Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 3 июня 2014 г.

Добровольно-разорительное страхование
682 просмотра

Российские страховщики решили компенсировать свои растущие убытки за счет автомобилистов, заметно увеличив стоимость полиса каско. Пока в Госдуме решают, насколько вырастут новые тарифы на ОСАГО, многие водители уже столкнулись с заметно возросшим ценником при добровольном страховании. Участники рынка объясняют это девальвацией рубля, особенностями законодательства и рядом других причин.

Автовладельцы, запланировавшие традиционное продление полисов каско, забили тревогу. В то время, пока в Госдуме обсуждают проект повышения тарифов на ОСАГО, страховщики взялись за каско — добровольное страхование от ущерба или хищения. Оказалось, что компании не только подняли цену на услугу, но и практически запретили своим клиентам выплачивать необходимую сумму в рассрочку.

Со схожими жалобами в «Газету.Ru» обратились сразу несколько автолюбителей. Одному владельцу Subaru Forester 2013 года выпуска в его страховой компании недавно предложили продлить полис каско не за 75 тыс. руб., как в прошлом году, а за 100 тыс. руб. Обладательнице Lexus RX270, которая ранее отдавала за полис 80 тыс. руб., в этом году пришлось раскошелиться на 120 тыс. руб.

Как рассказал «Газете.Ru» источник в кругах автостраховщиков, стоимость каско действительно ощутимо возросла. Таким образом страховые компании пытаются компенсировать убытки, которые они терпят, осуществляя выплаты по ОСАГО.

«Конечно, официально такую информацию никто не подтверждает, — заявил источник. — При этом если раньше допускалась поквартальная рассрочка, то сейчас на это почти никто не идет».

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтвердил «Газете.Ru», что тарифы каско возросли практически у всех компаний. В частности, к этому привело резкое подорожание запасных частей для ремонта автомобилей.

«Если у кого-то этого еще не произошло, то вскоре это обязательно произойдет, — заявил Иванов. — Главной причиной стало обесценивание рубля. Рубль пережил некую плавную девальвацию и существенно упал. При этом расходы на запчасти составляют не менее 50% цены ремонта — это оказало заметное влияние на размер выплат страховой компанией.

Теперь страховым компаниям приходится осуществлять большие выплаты, ремонт обходится дороже. Соответственно, это должно быть отражено и в тарифе: он должен повышаться».

Второй причиной роста тарифов эксперт назвал влияние закона «О защите прав потребителей».

«С 2012 года Верховный суд распространил на ОСАГО действие закона «О защите прав потребителей», — объяснил Иванов. — Это породило обособленную отрасль юридических услуг. Стали появляться многочисленные юридические конторы, специализирующиеся на том, как получить больше денег со страховой компании. Поскольку этот закон позволяет подвергать страховые компании существенным санкциям, ряд юристов стали провоцировать клиентов подавать иски в суды даже на пустом месте. Эта зараза перебросилась с ОСАГО и на каско. В итоге у страховых компаний выросли судебные расходы, что также нашло отражение в тарифах.

Если страховая компания платит больше — не важно, за ремонт или судебные издержки, — ей необходимо компенсировать эти расходы. А сделать это можно только одним способом — повысить тарифы на каско. В случае с ОСАГО мы на размер тарифа повлиять не можем».

Как пояснил представитель «РЕСО-Гарантии», размер тарифа зависит от множества факторов. И назвать конкретную сумму, на которую возросла его стоимость, практически невозможно. В среднем, по его оценке, тарифы на рынке увеличились минимум на 10%.

«У нас есть модели автомобилей, на которые мы повысили тарифы, — говорит Иванов. — Но есть и те, для которых стоимость каско осталась неизменной, а на ряд моделей тарифы понижаются. Наши тарифы пересматриваются не реже, а то и чаще, чем раз в месяц. И тариф по каско существенно зависит от водителей, которые его приобретают. Если это молодой человек, то стоимость может быть заметно выше. В случае с опытным водителем цена будет ниже. Если это наш постоянный клиент и год от года страхуется без аварий, то для него может быть выработан отдельный тариф.

Но если наш клиент за год попадал в аварии два-три раза, то для него тариф может быть выше, чем для человека, который пришел к нам впервые».

Заместитель руководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин сообщил «Газете.Ru», что в страховых компаниях не только растут тарифы на новые и подержанные автомобили, но и вводятся запреты на страхование люксовых спорткаров.

«С конца 2013 — начала 2014 года на рынке страхования каско отмечена тенденция по введению рядом страховщиков запрета на страхование каско физических лиц в филиальной сети, — заявил Бородин. — Введено обязательное согласование договоров страхования автомобилей в сегменте бизнес- и премиального класса.

Кроме того, введен практически полный запрет на страхование наиболее мощных модификаций легковых автомобилей в линейке производителей иностранных автомобилей, а также ограничено страхование редких спорткаров, например Ferrari или Lamborghini.

Наиболее жесткий подход — к подержанным автомобилям. Параллельно страховщики увеличивали тарифы как на новые, так и на бывшие в употреблении легковые автомобили физических лиц».

По его словам, «Росгосстрах» производит плановые корректировки тарифов каско и поправочных коэффициентов не реже одного раза в квартал.

По мнению адвоката по страховым спорам Антона Басина, страховщики пытаются увеличить свои доходы за счет автомобилистов вместо того, чтобы лучше организовать свой бизнес и увеличить количество проданных полисов.

«Тарифы каско растут, это факт, — говорит Басин. — Как и то, что ОСАГО стало убыточно для страховщиков. Причина в том, что страховщики оказывают свои услуги некачественно. Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие собственных станций технического обслуживания (СТО). В результате клиенты обращаются в мелкие СТО для ремонта, где им могут выдать документы с завышенной стоимостью ремонта, а стоимостной контроль в страховых компаниях проводится некачественно».

Вторая причина высоких потерь страховщиков, по мнению Басина, кроется в том, что страховые фирмы не развивают собственные продажи.

По его оценке, до 70% всех продаж страховых полисов ведется благодаря так называемым страховым агентам, на выплаты премий которых уходит до 50% вознаграждения от проданного полиса.

В результате страховщики пытаются увеличить свои доходы за счет граждан. Кроме того, благодаря тому, что в настоящее время отрасль автострахования стала жестко контролироваться Центробанком, автостраховщики вынуждены для улучшения качества своих услуг расширять штат, что также приводит к значительному росту расходов.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что разговоры о повышении тарифов каско — это шантаж со стороны страховщиков.

«Страховые компании уже давно всех шантажировали и грозили, что каско вырастет в цене, — заявил Тюрников «Газете.Ru». — Но если его стоимость продолжит расти, никто его не будет покупать. Оно и так стоит в несколько раз дороже, чем в Европе. И в основном его покупают люди, которые берут машину в кредит».

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 3 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

24 января 2025 г.

РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года

chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара

Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими

ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия

Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями

Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года

Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились

Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки

PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД

Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле

ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова

tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком

yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата

МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля


  Остальные материалы за 24 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт