110km.ru, Санкт-Петербург,
11 июля 2014 г.
Власти разрешили споры по ОСАГО 743 просмотра
Закон об ОСАГО, который практически не менялся с 2003 года, пережил серьезную трансформацию. Многие новшества пошли не в угоду страховщикам, однако все стороны рынка понимают: «автогражданка» – прежде всего, социальный продукт.
Для тех, кто еще не в курсе, сообщаем: Госдума одобрила законопроект, согласно которому с 1 октября 2014 года максимальная выплата по ОСАГО (имущественный ущерб) составит 400 тыс. рублей. Лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП с 1 апреля 2015 года составит максимум 500 тыс. рублей. За правильностью расчета страховых премий по договорам будет следить Центробанк, которому доверят пересмотр ценовых параметров один раз в год. Этот порядок будет действовать с 1 сентября 2016 года.
А вот страховщиков, которые не спешат с выплатами, будут штрафовать по новому тарифу: 1% от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. С 1 октября 2014 года предполагается также снизить уровень максимально допустимого износа деталей - с 80% до 50%.
Мы решили узнать у наших экспертов, а не приведут ли новые поправки в законодательство к кризису на рынке страхования, ведь не секрет, что страховщики регулярно жалуются на убыточность направления. Как оказалось, игроки рынка к таким новшествам были готовы.
«Принятие поправок в закон об ОСАГО – ожидаемое событие со стороны страхового сообщества. Оно, во-первых, должно стать первым большим шагом выведения сегмента ОСАГО и, по сути, всего страхового рынка из ситуации кризиса. Во-вторых, стать основной совершенствования самой системы возмещения ущерба в результате ДТП на дороге. Разумеется, что принятие самих поправок является только начальной стадией всех преобразований; впереди у страхового сообщества и профильных ведомств большой объем работы, цель которой – реализация законодательных изменений и стабилизация ситуации на рынке», - считает Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».
Правда, по мнению эксперта, снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80% до 50% может дать отрицательные результаты. На данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что автопарк/запчасти будут обновляться за счет ОСАГО, что отразится на убыточности, так как изначально это не закладывалось в тарифы. Кроме того, принятие поправок способно создать «лазейку» для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт.
А вот позитивным для страхового сообщества является законодательно закрепленное обязательное досудебное обращение к страховщику при предъявлении претензии в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением договора ОСАГО, а также нераспространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО. Эти поправки в совокупности с наведением порядка в судебной практике должны избавить отрасль и автолюбителей от автоюристов, которые перекупают права требования у пострадавших и подают в суды на страховщика не только по текущим убыткам, но и по делам прошлых лет.
Однако, не все страховые компании видят ситуацию в таком радужном свете. По мнению Владислава Анисимова, зам. директора по партнерским продажам ОАО СК «Альянс», утверждение данных поправок приведет к уходу с рынка большего числа игроков. В итоге, кризис на рынке автострахования может серьезно усугубиться. Для обычных автовладельцев новшества также будут иметь разные последствия. С одной стороны, клиент сможет получить больше, с другой стороны, из-за ухода игроков с рынка, проблема с покупкой полиса «автогражданки», которая имеет место в некоторых регионах, будет только усиливаться.
А вот автомобилисты в новой законодательной базе видят пока что только плюсы. И даже в том, что Госдума не одобрила идею расширения списка регионов, где можно было бы оформлять ДТП без полиции в рамках Европротокола. Их по-прежнему останется 4: Москва, Санкт-Петербург и их области.
«Я согласен со всеми положениями, в том числе по поводу Европротокола. Даже в 4 субъектах его использует очень малое количество людей, поскольку такому способу урегулирования убытков не доверяют. Что касается убыточности ОСАГО, не вижу для этого причин. У страховщиков будет возможность раз в год пересматривать цену. К тому же, нужно понимать, что ОСАГО - хорошая реклама по привлечению клиентов на другие страховые продукты», - считает Святослав Данилов, руководитель клуба «СПБ. АВТО».
Денис Мигаль, эксперт автомобильного рынка от компании Fresh, убежден, что целесообразно не просто увеличивать максимальные выплаты, но необходимо пересматривать систему в целом. Тарифы и коэффициенты выплат были приняты в 2003 году и с тех пор не изменялись, несмотря на инфляцию, удорожание запасных частей и ремонтных работ. Страховщики пытаются сделать тарифную сетку более гибкой за счет введения программ расширения полисов, которые обычно стоят около 1 тыс. рублей и представлены клиенту как лояльность. В свою очередь, автовладельцы уже высказываются в негативном ключе о том, что тарифы могут быть повышены.
«Скорее всего, страховщики продолжат минимизировать собственные затраты, поскольку часто страховая компания создается как элемент дополнительного привлечения средств для развития бизнеса», - добавил эксперт.
Ни для кого не секрет, что финансовый баланс страховых компаний поддерживается за счет продажи КАСКО. Кроме того, в последние несколько лет в России участились случаи навязывания покупателям дополнительных услуг, таких как «страхование жизни водителя», «страхование недвижимого имущества» и пр. В регионах ситуация доходила до абсурда: если автовладелец отказывался от приобретения подобных дополнительных услуг, то в офисе компании вдруг заканчивались страховые бланки, терялись печати и т.д. Автомобилист был вынужден обращаться в другую страховую, где ему предлагали точно такие же условия. Теперь же страховщикам законодательно запретят навязывать услуги. Но, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. С рядом улучшений условий по выплатам для автовладельцев, стоимость полисов может вырасти на 24% уже с октября.
«Стоит обратить внимание на то, что санкции в адрес сраховщиков за просрочку выплат по полюсу вырастут с 0,1 % до 1 % от возмещения за каждый день. Я думаю, что данные нововведения вызовут значительный рост цен на полисы ОСАГО, поскольку несвоевременные выплаты позволяют страховщикам удерживать капитал в компании, таким образом, уменьшая свои расходы с учетом инфляции.
Больше всего от несовершенства ОСАГО страдают участники ДТП, сталкивающиеся с проблемами получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего транспортного средства. Думаю, повышение выплат больше порадуют автовладельцев, чем страховщиков. Однако процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится с 80% до 50%, возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом. Думаю, такая мера, была принята для уменьшения размера выплат автовладельцам, чьи машины старше 5лет», - прокомментировал Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».
Зам. директора филиала САО «Гефест» в Санкт-Петербурге Сергей Анискин с рядовыми автомобилистами согласен. По его убеждению, ОСАГО - это социальный вид страхования, он никогда не будет высоко маржинальным, но это и не просматривается в его миссии. В любом случае, страховщики могут отказаться от лицензии на этот вид страхования или сокращать свои издержки за счет снижения расходов на ведение дела. А уж о кризисе говорить вообще рано, сперва нужно дождаться решения ЦБ о тарифах.
По собственной информации
Вся пресса за 11 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|