Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Мир новостей, 3 июня 2014 г.

«Автогражданка» пойдет на повышение
613 просмотров

К началу лета Госдума кровь из носа должна выполнить наказ президента и принять поправки в закон об ОСАГО, с которыми никак не могла разобраться последние несколько лет. Чего ждать автовладельцам в связи с готовящимися изменениями?

По данным МВД РФ, в стране насчитывается более 50,5 млн автомобилей. И каждый из них по закону не имеет права и метра проехать без полиса обязательного страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Закон об ОСАГО вступил в силу летом 2003 года, и вот спустя 11 лет может быть измен. Основным камнем преткновения в законопроекте об ОСАГО стал вопрос увеличения тарифов «автогражданки».

«Потолочные» тарифы

Предполагается, что если закон примут до 1 июня, то уже с 1 июля будут повышены базовые ставки страховых тарифов: возмещение ущерба «железу» подорожает с нынешних 120 тыс. руб. до 400, а с 1 июля 2015 г. произойдет и повышение выплат по жизни и здоровью со 160 до 500 тыс. руб., а увеличение лимита по так называемому «европротоколу» (процедура упрощенного оформления мелких ДТП, когда водители договариваются обойтись без помощи инспекторов ГИБДД) вырастет с 25 до 50 тыс. руб. Такие тарифы предложили Центробанк (главный регулятор страхового рынка) и Минфин, и они сейчас ждут обсуждения в Госдуме.

У экспертов из общественных организаций заявленные суммы вызывают немало вопросов. В частности, никому не понятен механизм образования тарифов: откуда взялись именно такие цифр и чем обоснованы? Впрочем, если с четырьмя сотнями за ущерб машине худо-бедно все готовы согласиться, то полмиллиона за жизнь и здоровье участника ДПТ многих категорически не устраивает. Почему так мало? Если человек гибнет, скажем, при крушении самолета или во время поездки на рейсовом автобусе, родственники получают 2 млн руб., а за погибшего или пострадавшего при авто-аварии положено максимум 500 тысяч? Между тем, самих страховщиков и эти-то цифры вряд ли радуют. Для них ножом в горле стали даже нынешние 160 тыс. «за жизнь», которые в большинстве случае платятся с большой неохотой. Если страховщикам удается признать, что погибший не был кормильцем в семье (например, в аварии погибал ребенок или безработный мужчина), его родственники максимум, что могут получить - 25 тыс. на погребение. Возникает вопросов: а будут ли страховые компании без разговоров выплачивать полмиллиона за погибшего в ДПТ.

Что касается «европротокола», то тут ситуация еще больше непонятна. Порог выплат по нему - 50 тысяч. Почему на 75, как предлагалось раньше, и зачем вообще установлен порог, не понятно. Почему для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей хотят ввести некие «особые условия» и позволить водителям этих регионов оформлять по «упрощенке» ДТП, ущерб по которому не превышает 400 тыс. руб.? Чем москвичи или питерцы отличаются от томичей или свердловчан? Или в регионах народ ездит исключительно на «Ладах-Калинах», а навороченные иномарки только по телевизору видели?

Но самое главное, в новом законе опять ничего не сказано об ужесточении ответственности страховых компаний перед клиентами. Практика последних лет показывает: страховщики зачастую намеренно занижают суммы выплат и не несут за это никакого наказания. Разве что материальное. Да и то лишь когда автомобилист подает на страховщиков в суд, требуя адекватного возмещения по ОСАГО, а не хитро посчитанного «независимыми оценщиками». По данным экспертов, за последние 11 лет средняя выплата по ОСАГО оставалась на уровне 23-24 тыс. руб., и только в 2013-м увеличилась до 28 тыс. благодаря тому, что страховые случаи позволили рассматривать в разрезе закона о защите прав потребителей. Отметим, что в 99% случаев суды встают на сторону разгневанных автомобилистов, и суммы выплат порой увеличиться в четыре раза.

А был ли мальчик?

Раз уж речь зашла о новых ставках страховых тарифов, грех не вспомнить и о стоимости самого полиса ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) неоднократно заявлял о необходимости повышения их стоимости. Мол, за 11 лет потребительские цены выросли почти в 2,5 раза, количество машин увеличилось в 1,5 раза, повысилась стоимость восстановительного ремонта, поднялись в цене запчасти и расходные материалы... При таком раскладе компаниям становится невыгодно заниматься таким видом страхования как ОСАГО, тем более, что базовый страховой тариф, например, для легковушек, не используемых в коммерческих целях, с 2003 года не менялся и составляет 1980 рублей.

