Хабаровский Экспресс,
21 мая 2014 г.
Ситуация по ОСАГО на грани коллапса 218 просмотров
Убыточность компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в отдельных случаях достигает 100%. Такого коэффициента в страховом секторе сегодня достигли в 25 регионах России. Это признали и в Хабаровском крае, в дальневосточном региональном центре ОСАО «Ингосстрах», где страхование авто в последние месяцы идет в напряженном режиме.
В редакцию позвонил читатель и, в частности, сказал, что в центральном офисе «Ингосстраха» в Хабаровске большая очередь, занимать которую надо с утра. В выходные дни офисы не работают, поэтому приходится отпрашиваться с работы в будний день.
По его заверению, на каждого клиента тратится от 25 до 30 минут, что очень долго в век электронного документооборота. Также он рассказал, что в очереди ему говорили, что бланки на ОСАГО могут закончиться до обеда, так как сразу много не заказывают в Москве.
И когда он оформлял страховку, ему предложили застраховать дополнительно еще и жизнь (лишняя тысяча рублей к стоимости ОСАГО), а в случае отказа страховаться документы отправляют в Москву, и через две недели приходит разрешение на оформление полиса. И это только часть вопросов, которые он изложил.
Разъяснить позицию компании согласилась директор дальневосточного регионального центра «Ингосстрах» Татьяна Межуева.
По ее словам, сегодня действительно сектор ОСАГО находится в глубочайшем кризисе. Тарифы по этому виду страхования не менялись с 2003 года, при этом стоимость ремонта, запчастей, нормо-часов в техцентрах возросла более чем в два раза.
- Работать в таких условиях страховщикам в последние годы было трудно, но возможно, - объясняет Татьяна Межуева. - Но сейчас ситуация находится на грани коллапса. Специфическая судебная практика, отстаивающая, на первый взгляд, интересы страхователей, привела к расширению бизнеса мошенников и псевдоюристов, в итоге убытки по ОСАГО возросли в несколько раз. Розница по ОСАГО убыточна в более чем половине регионов страны, и Хабаровский край здесь не исключение.
В итоге добросовестные страховщики, которые заинтересованы не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам при страховом случае, вынуждены сокращать затраты, персонал и т.д.
Время обслуживания одного клиента увеличилось по многим причинам. Более того, в условиях кризиса в ОСАГО клиенты стали более сосредоточенно относиться к покупке полиса, задавать больше вопросов, выяснять детали.
А сотрудник «Ингосстраха» обязан при оформлении договора проверить необходимый комплект документов, разъяснить правила и порядок заключения договора, ответить на вопросы клиента, осуществить проверку страховой истории, предложить другие страховые продукты компании, оформить договор, выписать счет на оплату и т.д.
Что же касается времени на проверку страховщика, то, как объяснила директор регионального центра, при оформлении договора ОСАГО установление коэффициента «бонус-малус» («хороший-плохой») осуществляется всегда и в любом случае. Правилами ОСАГО не регламентируется время, затрачиваемое страховщиком для определения размера страховой премии, в том числе проверки коэффициента «бонус-малус», которая осуществляется по внешней базе РСА - Российского союза автостраховщиков.
Сейчас готовятся поправки в закон об ОСАГО. В законе должен быть прописан обязательный претензионный порядок. Не устроила сумма или сроки - подать претензию. Нет реакции или она не устраивает - в суд. Если появится страховой омбудсмен, то человек должен будет после неудовлетворительного ответа страховой компании обратиться к нему. И только потом - в суд. Также сократить количество споров поможет единая методика расчета ущерба.
Николай ЩЕРБАКОВ
Вся пресса за 21 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|