Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости, 7 мая 2015 г.

ЦБ переоценил опасность

Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании владельца опасного объекта (ОПО) может скорректировать тарифы. Стоимость полиса снизится в 2–3 раза почти для всех объектов, кроме особо опасных, следует из проекта указания, которое ЦБ разместил на своем сайте для обсуждения. Для собственников объектов I класса опасности (самого опасного) – в их числе шахты и гидротехнические сооружения – тариф вырастет в 1,6 раза (с 4,94 до 7,83%) и 2,4 раза (c 0,1 до 0,24%) соответственно.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Секрет фирмы, 20 ноября 2006 г.

Осадить ОСАГО
732 просмотра

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) становится одним из главных источников новостей на страховом рынке. Бурная жизнь в этом сегменте вызвана непрекращающимся подведением итогов трехлетнего существования новой отрасли.

Депутатские автобудни

Центр активности находится в Госдуме. Ведь существенные изменения в закон об «автогражданке» вносились и будут вноситься. 1 ноября депутаты во втором чтении (что фактически означает принятие, третье чтение – это техническая вычитка текста) приняли несколько поправок к закону.
Важнейшая из них касается бонусов за безаварийное вождение. В первоначальном варианте закона понижающие коэффициенты при оплате очередного полиса действовали только в отношении автомобилей. Скидку получала машина, не попадавшая в ДТП. Это означает, что владелец битого автомобиля, будь он хоть трижды виновником аварии, продав ее, полностью избавлялся и от «аварийного» шлейфа. «При смене транспортного средства владелец нового автомобиля заключал договор без учета наличия или отсутствия страховых случаев в период действия предыдущего договора»,– так обрисовал существовавшую ситуацию президент Всероссийского союза страховщиков и член комитета Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Коваль.
Теперь страховая история будет связана с конкретным водителем, а не с автомобилем, то есть будут оцениваться подготовка и стиль езды конкретного автовладельца. Это, конечно, логичнее прежней нормы. Однако, по мнению некоторых страховщиков, рациональность не означает применимость. Ведь на сегодняшний день ни ГИБДД, ни Российский союз автостраховщиков (РСА), объединяющий страховщиков, вовлеченных по ОСАГО, не обладают базой данных, привязывающих автовладельцев к конкретным ДТП. А значит, страховая компания не сможет проверить нового клиента на «безаварийность».

Новое за старое, зуб за зуб

На этом новации в области автострахования не заканчиваются. Для того чтобы понять нынешнюю диспозицию на рынке, полезно обратиться к недолгой истории российской «автогражданки». В момент появления совершенно нового сегмента страхования в 2003 году было много споров о справедливом размере тарифов. Так как опереться при расчетах было особенно не на что, цифры эти были, по сути, «среднепотолочными» и зависели от исхода схватки между страховым лобби и защитниками потребителей в Думе.
Первоначально не было ясно, в чью же пользу оказался результат. Наиболее консервативные страховщики осуждали повальное увлечение ОСАГО и неразборчивость в клиентах, считая, что, как и во всем мире, в России ОСАГО не будет приносить значительных доходов. Например, так – с подачи немецкого акционера – повела себя компания РОСНО. Избегая самых агрессивных способов продаж (вне офисов), специальными маркетинговыми мерами компания добивалась благосклонности обеспеченных автовладельцев. Тогда многие эксперты прогнозировали резкий рост убыточности и числа громких банкротств – сначала через год, потом через два, через три года после введения ОСАГО. И хотя не все автостраховщики эту дистанцию одолели, никто из заметных игроков потребителей не подвел.
Сейчас в РОСНО осторожно признают, что вели себя, наверное, чересчур консервативно, надо было быть поагрессивнее. Зато теперь консерваторами стало подавляющее число других страховщиков. И страховые компании ратуют за принцип Гиппократа – «не навреди». Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО «Россия»: «По нашей статистике, сложившейся за три года, информация о завышенности тарифов не соответствует действительности. Средний размер выплаты по ОСАГО составляет около 20 тыс. руб., средняя премия – около 2 тыс. руб. Динамика сборов страховой премии и выплат по ОСАГО показывает, что выплаты растут более высокими темпами, чем сборы премии. По данным РСА, убыточность на сегодняшний день по ОСАГО составляет более 60%. Причем эта статистика очень близка у основных игроков рынка ОСАГО».
Страховщиков можно понять. Ведь с приближением думских выборов ожидается активизация в Госдуме защитников потребителей.
Уже сейчас Минфин внес в правительство новые поправки к закону об ОСАГО. Одна из них – о применении принципа «новое за старое» при определении стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного в ДТП. Сейчас пострадавший в ДТП автовладелец получает от страховщика сумму, на которую новые детали не купишь,– ведь расчет стоимости ремонта идет с учетом износа автомобиля. Если предложения чиновников пройдут, страховщики будут вынуждены платить за новые детали.
Страховщики резко возражают. «Принцип „новое за старое” на практике означает получение большего, чем стоимость утраченного. Любой страховщик приведет массу примеров, когда пострадавший, получив 20 тыс. руб. за помятое крыло (бампер, дверь), восстанавливает его в соседнем гараже за 5 тыс. руб. Результат – 15 тыс. рублей чистой прибыли, не облагаемой налогами. В случае принятия такой поправки желающих поправить свое материальное положение будет много. Это совершенно противоречит принципам страхования: возместить действительный ущерб»,– объясняет такую реакцию генеральный директор страховой компании «Стандарт-Резерв» Виктор Юн.
По расчетам Сергея Абалакина, заместителя директора центра страхования автотранспорта РОСНО, это вызовет рост выплат на 25–30%, что при нынешнем уровне убыточности может привести к катастрофе, разорению многих страховых компаний и рыночному коллапсу: «Первые обновят свои автомобили, те, кто не успеет, вообще никакой страховой защиты не получат». Собственно, в самом Минфине признают вероятность повышения тарифов, но не ждут катастроф.

5 лидеров на рынке ОСАГО

Европротокол и русские разборки

Против еще одного минфиновского нововведения страховщики в принципе не возражают. Речь идет об упрощенной системе урегулирования мелких убытков без привлечения на место происшествия сотрудника ГИБДД. Эта система известна под названием «европротокол». В министерском проекте предусматривается, что европротокол будет введен для случаев, когда в ДТП участвовало не более двух автомобилей и нет пострадавших людей, а сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. (это выше сегодняшней средней выплаты).
«Несомненно, европейский протокол – прогрессивный документ, и рано или поздно желание страховщиков предоставить своим клиентам европейский уровень обслуживания и стремление России присоединиться к ВТО приведут к его внедрению. Однако говорить о перспективе перехода на него в ближайшем будущем преждевременно»,–говорит Алексей Галахов. По его мнению, придется вносить поправки не только в закон об ОСАГО, но и в КоАП, Правила дорожного движения, Налоговый кодекс, закон «О милиции». Денис Макаров, руководитель дирекции андеррайтинга и методологии ОСАГО «АльфаСтрахования», указывает на еще одну трудность. Потенциально внедрение европротокола может привести к всплеску мошенничеств. Страховщикам придется, как минимум, контролировать ситуацию – это очередной рост их расходов. Сергей Абалакин сомневается, что минфиновский документ разрешает коллизии, с которыми неизбежно сталкиваешься при углублении в проблему. Например, что делать, если ущерб оценили неверно и он оказался выше 25 тыс. руб.– порога невызова ГИБДД.
Еще больше вопросов с введением прямого урегулирования – это ситуация, когда пострадавший в ДТП получает возмещение от той компании, у которой он приобрел полис, будучи избавленным от споров со страховщиком виновника ДТП.
Главным камнем преткновения тут является отсутствие внятной схемы взаиморасчетов между компаниями. Выработка ее, по мнению Алексея Галахова, требует, как минимум, единой системы технической экспертизы. На данный момент, как заметил Денис Макаров, существует лишь сеть псевдонезависимых оценщиков, которая и при нынешнем порядке постоянно тормозит урегулирование проблем. Немаловажным, по словам Галахова, стал и вопрос о создании единой информационной системы зачета обязательств и расчетов страховщиков. Возникает вопрос, кто будет делать эту систему и за счет каких средств.
Полные энтузиазма представители ведущих страховщиков уже собирались на встречу, надеясь согласовать все нюансы введения прямого урегулирования. Но оказалось, что количество нюансов значительно превышает способность страховщиков их решить. Ведь возможны различные трактовки правил, определения страхового случая, размера ущерба, уровня затрат на ремонт. Страховщики не смогли договориться даже в плане теоретическом и в рамках «большой десятки» – что говорить, когда их встреча произойдет на месте ДТП и на кону будут стоять реальные деньги.
Возможные изменения могут кардинально поменять лицо автострахования, сделав его гораздо ближе к принятым в Европе образцам. Но, судя по сложностям, с которыми столкнулись российские страховые компании, произойдут эти изменения не раньше чем через два-три года.

Сергей КАШИН


  Вся пресса за 20 ноября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

7 мая 2025 г.

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС


6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт