Вести FM,
11 июля 2014 г.
Цена с прикидкой на пятерых. О новых поправках к закону об ОСАГО 646 просмотров
Минтранс приготовил новые поправки к закону об ОСАГО, где по-новому предлагается рассчитывать стоимость комплектующих автомобиля при компенсации технического ущерба. Исходя из средней стоимости необходимой детали у пятерых официальных дилеров в регионе. Судьба этой идеи повисает в воздухе, поскольку последние корректировки профильного закона оставляют методику расчётов в компетенции Центробанка. С подробностями – корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Артёмов.
Многочисленные претензии автовладельцев к размеру выплат по техническому ущербу основаны на одной лишь вещи - сегодня эксперт сам определяет запчасти для замены, говорит директор по автострахованию СК «Альянс» Андрей Антохонов:
«Он открывает некий каталог (без уточнения, откуда и какой), далее смотрит по каталогу стоимость запчастей. Далее он применяет к ним износ автомобиля, который тоже нигде конкретно не прописан. В текущей редакции это до 80 процентов, в новой редакции - до 50 процентов».
Потому страховая компания может использовать недорогой западный каталог деталей, а пострадавший возьмёт буклет у дилера - и в нём цена значится с учётом доставки самолётом. Сейчас нельзя подобрать объективную цену запчастям, продолжает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров:
«Собственно, их цены не определяются с учетом поставки их в страну. Потому что ни производители, ни автодилеры такими поставками не занимаются. Они заключают договоры с фирмами, которые их поставляют».
Идея Минтранса только запутает ситуацию, считает Андрей Антохонов:
«Предложение оценивать стоимость запчастей по средней стоимости у пяти дилеров - желательно, чтобы они были официальными. В большинстве регионов (даже хотя бы по трети, не говоря уже о половине марок) будут пять дилеров. Это всегда будут какие-то иные лица, занимающиеся реализацией».
То, что Минтранс намерен предложить собственные методики расчёта ремонта автомобилей по полисам ОСАГО, говорит о силе лобби, которое давило на ведомство, считает Денис Макаров:
«У нас достаточно многое завязано на автодилерах, на производстве транспортных средств. Потому, вероятно, было поручение Минтрансу учесть желания автопроизводителей (сейчас дилеры испытывают трудности из-за падения продаж) и необходимость это как-то компенсировать».
Однако полномочия у Минтранса всё-таки есть. Методику расчётов утвердит Центробанк, а вот сами её принципы разрабатывают Российский союз автостраховщиков и тот же Минтранс. Налицо - конкуренция, говорит генеральный директор компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников:
«Совершенно очевидно, что методика Минтранса будет более выгодная для автовладельцев, чем методика от РСА - организации, которая призвана лоббировать интересы страховых компаний».
Вообще, споры о технологии оценок вызваны огромными суммами, которые стоят на кону, резюмирует Николай Тюрников:
«Сейчас все участники рынка знают, как считать честно. Но считать честно они так и не научились, потому что страховые компании это обяжет платить больше, чего они делать не хотят».
Окончательно решение о том, как рассчитывать ущерб пострадавшим, примет Центробанк. Осенью.
Сергей АРТЁМОВ
Вся пресса за 11 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|