Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


110km.ru, Санкт-Петербург, 11 июля 2014 г.

Власти разрешили споры по ОСАГО
748 просмотров

Закон об ОСАГО, который практически не менялся с 2003 года, пережил серьезную трансформацию. Многие новшества пошли не в угоду страховщикам, однако все стороны рынка понимают: «автогражданка» – прежде всего, социальный продукт.

Для тех, кто еще не в курсе, сообщаем: Госдума одобрила законопроект, согласно которому с 1 октября 2014 года максимальная выплата по ОСАГО (имущественный ущерб) составит 400 тыс. рублей. Лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП с 1 апреля 2015 года составит максимум 500 тыс. рублей. За правильностью расчета страховых премий по договорам будет следить Центробанк, которому доверят пересмотр ценовых параметров один раз в год. Этот порядок будет действовать с 1 сентября 2016 года.

А вот страховщиков, которые не спешат с выплатами, будут штрафовать по новому тарифу: 1% от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. С 1 октября 2014 года предполагается также снизить уровень максимально допустимого износа деталей - с 80% до 50%.

Мы решили узнать у наших экспертов, а не приведут ли новые поправки в законодательство к кризису на рынке страхования, ведь не секрет, что страховщики регулярно жалуются на убыточность направления. Как оказалось, игроки рынка к таким новшествам были готовы.

«Принятие поправок в закон об ОСАГО – ожидаемое событие со стороны страхового сообщества. Оно, во-первых, должно стать первым большим шагом выведения сегмента ОСАГО и, по сути, всего страхового рынка из ситуации кризиса. Во-вторых, стать основной совершенствования самой системы возмещения ущерба в результате ДТП на дороге. Разумеется, что принятие самих поправок является только начальной стадией всех преобразований; впереди у страхового сообщества и профильных ведомств большой объем работы, цель которой – реализация законодательных изменений и стабилизация ситуации на рынке», - считает Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».

Правда, по мнению эксперта, снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80% до 50% может дать отрицательные результаты. На данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что автопарк/запчасти будут обновляться за счет ОСАГО, что отразится на убыточности, так как изначально это не закладывалось в тарифы. Кроме того, принятие поправок способно создать «лазейку» для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт.

А вот позитивным для страхового сообщества является законодательно закрепленное обязательное досудебное обращение к страховщику при предъявлении претензии в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением договора ОСАГО, а также нераспространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО. Эти поправки в совокупности с наведением порядка в судебной практике должны избавить отрасль и автолюбителей от автоюристов, которые перекупают права требования у пострадавших и подают в суды на страховщика не только по текущим убыткам, но и по делам прошлых лет.

Однако, не все страховые компании видят ситуацию в таком радужном свете. По мнению Владислава Анисимова, зам. директора по партнерским продажам ОАО СК «Альянс», утверждение данных поправок приведет к уходу с рынка большего числа игроков. В итоге, кризис на рынке автострахования может серьезно усугубиться. Для обычных автовладельцев новшества также будут иметь разные последствия. С одной стороны, клиент сможет получить больше, с другой стороны, из-за ухода игроков с рынка, проблема с покупкой полиса «автогражданки», которая имеет место в некоторых регионах, будет только усиливаться.

А вот автомобилисты в новой законодательной базе видят пока что только плюсы. И даже в том, что Госдума не одобрила идею расширения списка регионов, где можно было бы оформлять ДТП без полиции в рамках Европротокола. Их по-прежнему останется 4: Москва, Санкт-Петербург и их области.

«Я согласен со всеми положениями, в том числе по поводу Европротокола. Даже в 4 субъектах его использует очень малое количество людей, поскольку такому способу урегулирования убытков не доверяют. Что касается убыточности ОСАГО, не вижу для этого причин. У страховщиков будет возможность раз в год пересматривать цену. К тому же, нужно понимать, что ОСАГО - хорошая реклама по привлечению клиентов на другие страховые продукты», - считает Святослав Данилов, руководитель клуба «СПБ. АВТО».

Денис Мигаль, эксперт автомобильного рынка от компании Fresh, убежден, что целесообразно не просто увеличивать максимальные выплаты, но необходимо пересматривать систему в целом. Тарифы и коэффициенты выплат были приняты в 2003 году и с тех пор не изменялись, несмотря на инфляцию, удорожание запасных частей и ремонтных работ. Страховщики пытаются сделать тарифную сетку более гибкой за счет введения программ расширения полисов, которые обычно стоят около 1 тыс. рублей и представлены клиенту как лояльность. В свою очередь, автовладельцы уже высказываются в негативном ключе о том, что тарифы могут быть повышены.

«Скорее всего, страховщики продолжат минимизировать собственные затраты, поскольку часто страховая компания создается как элемент дополнительного привлечения средств для развития бизнеса», - добавил эксперт.

Ни для кого не секрет, что финансовый баланс страховых компаний поддерживается за счет продажи КАСКО. Кроме того, в последние несколько лет в России участились случаи навязывания покупателям дополнительных услуг, таких как «страхование жизни водителя», «страхование недвижимого имущества» и пр. В регионах ситуация доходила до абсурда: если автовладелец отказывался от приобретения подобных дополнительных услуг, то в офисе компании вдруг заканчивались страховые бланки, терялись печати и т.д. Автомобилист был вынужден обращаться в другую страховую, где ему предлагали точно такие же условия. Теперь же страховщикам законодательно запретят навязывать услуги. Но, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. С рядом улучшений условий по выплатам для автовладельцев, стоимость полисов может вырасти на 24% уже с октября.

«Стоит обратить внимание на то, что санкции в адрес сраховщиков за просрочку выплат по полюсу вырастут с 0,1 % до 1 % от возмещения за каждый день. Я думаю, что данные нововведения вызовут значительный рост цен на полисы ОСАГО, поскольку несвоевременные выплаты позволяют страховщикам удерживать капитал в компании, таким образом, уменьшая свои расходы с учетом инфляции.

Больше всего от несовершенства ОСАГО страдают участники ДТП, сталкивающиеся с проблемами получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего транспортного средства. Думаю, повышение выплат больше порадуют автовладельцев, чем страховщиков. Однако процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится с 80% до 50%, возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом. Думаю, такая мера, была принята для уменьшения размера выплат автовладельцам, чьи машины старше 5лет», - прокомментировал Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».

Зам. директора филиала САО «Гефест» в Санкт-Петербурге Сергей Анискин с рядовыми автомобилистами согласен. По его убеждению, ОСАГО - это социальный вид страхования, он никогда не будет высоко маржинальным, но это и не просматривается в его миссии. В любом случае, страховщики могут отказаться от лицензии на этот вид страхования или сокращать свои издержки за счет снижения расходов на ведение дела. А уж о кризисе говорить вообще рано, сперва нужно дождаться решения ЦБ о тарифах.

По собственной информации


  Вся пресса за 11 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт