Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
16 июля 2014 г.
Рынок страхования транспортных операторов: тенденции развития в Хабаровском крае 1170 просмотров
Хабаровский край является важным транспортным центром России. Его географическое положение способствует появлению новых транспортных компаний и услуг, обновлению транспортной инфраструктуры. Правительство региона отдает транспортной отрасли приоритетное значение. В частности, в 2012 году была утверждена государственная целевая программа развития транспортной системы Хабаровского края. Вместе с тем устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности региональных транспортно-логистических компаний возможно только при условии создания благоприятных условий не только государством, но и самим рынком и в частности страховыми компаниями. О страховании транспортных операторов на краевом рынке мы беседуем с заместителем директора филиала компании «Росгосстрах» в Хабаровском крае Жанной Леонидовной Малютиной.
- Жанна Леонидовна, каким образом вы можете охарактеризовать транспортную отрасль с точки зрения страхования? Интересен ли этот рынок страховщикам?
Деятельность транспортно-логистических компаний сопряжена с большим количеством рисков. Полагаю, что любой профессиональный участник транспортного процесса без труда назовет опасные ситуации, с которыми он ежедневно сталкивается во время транспортировки, хранения или обработки груза и которые приводят к причинению вреда грузу и другому имуществу третьих лиц, жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
В целях возмещения ущерба без последствий для финансовой устойчивости представителей транспортно-логистической отрасли в экономически развитых странах страхование гражданской ответственности таких компаний на каждом этапе логистической цепочки является обязательным, если не по закону, то в силу сложившихся обычаев делового оборота. Владелец груза попросту не будет сотрудничать с транспортником, ответственность которого не обеспечена соответствующим страховым полисом.
Наибольшим спросом на российском рынке пользуются специализированные страховые продукты, предназначенные для компаний, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги, владельцев различных транспортных средств и оборудования, в том числе владельцев СЖТ и контейнеров, портовых операторов, участников таможенного дела (склады временного хранения, таможенные представители). Информацию о наших страховых продуктах и программах можно получить, связавшись с филиалом компании в Хабаровском крае.
- Не могли бы вы более детально остановиться на каком-нибудь примере?
В первую очередь стоит упомянуть о страховании гражданской ответственности «компаний-организаторов» самого транспортного процесса - экспедиторах. Застраховавший свою ответственность экспедитор становится более конкурентоспособным, ему проще получить выгодное предложение как от российского, так и от иностранного партнера, у него появляется возможность работать напрямую с производителями товаров.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедитор несет ответственность как за свои действия, так и за действия других лиц, которых он привлекает к исполнению своих обязанностей; в частности при утрате груза он должен полностью возместить причиненные клиенту убытки. Поэтому основной плюс страхования, безусловно, состоит в том, что экспедитор получает возможность возмещения своих убытков за счет страховщика.
Важной особенностью страхования является организация страховщиком сюрвейерских осмотров. Эти осмотры проводятся за счет страховщика. Привлечение сюрвейера к участию в установлении размера и причины ущерба не позволит возложить на экспедитора ответственность за неоправданные убытки.
- Существуют ли специальные страховые продукты для компаний, которые экспедитор или грузовладелец нанимает для непосредственного осуществления перевозки?
Безусловно. В частности, специально для автоперевозчиков мы разработали несколько линеек актуальных и простых страховых программ, которые позволяют максимально полно компенсировать возникающие убытки.
Для перевозчиков, осуществляющих междугородные и международные перевозки с использованием магистральных автопоездов мы рекомендуем пакет «Дальнобойщик», для перевозчиков с легким коммерческим транспортом - «Грузович’ОК».
Наши специалисты учитывают современные условия и практику автомобильных перевозок грузов, законодательную базу.
Особо хочу отметить, что страховое покрытие включает в том числе и ответственность за ущерб (в том числе за вред, причиненный грузу) даже в тех ситуациях, когда вина перевозчика формально отсутствует: наиболее характерный пример, когда виновником ДТП признано иное лицо.
- Страхование груза является альтернативой страхованию ответственности за груз?
- Для экспедитора страхование груза - это заключение договора в пользу третьего лица, и страховать груз экспедитор может только по поручению грузовладельца. Если такого поручения у экспедитора нет, у страховщика проявляется право оспорить договор страхования. Если же груз застрахован самим грузовладельцем, то суброгационное требование по этой перевозке экспедитору обязательно будет предъявлено страховщиком. Здесь как раз экспедитору и понадобится полис страхования ответственности.
Таким образом, экспедитору необходимо страховать ответственность, а грузовладельцу - страховать груз. Только в этом случае интересы обоих участников транспортного процесса будут максимально защищены и финансово сбалансированы.
