Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДля российского пассажира самой большой проблемой будут не старые самолеты, не вопросы шума и экологии, а страховые выплаты, которые могут свести на нет в ближайшее время деятельность отечественного воздушного транспорта, сообщает издание.


Утро.Ru, 4 февраля 2005 г.

Авиабилеты могут подорожать почти на $100
1116 просмотров

Ранее мы уже писали о подводных камнях на пути развития лизинга иностранных самолетов в России. Однако за рамками той статьи остались не менее интересные факты, связанные с арендой западной авиатехники, и в частности с ее страхованием.

Несмотря на то, что воздушные суда (ВС) западного производства занимают в России менее 3% от общего количества магистральных самолетов (51 ВС из 1920), они выполняют 17% от общего объема авиаперевозок. При стоимости иностранных воздушных судов, оцениваемой в 30% всего парка, расходы на их страхование превышают 35% от всего рынка российского авиастрахования. Эта диспропорция объясняется тем, что западная авиатехника значительнее дороже отечественной, эксплуатация иностранных самолетов предъявляет более высокие требования к страхованию ответственности перед третьими лицами, к тому же сегодня страхование самолетов невозможно без перестрахования за рубежом.
Также следует знать, что в развитых странах стоимость тарифов страхования тем меньше, чем больше авиакомпания и чем больше в ней новых самолетов. Поэтому небольшие российские авиакомпании, в которых мало современных ВС, будут платить гораздо больше, чем их западные конкуренты. Кроме того, западный страховой рынок очень восприимчив к различного рода природным, техногенным и другим катаклизмам и событиям, чреватым катастрофами самолетов. Так, после 11 сентября 2001 г. страховые взносы и тарифы возросли многократно, что немедленно отразилось на страховых платах российских авиакомпаний, эксплуатирующих западные самолеты.
Стоимость ущерба по случаю гибели одного авиапассажира в США составляет $3 млн, в Европе - более $1 млн, в остальном мире - около $400 тысяч. В России эта же цифра находится в пределах от $3 тыс. на внутренних авиалиниях и $20 тыс. на внешних. При этом затраты на юридические услуги прибавляются к основной сумме ущерба и составляют от 7,5 до 10% от общих затрат на страхование. Поэтому адвокаты, для того чтобы получить свой немаленький гонорар (в США, например, это $300 тыс. на одного погибшего человека) всеми правдами и неправдами будут подавать свои иски не в России, а в любой западной стране.
И это уже делается. Так, в частности, до сегодняшнего дня ни одного иска по крупным авиакатастрофам не подано в России. По факту гибели людей на самолете Ту-154 авиакомпании "Сибирь", сбитого украинскими ПВО в 2001 г., иски поданы в Испании, как по пункту назначения полета самолета. Адвокаты, ведущие дело по катастрофе российского Ту-154, столкнувшегося с грузовым "Боингом" над Боденским озером, вообще планировали перенести рассмотрение дела в США на основании того, что изготовитель прибора TCAS, предназначенного для исключения столкновения самолетов в воздухе, находится именно в этой стране. Их даже не смутил тот факт, что прибор работал правильно, а к столкновению лайнеров привела ошибка швейцарских диспетчеров.
Но при этом авиакомпании все равно остаются соответчиками и несут в связи с этим определенные расходы. В этот круг попадают и лизинговые компании, как продавцы самолетов, и компании, производящие техническое обслуживание лайнеров, и самолетостроители, и производители двигателей, авиационного оборудования. Поэтому эксплуатация западной авиатехники означает для российских авиаперевозчиков в первую очередь многократное повышение страховой ответственности и выплат по ней. И тот тезис, что отечественные авиакомпании перевозят на западной авиатехнике только русских и только в России, несостоятелен и является проявлением крайней близорукости руководителей этих компаний.
В области страхования может выйти для России боком ратификация так называемой Монреальской конвенции 1999 г., которую уже подписали более 50 государств мира. Она устанавливает новые авиационные правила в области правового регулирования международных авиаперевозок и увеличивает с $20 тыс. до 140 тыс. страховые выплаты пассажирам в случае воздушного ЧП, аварии или катастрофы. Эти суммы должны выплачиваться немедленно, без всяких судебных разбирательств и тяжб. Конвенция также во много раз увеличивает сумму выплат за потерянный багаж. Если Россия не подпишет ее в ближайшее время, то любая страна, ратифицировавшая конвенцию, может не допустить российские самолеты в свое воздушное пространство. Однако требования и условия Монреальской конвенции, в случае ее ратификации Россией, могут обеспечить только крупные страховые компании, которых в нашей стране нет.
И еще одно. В 2005 г. международный рынок авиационного страхования намерен ввести в действие новую редакцию "страховой оговорки" (что-то вроде закона или стандарта в страховании). Ее введение потребует исключения страхового покрытия перед пассажирами и третьими лицами трех видов рисков. Это прежде всего "грязные бомбы" - враждебное использование радиоактивных загрязняющих веществ, химических и биологических материалов, а также электромагнитных импульсных приборов. Если применение этих веществ или приборов приведет к катастрофе самолета, то страховщики не выплатят ни одного рубля или доллара ни погибшим пассажирам, ни третьим лицам, ни их родственникам.
Однако, наверное, не каждый человек знает, что во многих агрегатах самолетов и двигателей до сих пор используются радиоактивные вещества. А к электромагнитным импульсным приборам относятся мобильные телефоны и компьютеры (недаром при взлете и посадке их рекомендуют выключать). Но свалить на них в случае необходимости причину катастрофы очень легко.
Тем не менее, каковы в этом случае аргументы страховщиков? Они считают, что эти риски относятся прежде всего к катастрофическим, военным рискам и рискам, связанным с терроризмом. Рассчитать их невозможно, поскольку нет статистики их происхождения. Поэтому заставить страховщиков страховать эти риски нельзя.
И здесь помочь может только государство. Дело в том, что террористические акты направлены прежде всего против государства, а авиакомпании и инфраструктура воздушного транспорта используется злоумышленниками лишь как средство для достижения террористических целей. Российское государство дает своим авиакомпаниям государственную гарантию и в этом случае должно брать на себя ответственность за риски, связанные с терроризмом и военными действиями. Однако в 2005 г. возмещение рисков по эти статьям по ряду причин будет существенной проблемой для большинства отечественных авиапреревозчиков, поскольку наше государство неповоротливо и не торопится отдавать пострадавшим даже уже выделенные деньги. Гарантия - это прежде всего финансовый резерв на страховой случай. Однако страховые взносы надо платить, и платить заранее. Поэтому стоимость авиационного билета в России может вырасти в ближайшее время почти на $100.
Так что для российского пассажира самой большой проблемой будут не старые самолеты, не вопросы шума и экологии, а страховые выплаты, которые, наравне с бешеными ценами на топливо, могут свести на нет в ближайшее время деятельность отечественного воздушного транспорта.
 
Валерий ПЕТРОВ


  Вся пресса за 4 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт