RealEstate.ru,
17 июля 2014 г.
Катастрофа в метро: версии причин, поиск виноватых, деньги для пострадавших 713 просмотров
За несколько вечерних часов среды в СМИ прозвучали новые версии о возможной причине аварии, также появился еще один счет для сбора средств пострадавшим
О причинах
Провал грунта
Провал грунта не мог стать причиной аварии, случившейся во вторник на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» «синей» ветки столичного метро, сказал в среду в эфире «Эха Москвы» академик, член межведомственной комиссии по расследованию причин ЧП Вячеслав Ильичев.
«Подвижки тоннеля не произошло, и это не может быть причиной изменения качества пути», - сказал академик. Он напомнил, что ранее одной из причин ЧП власти называли подвижки грунта, которые могли спровоцировать изменения в тоннеле и повлиять на качество пути и его работоспособность.
«Ситуация там следующая - тоннель проходит в известняках. Поскольку известняки водонасыщены, при подвижках тоннеля могли бы образоваться трещины, и туда бы хлынула вода. Ни до аварии, ни после аварии никакой воды там не было», - отметил он. По его словам, тоннель находится в целости и сохранности, и это означает, что никаких подвижек в тоннеле не было.
Странные осколки
Как сообщает газета «Коммерсантъ», некие предметы, вероятно, оказались под днищем поезда во время движения и оставили заметные следы на бетоне.
Сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения. Похоже, они были оставлены массивным и достаточно твердым предметом или сразу несколькими, которые находились под днищем состава. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
В ходе движения поездом действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, подтвердили изданию опрошенные машинисты метро. По их словам, обычно это выясняется в депо при осмотре подвижного состава. Установленная в кабине автоматика подобные вещи не фиксирует.
Ремонтные работы в соседнем тоннеле
Среди возможных причин аварии называют и недавние ремонтные работы, которые соседнем в тоннеле проводила компания «Ингеоком». Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, близкий к правительству Москвы.
Ранее в среду начальник московского метрополитена Иван Беседин заявил, что незадолго до произошедшей 15 июля катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию «Деловой центр». Других подробностей он не сообщил. «Я сейчас не могу ответить ни на один вопрос. Следствие ведется, и оно объективно ответит на все вопросы», - сказал Беседин.
В компании «Ингеоком» отказались комментировать информацию ИТАР-ТАСС, объяснив это тем, что ответственный за общение с прессой сотрудник находится на совещании и «до завтра его не будет».
Департамент строительства правительства Москвы подтвердил ИТАР-ТАСС, что строительная компания «Ингеоком» производила работы в тоннеле строящейся Калининско-Солнцевской линии, проходящем параллельно с действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии, где произошло крушение поезда. Но при этом там подчеркнули, что «Ингеоком» не вел никаких работ в действующем тоннеле.
«Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос», - сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие «Ингеокома» взломали перегородку между строящимся и действующим тоннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.
«Виновата американская компания»
Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров пошел еще дальше. Он готовит запросы в Следственный комитет, чтобы выяснить, кто в московской мэрии привлек американскую компанию McKinsey к разработке стратегии столичного метрополитена, ошибки в которой, как он предположил, могли привести к вчерашней аварии. «Понятно, что есть конкретные виновные в этой трагедии, - заявил парламентарий ИТАР-ТАСС. - Но эти конкретные виновные работали в системе, которая была кем-то создана».
Сроки и стоимость восстановительных работ
Работы по восстановлению движения на Арбатско-Покровской линии столичной подземки могут быть завершены до конца завтрашних суток, а движение восстановлено в полном объеме уже утром в пятницу. Об этом в среду журналистам сообщил заместитель мэра Москва Петр Бирюков.
По словам заммэра, к концу среды специалисты аварийно-спасательных служб рассчитывают завершить демонтаж остатков первого вагона на аварийном участке. «В данный момент следователи полностью отработали весь участок, и на этом участке идет демонтаж и разборка рельсово-шпальной решетки. Мы полагаем, что демонтаж и разделение на отдельные элементы первого вагона будут завершены, примерно, к 24:00 мск», - отметил Петр Бирюков. Он также добавил, что одновременно с этим ведутся работы по устройству объектов энергетики. Так, например, уже проложено шесть линий кабеля высокого напряжения, идет укладка линии связи.
«В течение прошедшей ночи на аварийном участке работало порядка 700 человек. Работы идут круглосуточно и в непрерывном режиме. Бригады меняют одна другую. Осложнения вызывает то, что работы ведутся с одного направления, а второй участок был занят следователями, которые до сих пор проводили следственные мероприятия», - сказал Петр Бирюков.
На данный момент московская мэрия не располагает информацией о стоимости работ по ремонту путей и подвижного состава после аварии, произошедшей в Московском метрополитене 15 июля. Об этом заявил ИТАР-ТАСС заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе пресс-подхода в мэрии. «Коллеги, если бы я знал…», - сказал Ликсутов, отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС о стоимости ремонтных работ в метро и источнике финансирования.
Страховка на будущее
Включение метрополитена в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) увеличило бы стоимость проездного билета на метро не более, чем на 4 копейки, сообщил журналистам президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, пишет ИТАР-ТАСС.
При этом, как уточнил Юрьев, по оценкам НССО, размер страховой премии по полису ОСГОП для московского метрополитена может колебаться в пределах от 50 млн до 100 млн рублей.
Юрьев напомнил, что с 1 января 2013 года в России вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).
Метрополитен в законе получил особый статус. Он не страхует свою ответственность, но в случае наступления инцидента должен осуществлять выплаты на тех же условиях, что установлены в законе об ОСГОП.
«Фактически нет никакой разницы между пассажиром метро и той же маршрутки. Вводя закон об ОСГОП государство имело цель защитить каждого пассажира и, таким образом, практика «дробления» пассажиров по видам транспорта выглядит совершенно неоправданной», - считает Юрьев. По его мнению, было бы логично распространить закон об ОСГОП и на пассажиров метрополитена.
В свою очередь, НССО создал круглосуточную горячую линию для пострадавших в метро и родственников погибших по информированию о правах и способах получения компенсаций, говорится в сообщении союза. Телефон горячей линии: 8-945-737-92-87.
(с сокращениями)
Вся пресса за 17 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|