Доводы страховщиков кажутся логичными, однако тут есть оно огромное «но». Статистика. Вернее ее отсутствие. Нигде не возможно найти открытые данные о том, сколько собирают страховщики, продавая полисы ОСАГО, и сколько выплачивают по страховым случаям. Может быть, такая информация тщательно скрывается именно потому, что не такой уж он и убыточный этот «осаговский» бизнес, а все разговоры о финансовых потерях не более чем разговоры?

По данным компании ГлавСтрахКонтроль, в 2013 г. страховые компании собрали с автовладельцев 135 млрд руб., а заплатили по страховых случаям 78 млрд. Всего же с 2003 года компании заработали на продаже полисов ОСАГО 880 млрд руб., а выплатили по страховкам 450 млрд. Таким образом, лишь 50% прибыли страховщики отдали клиентам (по закону об ОСАГО критичным уровнем считается, если выплаты составят 77%). Учитывая, что на свое существование компании могут потратить не более 23% от прибыли, возникает вопрос: куда делись остальные 27%? Где 185 миллиардов, господа? Может, российские страховщики, как их коллеги в развитых европейских странах отдают деньги на улучшение дорожной безопасности, ведь чем лучше дороги, тем меньше аварий, и тем меньше выплат придется производить? Нет. В дорожный фонд отчисляются копейки. Более того, если верить статистике ГАИ, с 2011 г. количество ДТП в стране все время снижается, как и тяжесть последствий от них. Поему же у страховщиков, по их словам, дела все хуже и хуже? Страховые компании уверяют, что жизнь им сильно портят мошенники. Чуть ли не половине всех страховых случаев, несознательные граждане наживаются на липовых ДТП.

- Мошенники есть в любой сфере. Но страховщики сильно преувеличивают масштабы автострахового мошенничества. В данном случае речь может идти максимум о 10%, - уверен президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, - и эти проценты сопоставимы с общемировыми. Мошенники есть в любой стране. Спекулировать на мифических цифрах - в духе страховщиков. Если они приводят данные, пусть докажут это данными. Говорить можно что угодно.

«Что угодно» - вполне похоже на правду. Например, страховщики настойчиво пытаются вбить в голову чиновников правительства и финансистов Центробанка, что только повышение стоимости ОСАГО на 40%, а еще лучше на 70 спасет бизнес от краха.

Нездоровые аппетиты

В главном банке страны с большим понимаем отнеслись к подобной просьбе. Уже готов проект указ, по которому в 31 регионе коэффициенты, применяемые для расчета полиса ОСАГО, повысятся. По какому принципу происходил отбор - загадка. Ни с аварийностью на дорогах, ни с количеством машин на душу населения он никак не связан, но если проект указа вступит в силу, ряд регионов «перепрыгнет» прежний максимальный коэффициент 2. Наиболее существенно стоимость полисов вырастет для жителей Петропавловска-Камчатского (с 1,1 до 1,9), Ульяновска и Благовещенска (с 1,4 до 2,1), Казани (с 2 до 2,3), Иванова (с 1,8 до 2,4), Челябинска (с 2 до 2,4) и Мурманска (с 1,7 до 2,5). Для одних регионов коэффициент увеличится всего на 6% (Архангельск, Владимир, Томск и др.), для других на 75% (Петропавловск-Камчатский). Для сравнения в Москве установлен коэффициент 2, в Питере - 1,8, и ни их, ни их областей повышение не коснется. Во всяком случае, пока. Однако если присмотреться к наметившимся тенденциям, не исключено, что цена полиса будет повышаться повсеместно, ведь планки по имущественным выплатам, а также по «жизни и здоровью» поднимутся, и вряд ли страховщики безропотно это переживут. Страховые компании, судя по данным ГлавСтрахКонтроля, такие ненасытные, что денег им будет не хватать при любом раскладе.

- Страховой бизнес печется о своих доходах, но куда смотрит государство? - не понимает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмекин. - Баланс интересов между страховщиками и автомобилистами нарушен в пользу первых, а государство раз за разом идет на поводу у страховщиков, не желая ставить вопрос ребром: наведите порядок в своей сфере и работайте эффективно, прежде чем требовать повышения стоимости полисов. Но за 11 лет всем стало понятно, что страховые компании не хотят нормально работать. Отлично они научились одному - лоббировать свои интересы, за которые потом приходится расплачиваться автомобилистам.

Елена ХАКИМОВА


  Вся пресса за 3 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт