Профиль,
2 июня 2014 г.
Пешеходов не посчитали!
Законодатели планируют повысить тарифы по ОСАГО, но люди, пострадавшие в ДТП, все равно могут остаться без страховой защиты.
Почему?
Закон об ОСАГО появился десять лет назад, и за это время он стал символом неуважения к главным ценностям нашего общества - жизни и здоровью участников дорожного движения. Он защищает человека лишь де-юре. Де-факто люди, пострадавшие в ДТП, получают жалкие крохи в качестве страхового возмещения. Сегодня процедура получения возмещения вреда жизни и здоровью пострадавшими в ДТП настолько сложна, что выплат добиваются лишь 12-15 тыс. пострадавших в год, из них пешеходов - максимум 3 тыс. человек. Родственники невинно погибшего на дороге на компенсацию претендовать не могут, если только они не являются его иждивенцами. А ведь ежегодно на дорогах получает ранения и гибнет более 300 тыс. человек. При этом средняя выплата за вред здоровью и жизни составляет менее 22 тыс. рублей на человека. В ближайшее время Госдума должна рассмотреть во втором чтении поправки в Закон об ОСАГО. Предложенное Минфином увеличение суммы компенсаций за вред здоровью каждому пострадавшему до 500 тыс. рублей станет большим шагом вперед. С подачи «Союза пешеходов» в закон также внесена поправка, разрешающая предварительные выплаты пострадавшим, которые можно будет получить без предоставления подтверждающих затраты документов даже на этапе лечения, - раньше такой возможности пострадавшие не имели. В случае принятия поправки открывают дорогу и для других изменений в Закон об ОСАГО. В частности, «Союз пешеходов» уже обратился к президенту России и Центральному банку с предложением увеличить сумму компенсации за вред здоровью в рамках страхования автогражданки до 2 млн рублей. Возможно, все эти меры потребуют изменения тарифа на ОСАГО, и мы находим это более чем оправданным. Но хватит ли собираемой по ОСАГО премии на то, чтобы выплатить возмещение по жизни и здоровью всем обратившимся? Уже сегодня понятно, что нет. Страховщики утверждают, что ОСАГО хронически убыточно, и требуют повышения тарифов. Страхователи, со своей стороны, жалуются на низкие выплаты, которых не хватает не то что на лечение, но даже на ремонт автомобиля. Банк России подтверждает: тарифы действительно надо повышать, но на сколько? Актуарии в зависимости от интересантов исследования озвучивают разные уровни необходимого увеличения тарифов по ОСАГО: 23%, 28% и даже 41%. В этих расчетах учитывались инфляция, прогнозируемый рост страховых случаев и продаж полисов ОСАГО, коэффициент «бонус-малус», но не были учтены два важнейших фактора. Это планы РСА по созданию единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта и то, о чем мы говорим сегодня: изменение условий выплаты компенсаций за вред жизни и здоровью пострадавших, а также увеличение размера максимальной выплаты. Упрощение процедуры возмещения вреда жизни и здоровью, а также увеличение порога выплат с 160 тыс. до 500 тыс. рублей приведут к резкому увеличению числа обращений участников ДТП в страховые компании за компенсацией. По нашим оценкам, число обращений к страховщикам по этому виду возмещения в рамках страхования автогражданки может вырасти более чем в 10 раз - до 140-180 тыс. в год. Высчитывая, насколько должен быть повышен тариф по ОСАГО, актуарии опирались на имеющуюся статистику. Задачи по оценке увеличения выплат за вред здоровью и жизни вообще не ставилось. Но даже если бы такая задача ставилась, на базе имеющейся у страховщиков статистики оценить будущие выплаты было бы просто невозможно. Ведь точных данных о том, сколько всего граждан получили легкий, средний или тяжкий вред здоровью, а сколько человек потеряли кормильцев, у страховщиков никогда не было, поскольку, как я уже говорил, пострадавшие почти не обращались за возмещением из-за громоздкой процедуры и мизерных выплат. Теперь все может измениться, и мы ожидаем, что суммарные выплаты в рассматриваемой редакции закона могут увеличиться многократно и составят от 11 до 15 млрд рублей ежегодно. Эту-то сумму как раз и не учли актуарии при расчете необходимого уровня повышения тарифа по ОСАГО. Получается, что предлагаемые сейчас тарифы по-прежнему не смогут обеспечить всех пострадавших участников дорожного движения адекватными выплатами. Это означает, что и пешеходы, и водители рискуют остаться в том же незащищенном положении, в каком они находятся и сегодня, то есть им по-прежнему предлагается восстанавливать потерянное в авариях здоровье за свой счет. Для более точного расчета необходимого уровня повышения тарифов по ОСАГО нужна статистика медучреждений о тяжести вреда здоровью, получаемого участниками движения в ДТП, а также статистика ГИБДД о виновности/невиновности граждан, получивших вред здоровью различной тяжести. Нужно будет поднять и данные о числе погибших в авариях кормильцев - только их иждивенцы по действующему закону имеют право на получение возмещения за погибшего. Пока не поздно, давайте считать снова!
Владимир СОКОЛОВ, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»
Вся пресса за 2 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|