Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 5 декабря 2014 г.

Турпутевка на тот свет

У российских страховщиков, продающих полисы страхования выезжающих за рубеж, количество исключений из страхового покрытия выше, чем у западных коллег. От чего не страхуют туристов российские компании и какие страны в числе лидеров по происшествиям с нашими соотечественниками, выяснял Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 11 июля 2014 г.

Страховщикам помешают занижать компенсации по ОСАГО
1022 просмотра

Минтранс подготовил изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Цель поправок, с которыми ознакомились «Известия», — формирование адекватной суммы возмещения на восстановление транспортного средства. Это позволит снизить число споров между автомобилистами и страховыми компаниями по поводу размера компенсации и даст автомобилистам больше шансов на справедливую компенсацию без привлечения независимых экспертов.

Проект постановления правительства вносит поправки в действующие правила определения расходов на восстановление транспортного средства, поврежденного при ДТП. Эти правила были приняты правительством в 2010 году в соответствии с законом об ОСАГО. Практика их применения, говорится в пояснительной записке к проекту постановления, показала, что возможно получение различной суммы на восстановление автомобиля с помощью разных экспертов, к услугам которых прибегают страховые компании и автовладельцы. В результате возникает большое число судебных разбирательств.

Действующие сейчас правила не содержат детальной методики определения стоимости запасных частей. В результате на практике эксперты-техники, для того чтобы получить среднее значение, используют открытые данные, при этом вправе обратиться к любым источникам информации. Поэтому разные эксперты могут давать разные оценки, отличающиеся в разы, сказали «Известиям» опрошенные участники страхового рынка.

В связи с этим Минтранс предлагает в расчет брать цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запасных частей, следует из проекта постановления.

— После сравнения цен предлагается рассчитывать среднюю стоимость необходимой детали. При отсутствии официальных дилеров сравниваются цены не менее чем пяти юридических лиц, магазинов, осуществляющих розничную продажу оригинальных запчастей, — сообщили «Известиям» в Минтрансе.

При этом по-прежнему при расчете расходов на ремонт транспортного средства предполагается учитывать износ (амортизацию) комплектующих изделий, подлежащих замене.

Водитель привлекает независимого эксперта, если он не согласен с суммой, которую ему выделяет страховая компания виновника ДТП или страховщик, который продал ему полис. По закону техническую экспертизу транспортного средства вправе проводить лица, прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников. Стоимость такой оценки автомобиля после ДТП варьируется от нескольких тысяч рублей до десяти тысяч рублей и выше в зависимости от повреждений. Помимо того услуги юристов по ведению дела в суде стоят в районе 10–20 тыс. рублей в зависимости от суммы взыскания и сложности дела. Более того, как подметил эксперт центра «Общественная дума» Дмитрий Липатов, в процессе судебного разбирательства может потребоваться третья экспертиза. После вынесения решения суда эти расходы ложатся на проигравшую сторону. К тому же, по словам эксперта, пока длится процесс, ремонт автомобиля не проводится, поскольку в противном случае суд не сможет назначить новую экспертизу.

— В итоге затраты на судебное разбирательство по ОСАГО запросто могут превысить разницу в оценке, а само разбирательство потребовать массу времени и нервов, — отметил Липатов.

Официальной статистики по таким делам нет. Но, по экспертным оценкам, примерно 70% автовладельцев соглашаются с размером выплаты страховой компании, около 30% — подают исковое заявление в суд. Но в дальнейшем две трети из них отзывают иски из-за возникающих юридических препон, а также в связи с тем, что допрасходы на суд оказываются сопоставимы с той суммой, которую можно дополучить в случае удовлетворения иска. В пользу автовладельцев решение выносят примерно по 65–75% всех подобных дел о возмещениях по ОСАГО.

Участники страхового рынка подчеркивают необходимость создания и принятия единой методики определения размера ущерба от ДТП. По мнению начальника инженерного отдела управления урегулирования убытков «АльфаСтрахование» Юрия Иванова, такая методика позволит решить большую часть проблем.

— Если говорить более конкретно, то 70–80% споров, касающихся ОСАГО, просто не состоится. Споры могут остаться в следующей плоскости: менять запчасть или проводить ремонт [действующее законодательство предусматривает право страховщика по согласованию с потерпевшим автовладельцем организовать и оплатить ремонт машины; принятые в июне 2014-го поправки в закон об ОСАГО дадут автовладельцам право выбора способа возмещения вреда — или деньги, или ремонт]. Но в любом случае основная масса проблем будет решена, — считает Иванов.

Руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования страховой группы «Уралсиб» Мария Барсова соглашается, что для стабилизации рынка необходима стандартизация ключевых параметров. В то же время, по ее словам, опираться только на прайс-лист дилера в определении стоимости детали, довольно опасно. Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда недобросовестный продавец начнет диктовать необоснованные условия, завысив цены в несколько раз.

В свою очередь, начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности СОГАЗа Алексей Карпицкий отметил, что предложенный Минтрансом вариант требует детального обсуждения в экспертном сообществе и до его результатов на текущий момент затруднительно дать качественную оценку инициативе Минтранса. Кроме того, в настоящее время проект единой методики оценки ущерба от ДТП разрабатывает Российский союз автостраховщиков.

Татьяна ШИРМАНОВА


  Вся пресса за 11 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

4 декабря 2024 г.

Право.Ru, 4 декабря 2024 г.
Кабмин предложил запретить навязывать услуги и страховку

Парламентская газета, 4 декабря 2024 г.
Путин: Необходимо обеспечить возвратность средств при долевом страховании жизни

Известия онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин предложил создать механизм по налоговому вычету при долевом страховании жизни

Волга Ньюс, Самара, 4 декабря 2024 г.
На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами

Forbes, 4 декабря 2024 г.
Банк России «в условиях санкций» продлил послабления для страхового рынка

Российская газета онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин анонсировал начало программы долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Новосибирск, 4 декабря 2024 г.
Полис от ЧС

ТАСС, 4 декабря 2024 г.
Путин: с 1 января в РФ заработает долевое страхование жизни граждан

РИА Новости, 4 декабря 2024 г.
Путин попросил принять законы по долевому страхованию жизни

Коммерсантъ онлайн, 4 декабря 2024 г.
ЦБ продлил меры поддержки для страхового рынка на 2025 год

ПРАЙМ, 4 декабря 2024 г.
ЦБ разрешил страховщикам не раскрывать чувствительную к санкциям информацию

Медвестник, 4 декабря 2024 г.
«Альфастрахование» выкупило сеть клиник «Семейный доктор»

Финмаркет, 4 декабря 2024 г.
UnitedHealth прогнозирует выручку в 2025 году на уровне $450-455 млрд

За рулем, 4 декабря 2024 г.
Каждому курьеру по страховому полису - нам объяснили, для чего это нужно

Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
В Бишкеке подписали меморандум о страховании экспорта

Интерфакс, 4 декабря 2024 г.
Минсельхоз уточнит порядок страхования с господдержкой для садоводов

cbr.ru, 4 декабря 2024 г.
Банк России продлевает послабления для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2024 года


  Остальные материалы за 4 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт