Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Мир новостей, 27 мая 2014 г.

«Автогражданка» пойдет на повышение
1138 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 мая 2014 года в 07:14

К началу лета Госдума кровь из носа должна выполнить наказ президента и принять поправки в закон об ОСАГО, с которыми никак не могла разобраться последние несколько лет. Чего ждать автовладельцам в связи с готовящимися изменениями?

«Потолочные» тарифы

Основным камнем преткновения в законопроекте об ОСАГО стал вопрос увеличения тарифов «автогражданки». Предполагается, что если закон примут до 1 июня, то уже с 1 июля будут повышены базовые ставки страховых тарифов: вместо 120 тыс. руб. - 400 за ущерб «железу», вместо 160 тыс. руб. за ущерб здоровью - 500 тысяч.

У экспертов из общественных организаций заявленные суммы вызывают немало вопросов. Откуда взялись именно такие цифры и чем они обоснованы? Впрочем, если с четырьмя сотнями за ущерб машине худо-бедно все готовы согласиться, то полмиллиона за жизнь и здоровье участника ДТП многих категорически не устраивает. Почему так мало? Если человек гибнет, скажем, при крушении самолета или во время поездки на рейсовом автобусе, родственники получают 2 млн руб. А за погибшего или пострадавшего при автоаварии положено максимум 500 тысяч? Между тем самих страховщиков и эти-то цифры вряд ли радуют. Для них ножом в горле стали даже нынешние 160 тыс. «за жизнь», которые в большинстве случаев платятся с большой неохотой. Если страховщикам удается признать, что погибший не был кормильцем в семье (например, в аварии погибал ребенок или безработный мужчина), его родственники могут получить максимум 25 тыс. на погребение. Возникает вопрос: а будут ли страховые компании без разговоров выплачивать полмиллиона за погибшего в ДТП?

Что касается европротокола (упрощенное оформление мелких ДТП), то тут ситуация еще более непонятна. Порог выплат по нему с 25 тыс. руб. поднялся до 50. Почему не 75, как предлагалось раньше, и почему для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей хотят ввести некие «особые условия» и позволить водителям этих регионов оформлять по «упрощенке» ДТП, ущерб по которому не превышает 400 тыс. рублей? Чем москвичи или питерцы отличаются от томичей или свердловчан? Или в регионах народ ездит исключительно на «Ладах-Калинах», а навороченные иномарки только по телевизору видели?

Но самое главное - в новом законе опять ничего не сказано об ужесточении ответственности страховых компаний перед клиентами. Практика последних лет показывает: страховщики зачастую намеренно занижают суммы выплат и не несут за это никакого наказания. По данным экспертов, за последние 11 лет средняя выплата по ОСАГО оставалась на уровне 23-24 тыс. руб. и только в 2013-м увеличилась до 28 тыс. благодаря тому, что страховые случаи позволили рассматривать в разрезе закона о защите прав потребителей. Отметим, что в 99 % случаев суды встают на сторону разгневанных автомобилистов и суммы выплат порой могут увеличиться в четыре раза.

А был ли мальчик?

Раз уж речь зашла о новых ставках страховых тарифов, грех не вспомнить и о стоимости самого полиса ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) неоднократно заявлял о необходимости повышения его стоимости. Мол, за 11 лет потребительские цены выросли почти в 2,5 раза, количество машин увеличилось в 1,5 раза, повысилась стоимость восстановительного ремонта, поднялись в цене запчасти и расходные материалы... При таком раскладе компаниям становится невыгодно заниматься таким видом страхования, как ОСАГО, тем более что базовый страховой тариф, например, для легковушек, не используемых в коммерческих целях, с 2003 года не менялся и составляет 1980 рублей.

Доводы страховщиков кажутся логичными, однако тут есть одно огромное «но». Статистика. Вернее ее отсутствие. Нигде невозможно найти открытые данные о том, сколько собирают страховщики, продавая полисы ОСАГО, и сколько выплачивают по страховым случаям.

По данным компании «ГлавСтрахКонтроль», в 2013 г страховые компании собрали с автовладельцев 135 млрд руб., а заплатили по страховым случаям 78 млрд. Всего же с 2003 года компании заработали на продаже полисов ОСАГО 880 млрд руб., а выплатили по страховкам 450 млрд. Таким образом, лить 50 % прибыли страховщики отдали клиентам (по закону об ОСАГО критичным уровнем считается, если выплаты составят 77 %). Учитывая, что на свое существование компании могут потратить не более 23 % от прибыли, возникает вопрос: куда делись остальные 27 %? Где 185 миллиардов, господа?

Не отвечая на вопрос, страховщики продолжают вбивать в головы чиновников правительства и финансистов Центробанка, что только повышение стоимости ОСАГО на 40 %, а еще лучше на 70 спасет бизнес от краха.

Нездоровые аппетиты

В главном банке страны с большим пониманием отнеслись к подобной просьбе. Уже готов проект указа, по которому в 31 регионе коэффициенты, применяемые для расчета полиса ОСАГО, повысятся. По какому принципу происходил отбор - загадка. Ни с аварийностью на дорогах, ни с количеством машин на душу населения он никак не связан, но если проект указа вступит в силу, то ряд регионов «перепрыгнет» прежний максимальный коэффициент 2. Наиболее существенно стоимость полисов вырастет для жителей Петропавловска-Камчатского (с 1,1 до 1,9), Ульяновска и Благовещенска (с 1,4 до 2,1), Казани (с 2 до 2,3), Иванова (с 1,8 до 2,4), Челябинска (с 2 до 2,4) и Мурманска (с 1,7 до 2,5). Для одних регионов коэффициент увеличится всего на 6 % (Архангельск, Владимир, Томск и др.), для других - на 75 % (Петропавловск-Камчатский). Для сравнения: в Москве установлен коэффициент 2, в Питере - 1,8, и ни их, ни их областей повышение не коснется. Во всяком случае пока. Однако, если присмотреться к наметившимся тенденциям, не исключено, что цена полиса будет повышаться повсеместно, ведь планки по имущественным выплатам, а также по «жизни и здоровью» поднимутся и вряд ли страховщики безропотно это переживут. Страховые компании, судя по данным ГлавСтрахКонтроля, такие ненасытные, что денег им будет не хватать при любом раскладе.

- Страховой бизнес печется о своих доходах, но куда смотрит государство? - не понимает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Баланс интересов между страховщиками и автомобилистами нарушен в пользу первых, а государство раз за разом идет на поводу у страховщиков, не желая ставить вопрос ребром: наведите порядок в своей сфере и работайте эффективно, прежде чем требовать повышения стоимости полисов. Но за 11 лет всем стало понятно, что страховые компании не хотят нормально работать. Отлично они научились одному - лоббировать свои интересы, за которые потом приходится расплачиваться автомобилистам.

Елена ХАКИМОВА


  Вся пресса за 27 мая 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
28 мая 2014 г. 07:14 Владимир
Подорожание осаго
В украине уже утверждены новые тарифы ОСАГО.Автолюбителей ждет существенное подорожание полиса Автоцивилки с 01.06.2014

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО

Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей

ГТРК Тула, 17 сентября 2024 г.
За полгода в Тульской области вырос спрос на автострахование


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт