Дискуссии вокруг обязательного страхования автогражданской ответственности украинских водителей закончились. ОСАГО введено и с апреля с автовладельцев будут взимать штрафы за отсутствие страхового полиса.
From-UA.com,
31 января 2005 г.
На 1.04, застрахуйсь! 765 просмотров
Что ж, дискуссии вокруг обязательной страховой гражданско-правовой ответственности украинских водителей кажется закончились
В стране введено обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. В соответствии с законом, штрафные санкции за отсутствие страхового полиса у водителей будут применяться с 1 апреля 2005 года. Таким образом, у страховщиков началась горячая пора. Во-первых, приобретение лицензии на вид оного вида обязательного страхования, и, во-вторых, по возможности удовлетворить чаяния водителей в составлении договоров обязательного отныне страхования "автогражданки". Данный Закон Украины определяет правовые принципы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств всех типов и направлен на обеспечение компенсации ущерба, нанесенного жизни, здоровью и имуществу пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия. Законопроект предусматривает самостоятельное определение размера страховых платежей страховщиком и вводит обязательный лимит ответственности страховщика за вред, нанесенный имуществу потерпевших в случае аварии в размере 25,5 тыс. гривен, а за вред жизни и здоровью пострадавших - 51 тыс. гривен. Согласно документу, предусматривается заключение следующих видов договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: внутренний договор, действующий исключительно на территории Украины; договор международного страхования, действующий на территории других стран. Размер страховых платежей страховщик устанавливает самостоятельно путем базового платежа и соответствующих корректирующих коэффициентов. Базовый тариф стоимости полиса составляет 291 гривну, но это ещё не означает, что водители будут платить именно эту сумму. Законом предполагается система повышенных и пониженных коэффициентов, которые будут дифференцированы. Это зависит от объёма двигателя и места прописки вашего авто. Скажем, хозяин "Таврии" в сельской местности будет платить меньше, чем владельцы престижных иномарок в столице. Минимальными будут тарифы также для пенсионеров и инвалидов. Высшие расценки будет установлены в Киеве, а также других областных центрах. По предварительным данным, годовой страховой полис обойдется столичным автолюбителям недешево - более 1 тыс. грн. Ещё ранее Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг и Лига страховых организаций выразили уверенность, что введение обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев будет способствовать развитию страхового рынка в Украине. По словам Президента Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александра Филонюка, на сегодня в Государственную комиссию на право получить лицензию подали заявления более 30 компаний. Пока что это ограниченное количество компаний. Надо сказать, что немало горшков было побито между Моторно-транспортным бюро и другими участниками рынка, каким компаниям можно выдавать лицензии и на каких условиях. Теперь этот вопрос урегулирован. По словам председателя Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Виктора Суслова, был изучен мировой опыт, приняты к сведению консультации Мирового банка, и пришли к выводу, что компания должна иметь систему урегулирования убытков по всей территории Украины. Однако если у компании нет филиалов и представительств по регионам, то для таких компаний введена норма - достаточно договора в тех регионах, где у неё нет филиалов и представительств, с другими компаниями об участии урегулирования убытков. По словам господина Суслова, выдача лицензий проходит в спокойной атмосфере, но главный критерий оценки - это платежеспособность компании. Однако среди страховщиков ходят разговоры, что лицензии получают только те компании, которые являются постоянными членами Моторного бюро. Хотя и наличие членства в Бюро не есть обязательным условием. Интересы страховых компаний защищает и ЛСОУ. Её Президент А. Филонюк сообщает, что Лига "с точки зрения интересов всех компаний и при выполнении условий обязательств ходатайствует, чтобы этим компаниям были выданы лицензии". По его словам, "сейчас проводится разъяснительная работа, то есть пропаганда этого вида страхования. Мы можем столкнуться с непониманием определённой категорией владельцев транспортных средств нововведений. С их стороны - это понимание как дополнительного налога, дополнительные санкции. Мы же считаем, что речь идёт о защите интересов граждан нашей страны, которые могут пострадать в дорожно-транспортных происшествиях". Страховщик подчёркивает, что нужно думать в первую очередь о том, сможет ли компания, которая застраховала ответственность, заплатить, а не про то, сможет ли заплатить водитель. Последний обязан выплатить лишь стоимость полиса, а возмещение убытков - дело компании. Поэтому это проблема национальной безопасности, это государственная проблема, и речь в первую очередь идёт об интересах 47 миллионов граждан нашей страны. Анна ТИХАЯ
Вся пресса за 31 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|