Существовавшая долгие годы проблема, связанная с отнесением арбитражными судами страхования ответственности экспедиторов и перевозчиков к нелегитимному виду страхования, в настоящее время закрыта: постановлением президиума Высшего арбитражного суда РФ от 13.04.2010 г. № 16 страхование ответственности экспедитора признано соответствующим законодательству Российской Федерации.
- Большинство грузовых потоков Хабаровского края проходит через порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре. Актуально ли на сегодняшний день страхование гражданской ответственности для компаний, занимающихся обработкой и хранением грузов в порту (стивидоры), компаний, оказывающих услуги лоцманской проводки, и других организаций, осуществляющих деятельность, связанную с обслуживанием порта?
Более чем актуально! Как показывает практика, убытки, которые могут последовать из деятельности портовых операторов, зачастую очень велики и в ряде случаев носят катастрофический характер. Тому есть несколько объективных причин: во первых, это высокая концентрация грузов на небольшой территории, что приводит к кумуляции рисков; во вторых, это высокая стоимость имущества третьих лиц (суда, гидротехнические сооружения, дорогостоящие грузы и др.); в третьих, это высокая вероятность возникновения комплексного убытка, возникшего из реализации нескольких рисков в рамках одного события, например в результате падения на палубу контейнера повреждается не только контейнер, но и находящийся в нем груз, и судно.
Воспользовавшись специализированными страховыми продуктами РОСГОССТРАХ, портовые операторы могут защитить себя не только на случай причинения вреда грузу, судам, контейнерам, вагонам и другому имуществу других лиц, жизни и здоровью граждан, окружающей среде, но и на случай возникновения дополнительных расходов связанных с застрахованной деятельностью, например демередж.
Количество подобных случаев разнится в зависимости от осуществляемой портовым оператором деятельности, применяемых технологий и номенклатуры обрабатываемых грузов. Однако только за последнее время РОСГОССТРАХ урегулировал несколько крупных убытков портовых операторов Дальнего Востока, что говорит о высокой эффективности страхования.
- В начале интервью вы сказали, что любой профессиональный участник транспортного процесса может назвать основные события, влекущие причинение вреда третьим лицам. Какие наиболее значительные из них вы можете отметить?
По страхованию ответственности экспедитора: гибель двух контейнеров в результате крушения судна «Мол Комфорт» на сумму 1 900 000 руб.
По страхованию ответственности перевозчиков грузов: повреждение свеклоуборочного комбайна при ДТП (груз завалился набок) на сумму 2 380 000 руб.; ДТП при перевозке товарных автомобилей на сумму 4 230 000 руб.; хищение груза на сумму 1 010 000 руб.
По страхованию ответственности портовых операторов: повреждение сложного электрооборудования в результате его падения при погрузке на сумму 4 990 000 руб.; гибель крана-манипулятора, упавшего на причал, на сумму 4 188 207 руб.
- Но ведь в результате ряда названных вами событий вред может быть причинен не только третьим лицам, но и собственному имуществу транспортно-логистической компании, что не покрывается страхованием ответственности, но также может оказать существенное негативное влияние на ее финансовое состояние.
Совершенно верно. Для минимизации убытков, связанных с повреждением, утратой, гибелью имущества, которым владеет транспортно-логистическая компания, помимо таких классических видов страхования, как страхование Каско и страхование имущества юр. лиц, РОСГОССТРАХ предлагает ряд специализированных продуктов, учитывающих специфику хозяйственного оборота разных типов транспортных средств и оборудования.
В частности, согласно условиям компании РОСГОССТРАХ по страхованию средств железнодорожного транспорта и условиям по страхованию контейнеров, страховая защита предоставляется на случай повреждения, утраты или гибели застрахованного имущества по любой причине (непоименованный список рисков). Только в 2013 году сумма страховых выплат РОСГОССТРАХ по этим видам страхования составила более 35 000 000 руб.
- Получается, что, застраховав и свою гражданскую ответственность, и свое имущество, транспортно-логистическая компания может в принципе не нести расходы даже при наступлении серьезных событий?
Именно так. Подобный комплексный подход уже принят на вооружение многими представителями транспортной отрасли России. Гарантия финансовой стабильности вне зависимости от случайных факторов, формирование надежного бренда и стабильного клиентского портфеля за счет полного и своевременного выполнения как договорных, так и деликтных обязательств перевешивают небольшие затраты на страхование.
- И напоследок. Что вы можете пожелать транспортно-логистическим компаниям Хабаровского края?
Отвечу одной из моих любимых цитат Джона Д. Рокфеллера: «Никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке, и ваши дела пойдут в гору».
Владимир АЛЕКСАХИН
Вся пресса за 16 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование грузов, Страхование ответственности, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|