Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГотовность ИТ-систем в страховых компаниях к введению ОСАГО эксперты оценивают как низкую. Опоздавшие с автоматизацией, могут упустить все преимущества работы на рынке ОСАГО: рост клиентской базы, повышение имиджа в глазах клиентов и инвесторов, пишет iOne.ru.


iOne.ru, 8 июля 2003 г.

Страховщики уповают на инертность автовладельцев
2166 просмотров

Андрей ШЕРМАН

Вступивший в силу 1 июля закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" готовили и обсуждали более трех лет. Несмотря на это, а, возможно, именно потому, что процесс так растянулся и сопровождался жаркими дебатами и попытками отложить вступление закона в силу, к моменту начала его действия хорошо подготовились немногие страховщики. У остальных для исправления ситуации остается не более полугода.
Полгода в запасе
Начать хотя бы с того, что запаса бланков для полисов ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) страховым компаниям может хватить лишь на две недели, а печатает их только одна московская типография. Но есть проблемы и посложнее. В июне Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обнародовал данные выборочного опроса, проведенного среди 90 региональных страховых компаний. Из опрошенных 82% заявили, что их кадры подготовлены к введению ОСАГО хорошо или удовлетворительно, а 75% считают свое техническое оснащение вполне достаточным. При этом 55% высказали серьезную озабоченность тем, как идет процесс создания единой информационной системы учета договоров страхования.
О готовности ИТ-систем в самих страховых компаниях ВСС ничего не сообщил, но эксперты оценивают ее как низкую. Многие еще не приступали к тому, что должно было быть готово вчера. Наталия Ечкалова, эксперт отделения по работе с финансовыми институтами компании IBS: "К сожалению, до сих пор вопросы достойного уровня автоматизации страховой компании волнуют далеко не всех руководителей. Это было бы простительно лет десять назад, когда отечественный рынок только зарождался, и объемы страховых операций были мизерными, но сейчас невнимательность к вопросам автоматизации может стоить для страховщиков потери рынка". Между тем без промышленной системы автоматизации деятельности страховой компании, а также без единой информационной базы о страхователях и условиях договоров с ними нормальное функционирование ОСАГО невозможно. Во-первых, "самописные" системы, которыми предпочитают до сих пор пользоваться российские страховщики, могут попросту не выдержать нагрузки, а во-вторых, мошенничество со стороны клиентов и страховых агентов (оформление полиса после аварии, задним числом) может достичь таких размеров, что поставит под угрозу само существование этого вида страхования. По предварительным оценкам, убытки от мошенничества могут составить до 10-15% от совокупной премии по ОСАГО. Что же касается единой информационной системы Российского союза автостраховщиков (РСА), то появится она не завтра. По словам Александра Буйдова, директора департамента ИТ компании "Крок", выигравшей тендер РСА на создание системы, на сегодняшний день основные форматы обмена первичными данными с единой системой автостраховщиков не утверждены, поэтому страховые компании пока не могут приступить к работам по интеграции с РСА.
О полном завершении проектов по внедрению современных комплексных ИТ-решений с прицелом на "автогражданку" пока не сообщил ни один из страховщиков. Активные действия в этом направлении начинают предпринимать менее трети из числа компаний-лидеров. По оценкам экспертов, еще 30-40% из первой сотни крупнейших страховщиков присоединятся к ним в ближайшие полгода. Лицензии на работу с ОСАГО к 1 июля имели 104 компании. Всего же в России сегодня действуют более 1,4 тыс. страховых фирм. К автоматизации они относятся ровно так же, как их потенциальные клиенты -- к ОСАГО: компании наводят справки, накапливают информацию и ожидают, пока кто-нибудь успешно завершит внедрение, чтобы последовать их примеру, не повторяя ошибок. Понятно, что рисковать никто не хочет. Ведь до последнего момента не было ясно, вступит ли закон об ОСАГО в силу или будет отложен. Да и к выдаче лицензий на этот вид страхования Минфин приступил лишь в июне.
На что же рассчитывают страховщики? На то, что автовладельцы будут тянуть до последнего, то есть до 1 января, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать на дорогах. Но эти расчеты могут и не оправдаться. По данным РСА, в первый день действия закона в стране было приобретено около 50 тыс. полисов - гораздо больше, чем ожидалось. Если дело и дальше пойдет такими темпами, то опоздавшие с автоматизацией могут упустить все преимущества работы на рынке ОСАГО: рост клиентской базы, повышение имиджа в глазах клиентов и инвесторов и т.д.
ИТ для выживания
По мнению Андрея Седина, эксперта по сектору финансовых услуг московского офиса SAP, на первом этапе некоторые крупные игроки страхового рынка смогут справиться с потоком клиентов по ОСАГО не за счет внедрения новых ИТ-решений, а за счет мобилизации внутренних резервов. Но для этого необходимо, по крайней мере, чтобы их автоматизированные системы были способны "переварить" многократно возросший объем данных. Если система не справится с этим, компания не сможет учесть договора, а в последствии -- урегулировать убытки.
