МедиаРязань,
3 июля 2014 г.
Лобовое столкновение 800 просмотров
Недавно в федеральных средствах массовой информации было обнародовано письмо Банка России со своеобразным рейтингом жалоб граждан по системе обязательного страхования автогражданской ответственности.
Как известно, Центробанк является регулятором в страховой сфере, и в составленном им письме, которое было разослано по территориальным отделениям, содержатся рекомендации, как поступать и что отвечать гражданам на их обращения. В рейтинг попало семь типов претензий автовладельцев.
Генеральный директор страховой группы «Страж» Сергей Гущин прокомментировал основные моменты конфликтных ситуаций, возникающих на страховом рынке.
— Сергей Григорьевич, чем могло быть вызвано составление такого рейтинга? И насколько он актуален для Рязанской области?
— Данный рейтинг составлен на основании всё возрастающего количества жалоб, поступающих со всей России. Рязанцев можно успокоить, так как в нашем регионе обстановка менее напряжённая. Данное письмо показывает, что не только рынок ОСАГО находится в серьёзном кризисе, но и действующая система его регулирования за 11 лет зашла в тупик. Для нормализации ситуации необходимо как скорейшее принятие изменений на законодательном уровне, так и предоставление рынку больше возможностей для саморегулирования.
— Давайте кратко пробежимся по основным жалобам. В частности, граждане говорят о том, что страховые компании навязывают дополнительные услуги. Обычно это обязательство купить вместе с ОСАГО какую-либо добровольную страховку: КАСКО или дополнительное страхование водителя и пассажиров. Насколько распространено такое поведение страховщиков, и используют ли этот метод у нас?
— Действительно есть регионы, где полис ОСАГО купить очень сложно без дополнительной нагрузки в виде страховки по какому-либо добровольному виду страхованию. Это, в первую очередь, возникает из-за территориальных коэффициентов. Когда убыточность по ОСАГО перешагивает критический порог 70%, а в некоторых регионах она доходит и до 80%, получается, что страховые компании работают уже даже не в ноль, а в минус. Такой бизнес никому не интересен, и страховщики вынуждены делать резервы из других видов страхования. И эта проблема, к сожалению, пока не решена до конца, а разрешиться может только на законодательном уровне. Рязанская область, возможно, из-за территориальной близости к столице такой острой конфликтной ситуации избежала.
— А свойственна ли Рязанской области претензия, названная газетой «За возмещением за тысячу вёрст», когда клиенту после аварии приходится ехать за сотни километров, чтобы получить выплату?
— Такая ситуация, действительно, имеет место. У нас главный офис компании «Страж» и управление выплат находятся в Рязани, поэтому таких проблем никогда не будет, а в регионах люди получают выплаты в наших региональных офисах. Но есть компании, руководство которых приняло решение, что крупные выплаты производятся только в головном офисе компании. Получается, что точки продаж находятся во всех регионах, а выплаты производятся не везде, отсюда и возникает конфликт. Поэтому я всегда подчёркиваю, когда человек покупает страховой полис и рассчитывает по нему иметь страховую гарантию, он должен обязательно знать, какой страховой компании он доверяет свои деньги. Если полис у агента покупается на ходу, и его стоимость дешевле среднерыночной, то понятно, что никакие выплаты он по нему не получит. И если за полис ОСАГО ответственность несёт РСА и у людей остаётся шанс получить выплату, то по полису добровольного страхования шансов нет.
— Ещё одна жалоба, попавшая в рейтинг, — требование страховыми от граждан дополнительных документов, без которого не производится приём основного пакета...
— По документам возникают разные ситуации, так как отсчёт идет только с момента принятия полного пакета документов, а список необходимых документов имеется на стендах в офисах выплат страховых компаний. Ничего нового страховщик потребовать не может. Поэтому в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Это касается и нехватки денег на ремонт, когда клиент получает выплату с учётом износа, но это, опять же, идёт в рамках действующего законодательства.
— Можно ли, с вашей точки зрения, урегулировать сферу, чтобы не возникали подобные претензии?
— В целом, вывод остаётся прежним — нужны значительные изменения в законе по ОСАГО, которые смогут разрешить большинство конфликтных ситуаций и будут приняты в рамках интересов, в первую очередь, клиентов, но и с учётом интересов страховщиков. Любой бизнес развивается, когда он востребован, строится на честной конкуренции и приносит прибыль.
Наталья СОЛОВЬЁВА
Вся пресса за 3 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|