Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новости космонавтики, 20 мая 2013 г.

«Зенит» подвел «Морской старт»
3597 просмотров

31 января в 22:55:59 PST (1 февраля в 06:55:59 UTC) с плавучей стартовой платформы Odyssey, находящейся в экваториальной зоне Тихого океана на 154°з.д., международный консорциум Sea Launch выполнил пуск ракеты космического назначения (РКН) «Зенит-3SL» с телекоммуникационным спутником Intelsat 27.

На 11.4 сек полета система управления РН зафиксировала превышение допустимого угла вращения «Зенита-3SL» вокруг продольной оси (канал крена), составлявшего ±30°, и запустила аварийную циклограмму выключения двигателя РД-171М первой ступени. На данном участке выведения эта циклограмма предусматривала ускоренный увод РКН от стартовой платформы с блокированием команд на отключение двигателя. На 20-й секунде полета блокировка была снята – и РД-171М выключился.

На 56-й секунде РКН упала в море и взорвалась в 2.5 км западнее стартовой платформы. Сборочно-командное судно Sea Launch Commander, располагавшееся в 5 км северо-западнее «Одиссея», и сама платформа не пострадали. Организованный после рассвета поиск обломков РКН с вертолета положительного результата не дал.

Это был 35-й пуск ракеты «Зенит-3SL» и 80-й для РН семейства «Зенит».

«Мы очень разочарованы результатом запуска, – признался президент консорциума Sea Launch Хьелл Карлсен (Kjell Karlsen) сразу после старта, – и приносим искренние извинения нашему заказчику «Интелсату» и производителю спутника «Боингу». Причина аварии неизвестна, но мы устанавливаем ее и работаем в тесном контакте с «Интелсатом», «Боингом», Energia Logistics и изготовителями «Зенита-3SL». Мы сделаем все возможное, чтобы прийти в себя после этого неожиданного и неудачного события».

Реакция директора компании Intelsat Дэвида МакГлейда (David McGlade) была аналогичной: «Мы, несомненно, разочарованы исходом запуска. Причина аварии неизвестна, но мы будем работать в тесном контакте с нашими пусковыми и производственными партнерами, чтобы определить следующие необходимые шаги».

Перед стартом

Подготовка к запуску имела одну интересную особенность. Разгонный блок ДМ-SL производства подмосковной РКК «Энергия» был доставлен в Базовый порт Sea Launch в Лонг-Биче (штат Калифорния) на судне Ocean Force 19 сентября 2012 г. Специалисты провели его предварительную подготовку в период с 13 октября по 19 ноября параллельно с испытаниями РБ, который в декабре вывел спутник Eutelsat 70B. Как отметил главный конструктор программы «Морской старт» и перспективных комплексов в РКК «Энергия» Валерий Алиев, это позволило сократить общую длительность пусковой кампании.

28 ноября с завода компании Boeing в Эль-Сегундо (штат Калифорния) в Базовый порт на грузовике был транспортирован аппарат Intelsat 27. В начале декабря на судне Condock IV в Лонг-Бич привезли «Зенит-2S», изготовленный на Южном машиностроительном заводе (Днепропетровск). Тогда же был доставлен блок полезного груза, произведенный «Боингом».

9 января 2013 г. проверенный, заправленный и находящийся под головным обтекателем спутник Intelsat 27 перевезли из Корпуса подготовки полезной нагрузки на судно Sea Launch Commander. Ранее на «Коммандере» в течение месяца осуществлялись испытания «Зенита-2S» и ДМ-SL. 12 января полностью собранную РКН «Зенит-3SL» переместили с судна на стартовую платформу Odyssey. На следующий день провели «сухой вывоз» РКН с вертикализацией и контрольным набором стартовой готовности.

15 января платформа со скоростью 10 узлов (18.5 км/ч) вышла в район пуска, а 19 января за ней с вдвое большей скоростью последовало командное судно. 25 января «Коммандер» догнал «Одиссей», и следующие двое суток они шли вместе. По прибытии на экватор был начат 72-часовой предстартовый отсчет.

28 января старт КА Intelsat 27 пришлось отложить с 31 января на 1 февраля, так как с 30 на 31 января был перенесен запуск спутника-ретранслятора TDRS-K. Дело в том, что для обеспечения обоих пусков использовались одни и те же каналы связи американской системы ретрансляции TDRS.

Виновник выявлен

Для расследования причин аварии консорциум Sea Launch сформировал комиссию, которую возглавил главный операционный директор компании Energia Logistics Кирк Пайшер (Kirk Pysher). Ее сопредседателями стали исполнительный вице-президент Energia Logistics Валерий Алиев и главный инженер по системам Energia Logistics Ричард Пудил (Richard Pudil).

Комиссия должна рассмотреть выводы субподрядчиков Sea Launch, прийти к согласию относительно причины аварии и утвердить меры по недопущению ее в будущем. Первое заседание планируется в марте.

Между тем, по единодушному признанию участников проекта, виновник неудачи был выявлен буквально через несколько часов после аварии путем экспресс-анализа полученной телеметрической информации. Им оказался бортовой источник мощности (БИМ) 11Л729 на первой ступени «Зенита-2S». Это позволило Роскосмосу уже вечером 1 февраля уверенно заявить, что двигатель РД-171М производства химкинского НПО «Энергомаш» и система управления РН, созданная в московском НПЦ автоматики и приборостроения, работали в штатном режиме.

«Двигатель отработал штатно: штатно произведен пуск, штатно отработал 20 секунд, штатно отключился по сигналу системы аварийного выключения двигателя. Именно штатно, без каких-либо замечаний. К двигателю претензий нет. Это стопроцентная гарантия», – сказал исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев.

БИМ был разработан днепропетровским КБ «Южное» в 1980 г. и серийно производится на «Южмаше». Он предназначен для обеспечения питания маслом гидравлических приводов (рулевых машинок), которые управляют качанием камер двигателя РД-171М. «Сердце» БИМа состоит из газогидравлического и гидравлического турбонасосов. Первый используется при регламентных и предстартовых проверках гидроприводов и работает на сжатом воздухе (азоте) или гелии, второй – при полете РКН и работает на керосине, отбираемом от двигателя.

По имеющейся информации, газогидравлический турбонасос на «Зените-2S» №SL36 функционировал штатно на всех этапах. За 14 сек до контакта подъема (КП) на него подали гелий, благодаря чему камеры РД-171М были установлены в «нулевое» положение. Через 10 сек начал запускаться двигатель. За 2.5 сек до КП поступление гелия в БИМ штатно прекратилось. Через 2 сек в него начал подаваться керосин, то есть произошел переход на использование гидравлического турбонасоса.

Отказ БИМа случился во время КП. Его керосиновая турбина немного повращалась и на 0.3–0.5 сек полета резко остановилась. При этом давление горючего на входе в БИМ не падало. С этого момента полет «Зенита-3SL» был неуправляемым: на гидроприводы перестало поступать масло, и они соответственно больше не могли качать камеры РД-171М.

Именно поэтому на 7-й секунде полета РКН не приступила к программному развороту по углу тангажа, то есть ракета не легла на курс. Более того, по этой же причине после 11.4 сек полета при реализации вышеупомянутой аварийной циклограммы выключения РД-171М не был осуществлен ускоренный увод «Зенита-3SL» от платформы Odyssey, предусматривающий вращение РКН по тангажу со скоростью 4°/с в направлении пуска. В результате «Зенит-3SL» полетел не в восточном направлении, а в западном! Вполне возможно, что его полет на запад был предопределен соответствующим наклоном платформы перед стартом…

Таким образом, украинским специалистам теперь осталось выяснить, что же вызвало резкую остановку вращения керосиновой турбины БИМ. Одной из рассматриваемых версий является заклинивание турбины вследствие попадания в нее «посторонней частицы» – металлической детали размером не более 4 мм.

Тем временем после аварии была отменена выгрузка из вагонов блоков двух ракет-носителей «Зенит-2SБ», доставленных на космодром Байконур 21 января. Они предназначены для запуска спутников «Электро-Л» №2 и Amos 4. Рассматривается вариант возвращения этих ракет обратно в Днепропетровск для монтажа на них дополнительно испытанных БИМов.

О бедной трансляции замолвите слово…

Стоит отметить, что трансляция запуска Intelsat 27 на сайте Sea Launch из-за технических проблем шла без звука. В такой же «тишине» «Зенит-3SL» стартовал и полетел в неправильном направлении. На 20-й секунде полета РД-171М трижды сверкнул и погас, а спустя 36 сек стартовую платформу дважды озарил взрыв при падении РКН в воду.

Что же было дальше? События развивались как в песне Леонида Утёсова «Все хорошо, прекрасная маркиза». Ничего не подозревающим любителям космонавтики продолжали показывать «молчаливую» анимацию штатного выведения ракеты, в которую попали даже отделение первой ступени и сброс головного обтекателя! Потом зрителям продемонстрировали абсолютно спокойные лица специалистов, работающих за компьютерами на сборочно-командном судне.

Казалось, еще чуть-чуть – и поступят сообщения об отделении второй ступени и первом включении маршевого двигателя РБ ДМ-SL. Пускай они будут «беззвучными» – с этим уже смирились. Но вместо этого появилась табличка об окончании трансляции и сообщение, что дальнейших новостей следует ждать на сайте…

Будущее «Морского старта»

Произошедшая авария с новой остротой подняла вопросы прибыльности проекта «Морской старт». После банкротства и финансовой реорганизации консорциум Sea Launch осуществил два пуска в 2011 г., три в 2012 г. и один неудачный в 2013 г.

Вместе с тем в декабре 2012 г. президент и генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота заявлял: «Между двумя и тремя пусками рентабельность «Морского старта» – ноль. Четыре пуска в год – это уже прибыль. А пять-шесть пусков – это уже очень хорошая прибыль».

Иными словами, мягко говоря, проект пока очень далек от прибыльности. Такого же мнения придерживается руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин. «”Морской старт“ – это уникальный с технической точки зрения проект. Но с точки зрения финансов там ситуация крайне запутанная. По имеющимся расчетам, к 2017 г. намечен выход из состояния банкротства, но эти расчеты еще раз нужно проверить, разобраться с долговой нагрузкой проекта. Этим сейчас занимаемся и мы, и совет директоров ”Энергии“», – отметил он в конце декабря.

Авария 1 февраля, несомненно, еще больше осложнит финансовое положение «Морского старта». И тут надо учесть еще одну вещь: отсутствие твердых контрактов по дальнейшим пускам. Все запуски 2011–2013 гг. были выполнены по соглашениям, заключенным еще до банкротства консорциума. А после реорганизации Sea Launch не сообщал о новых твердых контрактах. Да, есть соглашения с крупнейшими спутниковыми операторами, среди которых SES, EchoStar и AsiaSat, но эти договоренности пока не переросли в твердые контракты…

Между тем в июне–июле 2013 г. планируется изготовить «Зенит-2S» №SL37 для следующего пуска по программе «Морской старт», а производство ДМ-SL №36Л было завершено еще в декабре 2012 г. Готовность «Зенита-2S» №SL38 ожидается осенью 2013 г., находится на сборке ДМ-SL №37Л.

Еще одной немаловажной проблемой являются текущие долги консорциума Sea Launch, которые, по различным оценкам, составляют от 300 до 530 млн $. Тем не менее 6 февраля «Морской старт» сообщил, что нацелен на возобновление пусковых услуг, а РКК «Энергия» в лице В.А.Лопоты заверила в неизменной поддержке проекта.

Надо отметить, что после аварии правительство РФ не дистанцировалось от проблем Sea Launch. Но на предложение государству стать собственником консорциума первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко ответил так: «Никакого смысла покупать какие-то оболочки я не вижу. «Морской старт» – это просто предприятие, в котором есть учредители и нет никаких материальных активов».

В свою очередь, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин распорядился в ходе комплексной независимой проверки РКК «Энергия» оценить эффективность реализации проекта «Морской старт», целесообразность дальнейшего участия в нем российских организаций и возможность установления контроля над ним юридических лиц других государств.

«Роскосмос должен изучить и представить данные, как сделать предприятие [Sea Launch] эффективным и самоокупаемым и не допустить банкротства. Ко второй половине марта мы получим доклад», – пояснил И.Н.Харченко. Результаты проверки будут доложены премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Атлантический связник двойного назначения

Компания Intelsat, являющаяся одним из ведущих поставщиков услуг фиксированной спутниковой связи, поручила производство аппарата Intelsat 27 компании Boeing в августе 2010 г. Это третий спутник, изготовленный на базе платформы 702MP (НК № 5, 2012, с. 22).

Запуск аппарата осуществлялся в рамках многопускового контракта, заключенного между Intelsat и Sea Launch в ноябре 2008 г. Этим стартом оператор завершал многолетнюю программу обновления своей орбитальной группировки.

Intelsat 27 должен был работать на геостационарной орбите в точке 55.5° з.д., присоединившись к спутникам Intelsat 805 и Galaxy 11. Аппарат предназначался для предоставления телекоммуникационных услуг в Северной и Южной Америке, Североатлантическом регионе и Европе.

Стартовая масса Intelsat 27 равнялась 6215 кг. Он стал самым тяжелым спутником, запущенным «Морским стартом». Его срок активного существования составлял 15 лет.

На аппарате была установлена гибридная полезная нагрузка (ПН):

-20 транспондеров C-диапазона (зона обслуживания – Америка и Европа);

-20 транспондеров Ku-диапазона с перенацеливаемыми лучами (Североатлантический регион, Мексика и Бразилия).

Дополнительная ПН спутника была представлена 20 каналами связи УКВ-диа­пазона шириной по 25 кГц каждый, предназначенными для военных нужд. Как отметил В.Г.Алиев, это обстоятельство заставило консорциум Sea Launch привлечь к пусковой кампании Рособоронэкспорт, который контролировал со стороны государственных органов РФ вопросы нераспространения ракетных технологий и вооружений.

История появления подобной попутной ПН подробно описана в НК № 4, 2012, с.40 и связана с желанием Министерства обороны США подстраховать существующие каналы УКВ-связи вследствие больших задержек с созданием спутников MUOS. Первая такая ПН была на аппарате Intelsat 22, запущенном в марте 2012 г., и используется австралийскими и американскими военными.

А вот судьба второй ПН, которую во 2-м квартале 2010 г. решили установить на Intelsat 27, оказалась менее счастливой. И речь даже не о гибели спутника, а о том, что Минобороны США еще до аварии отказалось пользоваться ею. В октябре 2012 г. Intelsat нашел для нее нового клиента – правительство Италии.

Спутник Intelsat 27 и его запуск были полностью застрахованы. Оператор намерен получить страховую выплату в размере 406 млн $. Часть этой суммы пойдет на изготовление заменяющего аппарата Intelsat 27R, запуск которого ожидается в 2015–2016 гг. Компания намерена заказать его в 2013 г.

Авария 1 февраля практически не сказалась на текущем обслуживании клиентов Intelsat. Ресурс спутников Intelsat 805 и Galaxy 11 истекает соответственно в 4-м квартале 2017 г. и в 3-м квартале 2019 г. Однако один из перенацеливаемых лучей Intelsat 27 должен был обеспечивать связь с морскими судами и самолетами над Южной Атлантикой. С потерей аппарата эта услуга предоставляться не будет. Кроме того, после прибытия Intelsat 27 в точку стояния спутник Intelsat 805 планировалось переместить в другую орбитальную позицию, а теперь это нецелесообразно.

Будущие планы компании Intelsat включают запуск Intelsat 30 в 4-м квартале 2014 г., Intelsat 31 – в 3-м квартале 2015 г. и Intelsat 29e – в 4-м квартале 2015 г. В 2013 г. ожидается подписание контракта на создание Intelsat 33e с запуском в 2016 г.

(с сокращениями)

А. КРАСИЛЬНИКОВ

По материалам Sea Launch, Intelsat, Boeing, РКК «Энергия», ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», Интерфакс, Spaceflight Now и газет «Известия» и «Коммерсантъ»


  Вся пресса за 20 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Космическое страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков

Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»

Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались

Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного


18 ноября 2024 г.

Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки

Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании


17 ноября 2024 г.

Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки

Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке

Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС


15 ноября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента

IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования

Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный

Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии

Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками

РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС

zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий

Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг


  Остальные материалы за 15 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт