Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Томск, 27 мая 2014 г.

Застраховаться можно, но сложно: что происходит с ОСАГО в Томске
2330 просмотров

Томичи столкнулись с дефицитом полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО): компании либо не страхуют «автогражданку», либо навязывают «букет» дополнительных услуг. В самих страховых компаниях называют происходящее кризисом и объясняют его убыточностью этого вида страхования.

Дефицитная услуга

Томичке Анастасии в середине мая пришлось объехать на своем новеньком Lexus несколько страховых организаций, чтобы получить заветный полис ОСАГО. Как известно, без этого документа эксплуатировать транспортное средство запрещено. Там, где страховалась раньше, девушке предложили написать заявление и 10 дней ждать ответа. Такой вариант клиентку не устроил.

Еще в трех крупных компаниях, по словам автомобилистки, предлагали дополнительный «сервис». Например, приобрести страховку от несчастного случая.

«У меня больше 10 лет водительского стажа, была максимальная скидка за безаварийное вождение, и платить 10 тысяч вместо 2,5 тысячи (рублей) мне не хотелось», - объясняет Анастасия.

Налог на автомобили свыше 100 «лошадей» вырастет в Томске с 2014 гВ результате почти 10-дневных попыток найти полис «без обременений» не удалось. По словам собеседницы агентства, «автогражданка» ей обошлась в два раза дороже, чем раньше – в 5 тысяч рублей. Кроме самого полиса ОСАГО ей пришлось оплатить 1,5 тысячи рублей за техосмотр и купить еще один полис – ДОСАГО (добровольное страхование) – по цене 800 рублей.

«Мужу тоже ОСАГО обошлось в этом году гораздо дороже, чем раньше - ему просто обнулили скидку, хотя у него большой стаж и виновником аварий он никогда не был. Кстати, когда в пятой компании мне уже выписывали полис, при мне троим томичам агенты вовсе отказали, объяснив, что водители без стажа, «Жигули» и машины, у которых под капотом меньше ста «лошадей», им не интересны», - возмущается автомобилистка.

Пишите жалобы!

Несколько обращений от возмущенных автовладельцев за последние месяцы поступило в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). По словам замначальника ведомства Игоря Бутенко, по каждому факту были проведены проверки, однако ни одну из компаний привлечь к ответственности не удалось.

«Полный мрак – и привлечь тяжело, и доказать тяжело. Человек приходит (в страховую компанию) и говорит, что хочет заключить договор по ОСАГО, ему говорят, что бланков нет, он разворачивается и уходит. Доказать факт отказа невозможно», - сообщил агентству Бутенко.

Томичка на иномарке врезалась в дом, один погиб, двое пострадалиСпециалист рекомендует томичам общаться со страховщиками не устно, а письменно - написать заявление с просьбой выдать полис ОСАГО, отдать его под роспись в компанию или отправить заказным письмом.

«Тогда не откажут они (страховые компании), не имеют права: они ж лицензии лишатся! Ожидается повышение тарифа, видимо, в связи с этим, тянут время. Желание облегчить жизнь себе оборачивается против томичей», - отметил он.

За ОСАГО - в очередь

Впрочем, если полисов в компании действительно нет, то не поможет даже письменное заявление, считает председатель совета директоров страховой корпорации «Коместра-Томь» Вадим Чмух. Он советует томичам за месяц до окончания срока действия полиса обращаться в страховую компанию.

Собеседник агентства объясняет, что страховщики сами сейчас оказались в незавидном положении – ситуация на рынке дошла до критической. Если год назад «Коместра-Томь» выдавала 3,5 тысячи полисов ОСАГО в месяц, то сейчас объем увеличился в два раза. Причем даже шести тысяч бланков, которые поступают ежемесячно, не хватает.

«Ситуация страшная. Мы впервые за 20 лет в субботу закрываем офис – полисов (ОСАГО) нет. Мы, в первую очередь, выдаем своим клиентам и по остаточному принципу – остальным клиентам. Федеральные компании не то чтобы не продают, они просто не поставляют эти полисы в Томск, так что их сегодня очень мало и каждый третий водитель ездит без страховки», - сказал глава компании.

По его словам, из-за узких дорог, большого количества машин и аварий Томск входит в десятку лидеров по частоте ДТП. Это объясняет высокую убыточность этого вида страхования. За первые месяцы 2014 года три компании ушли с томского рынка, пять – перестали страховать по ОСАГО, и клиенты хлынули в оставшиеся. Подтверждает эти данные и директор томского филиала страховой компании «Югория» Ольга Селихова.

Lexus выехал на остановку в Томске, пострадал водитель и 4 пассажирки»За последние два месяца к нам пришло очень много клиентов из других страховых компаний. У нас есть плановое задание, которое ставит головная компания, мы свой план уже выполнили. В начале апреля была поставка всего 150 бланков (ОСАГО) – это на неделю работы. В данный момент мы сидим без бланков вообще. Спрос высокий, люди звонят, приходят, мы бы рады всех застраховать, но пока не можем», - объясняет она.

По ее словам, многие клиенты по нескольку недель вынуждены ездить без страховки и ждать очередной партии бланков. Вместе с тем Селихова, как и ее коллеги из других страховых компаний, отрицает, что агенты навязывают клиентам дополнительные услуги.

«Вы можете подъехать в наш офис, написать заявление - и в течение 10 дней вас пригласят для заключения договора ОСАГО. Что касается дополнительных опций по договору страхования, мы всегда предлагаем нашим клиентам дополнительные продукты, но это на выбор клиента, хочет – мы заключаем договор, а нет - мы не оказываем эту услугу», - сказала агентству, в свою очередь, представитель «Военно-страховой компании».

«Страховщики – не благотворители»

По мнению Чмуха, сбалансировать ситуацию может только повышение территориальных коэффициентов, применяемых для расчета стоимости полиса ОСАГО. О необходимости этого страховщики говорят уже давно.

«Страховые компании – это не благотворительные организации, а бизнес. Сейчас очень невыгодно продавать полисы по тем ценам, которые были установлены в 2003 году. Ведь цены на все повысились в 10 раз, а стоимость полисов осталось неизменной. Если бы этот бизнес был выгоден, и каждый полис приносил бы страховщикам хотя бы 10 рублей дохода, конечно, они б их продавали десятками тысяч», - считает он.

Ранее Банк России предложил повысить территориальные коэффициенты для расчета стоимости полиса ОСАГО в ряде российских регионов, в том числе в Томске до 1,7 (сейчас — 1,6), в Северске — 1,3 (сейчас — 1,2). Чмух говорит, что страховщики обеспокоены тем, что рассмотрение этого предложения на федеральном уровне затягивается.

«Боюсь, что если дума (Госдума РФ) еще и уйдет в отпуск, то это затянется надолго», - сожалеет он.

Между тем, как сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), «в целях снижения напряжения вокруг ОСАГО» в проблемных регионах планируется увеличить выдачу полисов ОСАГО сверх установленных размеров обеспечения.

«Договоры обязательного страхования автогражданской ответственности заключаются вне зависимости от заключения договоров страхования иных видов. При этом не должны ущемляться права граждан на приобретение других дополнительных страховых полисов», - говорится в сообщении РСА.

Валерия ВЕТОШКИНА


  Вся пресса за 27 мая 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт