Дискуссия о порядке проведения и контроля технического осмотра автотранспортных средств
За рулем,
28 июня 2014 г.
Опрос ЗР: Техосмотр автомобиля - взять и отменить? 804 просмотра
В июле этого года в Госдуму поступил законопроект, предлагающий отобрать у страховых компаний право контроля за прохождением техосмотра и передать его специализированным организациям. Основной аргумент разработчиков - в нынешнем виде система ТО не работает. Страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий, и диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО. Неудивительно, что тема нашего опроса на этот раз звучала так: Кто должен контролировать техосмотр автомобиля?
В июле этого года в Госдуму поступил законопроект, предлагающий отобрать у страховых компаний право контроля за прохождением техосмотра и передать его специализированным организациям. Основной аргумент разработчиков - в нынешнем виде система ТО не работает. Страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий, и диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО. Неудивительно, что тема нашего опроса на этот раз звучала так: Кто должен контролировать техосмотр автомобиля?
Техосмотр в нынешнем его состоянии - процедура довольно странная. Это скорее отписка для галочки. Вот что рассказывает один знакомый, которому буквально на днях довелось его пройти: «По делам я оказался на парковке местного мультибрендового дилера. На обочине разместился мобильный пункт для проведения ТО, состоявший из микроавтобуса, в котором располагался стол с компьютером, и передвижного стенда рядом. Подойдя к сотруднику, я поинтересовался, можно ли пройти ТО не снимая тонировку, тот кивнул. Клиента передо мной отправили что-то дорегулировать. Зайдя в микроавтобус, я со значением посмотрел на сотрудника ТО, тот нацарапал на листе бумаги «1500», я кивнул и пошел платить официальную пошлину. Когда вернулся, данные техпаспорта уже были введены в компьютер, я получил диагностическую карту и вручил деньги «за услугу». Вся процедура заняла минут десять, а когда садился в машину, заметил того же незадачливого мужичка, предыдущего клиента, который все еще пытался что-то отрегулировать».
Видимо, большинство наших читателей уже столкнулись с чем-то подобным, потому что 62% ответили, что техосмотр следует отменить вообще, 13% проголосовали за то, чтобы вернуть функции контроля ГИБДД, 10% довольны нынешней системой, 11% полагают, что прежде чем что-то менять, следует изучить статистику аварийности. Правда, с ней не все так просто. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал «За рулем.РФ», что отменить совсем техосмотр нельзя, так как это вопрос безопасности, кроме того, грузовые автомобили и общественный транспорт, безусловно, нуждаются в техконтроле. Только вот к страховщикам контроль за ТО попал совершено случайно, и, похоже, они сами этому не слишком рады, так как у них нет ни средств, ни компетенции этим заниматься. В результате имеем то, что имеем. Теоретически, считает депутат, можно было бы пойти простым путем - ужесточить в разы ответственность владельца, если по вине его неисправного транспортного средства произошло ДТП, особенно если при этом пострадали люди. Но это только теоретически, потому что на деле выявить такие случаи крайне сложно. Нет методологии оценки. Безусловно, систему техосмотра реформировать нужно, но это задача скорее не законодательной, а исполнительной власти. Должны собраться Митранс, Минфин и другие заинтересованные ведомства и с учетом мнения профессионального сообщества попытаться решить эту задачу. Кроме того, существует правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Вот только собирается она крайне редко, и эффективность ее невысока. «Думаю, все же нужно начать с разработки методологии и контроля. Ну и изучить зарубежный опыт. Например, белорусы передали функции техосмотра от ГАИ в транспортные структуры. Может, стоит сделать что-то подобное и у нас или же обратиться к европейскому опыту», - полагает депутат.
Согласно статистике ГИБДД за пять месяцев текущего года, дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине неисправного транспортного средства, стало больше на 44%, число погибших по этой причине увеличилось на 24%, раненых - на 47%. Правда, всего с января по май зафиксировано 622 таких случая, но кто знает, сколько их может быть на самом деле? Выявить это, как мы поняли, довольно сложно.
«Для того, чтобы определить, исправным ли был автомобиль, необходимо провести техническую экспертизу. Такая экспертиза назначается только при ДТП с пострадавшими, и тогда ее результаты попадают в статистику. В остальных случаях экспертиза не проводится. Да, сейчас система техосмотра развалена, но не стоит забывать, что в реформе ТО были и положительные моменты: новые автомобили до трех лет освободили от этой процедуры, стало больше станций технического осмотра, как следствие - исчезли очереди. Теперь вместе с очередным техобслуживанием у дилера можно получить диагностическую карту. Основной недостаток существующей системы - безнаказанность. ГИБДД при наличии полиса ОСАГО не может привлечь к ответственности владельцев откровенного автохлама, а страховая компания в погоне за количеством проданных полисов выдает неподтвержденные диагностические карты», - полагает автомобилист с 30-летним стажем Борис Шишмарев.
Итак, никто не спорит, что система техосмотра снова нуждается в реформе, вот только неизвестно, как к ней подступиться. В общем, пока вопросов больше, чем ответов.
Елена АЛЕКСЕЕВА
Вся пресса за 28 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Почему считаю страхование для самокатов разумной мерой

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Сенатор Шейкин предлагает страховать частные самокаты

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 16 апреля 2025 г.
Биометрию могут разрешить для подтверждения личности пациентов при оказании телемедицинских консультаций

|
|
Российская газета онлайн, 16 апреля 2025 г.
Страховщики помогли выявить автоподставщиков, использовавших более 50 машин

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Путин поручил проработать идею автоматического контроля за ОСАГО

|
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|