Чуть менее критична для выживания на рынке ОСАГО финансовая подсистема -- в крайнем случае, на первое время можно увеличить штат бухгалтеров и заставить их работать в авральном режиме. Однако долго так продолжаться не может, хотя бы потому, что это резко увеличит издержки на и без того убыточное обязательное страхование. Как считают специалисты, именно страховая и финансовая системы образуют ядро автоматизации ОСАГО. Но в первую очередь страховщики столкнутся с волной телефонных звонков потенциальных клиентов, которые захотят узнать что, как и почем. А потом начнут поступать звонки от потерпевших с требованиями страховых выплат. Чтобы обслужить этот поток запросов, нужны не только операторы, но и специалисты, способные быстро дать квалифицированный ответ. Если номер будет все время занят или клиента попросят перезвонить позже, он, скорее всего, обратится к другому страховщику. Поскольку тарифы по обязательному страхованию везде одинаковы, то автовладелец станет клиентом той компании, до которой проще дозвониться. Старые клиенты тоже будут сильно разочарованы, если им не смогут уделить должного внимания. Именно для таких ситуаций предназначены автоматизированные центры обработки вызовов, но у российских страховщиков ничего подобного нет. Как нет и CRM-систем, которые позволяют проанализировать и сегментировать клиентскую базу, чтобы сформировать для определенных групп клиентов привлекательные для них страховые продукты. Между тем именно возможность резкого увеличения клиентской базы и организации перекрестных продаж делает "планово убыточную" обязательную "автогражданку" привлекательной для страховщиков.
Наконец, при автоматизации ОСАГО новое ИТ-решение должно либо очень хорошо интегрироваться с существующими системами, либо в перспективе полностью заменить их. Андрей Седин: "Отсюда ясно, что "легкие" коробочные продукты, ориентированные на решение узкого круга задач, простые и быстрые при внедрении, могут служить лишь временной "заплаткой". Расплачиваться за такой паллиатив придется дорого, однако по мере приближения 1 января все больше страховщиков вынуждены будут пойти по этому пути, ведущему в ловушку".
Момент истины
К чему это может привести российский страховой рынок, показывает опыт введения ОСАГО в Восточной Европе и Прибалтике. "Я и представить себе не могла, -- рассказывает Наталия Ечкалова, -- что в респектабельном Таллине страховые агенты будут вытаскивать свои рабочие столы на улицу и выдавать полисы ОСАГО "с колес". Как говорили мои эстонские коллеги, страховщики в один день заработали столько, сколько им и не снилось". Но ни подготовиться как следует к новому виду страхования, ни правильно распорядиться быстро заработанными деньгами большинство страховщиков не сумели. В результате -- массовое банкротство местных страховых компаний и захват рынка западными страховщиками. В той же Эстонии через 6 лет после введения ОСАГО рынок был захвачен между финской группой Sampo и немецкой Ergo, которые разделили между собой бизнес автострахования эстонской компании ASA Kindlustus.
Для российских страховщиков тоже наступает "момент истины". Те компании, которые на свой страх и риск заранее позаботились о разработке новых бизнес-процессов и ИТ-стратегии, смогут не только собрать большую клиентскую базу, но и сформировать более качественный страховой портфель. Те же, кто не успеет подготовиться к сентябрю, когда люди начнут возвращаться из отпусков, или хотя бы к концу года, когда ожидается резкий наплыв клиентов перед вступлением в "штрафную зону", скорее всего рано или поздно будут вынуждены покинуть рынок. Даже если страховая компания умудрится за счет подручных средств наладить массовую продажу полисов ОСАГО, "момент истины" для нее все равно настанет, когда количество страховых случаев превысит критическую величину. Специалисты считают, что произойдет это примерно через два года после резкого увеличения клиентской базы, то есть в первой половине 2006 года. Хотя неспособность оперативно урегулировать ущерб будет влиять на репутацию компании косвенно (через имидж в СМИ, общественное мнение), большинство экспертов полагают, что именно эти обстоятельства станут причиной для настоящего передела российского страхового рынка. "Введение ОСАГО будет способствовать концентрации страхового бизнеса", -- убежден Андрей Седин.
Когда обязательную "автогражданку" вводили в Восточной Европе, западным страховым компаниям удалось "взломать" местный рынок и привести его структуру в соответствие с типичной для развитых стран: 60% на 40% в пользу физических лиц. В России пока все наоборот, но многие надеются, что обязательная "автогражданка" изменит отношение граждан к страхованию -- ОСАГО может стать ключом к огромному рынку страхования жизни, пенсий, добровольного медицинского страхования и т.п. Ну а для российских страховых компаний введение ОСАГО могло бы стать хорошим поводом для серьезной модернизации своих ИТ. В 1997 году, при переходе на новый план счетов, в такой же ситуации находились российские банки. И многие тогда решили не ограничиваться локальными переделками, а начать "новую жизнь". Мощная волна банковской автоматизации привела к тому, что сегодня эта отрасль является одной из самых продвинутых по части автоматизации бизнес-процессов.


  Вся пресса за 8 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт