Амител, Барнаул,
17 июля 2014 г.
«Взяли деньги за каско и исчезли»: Как не стать жертвой мошенников 889 просмотров
Страховые выплаты и количество оформленных полисов, согласно отчетам Российского союза страховщиков, растут каждый год. Вместе с тем участились случаи мошенничества на рынке каско и ОСАГО. В редакцию Autonews.ru позвонил автомобилист, пострадавший от недобросовестных страховщиков, которые фактически взяли деньги за полис, но не внесли его в единую базу. Корреспонденты издания обратились к экспертам страхового рынка, чтобы понять, как избежать подобных случаев, и что делать, если вам продали поддельный полис.
«Когда срок действия полиса подошел к концу, начали звонить представители страховых компаний и предлагать свои услуги. Не соглашался до тех пор, пока не обратился представитель известной на рынке крупной страховой компании. По большому счету, купился на более выгодные условия, чем у других», - говорит пострадавший.
Страховщики отмечают, что такая схема сейчас наиболее распространена: клиентов заманивают невероятными предложениями, которые по большому счету нереальны. «Обычно размер скидки колеблется в пределах 5-10%. Поэтому если вам звонит страховой агент и предлагает полис каско по цене, которая на 25% ниже рыночной, то лучше от этого отказаться – почти наверняка с вами говорит мошенник», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель одной из страховых компаний.
По словам пострадавшего автомобилиста, на следующий день в обозначенное место приехал курьер. Он в присутствии заказчика заполнил бланк полиса и выдал квитанцию об оплате. Однако после того, как представитель страховой компании получил деньги, его телефон отказался отключенным. «Карточки с номером полиса, которую обещали привезти на следующий день, я так и не увидел», - добавил собеседник.
По словам директора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, ему не раз приходилось сталкиваться с подобными случаями мошенничества. Эксперт в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что в такой ситуации страховая компания несет ответственность по выданному ее агентом страховому полису вне зависимости от того, передал тот полученную от клиента премию или нет.
«Это проблема взаимоотношений страховой компании и ее агентов, а не клиента. Тем более, что страховые компании могут вводить клиента в заблуждение, отказывая выплатить компенсацию, ссылаясь на то, что премию по полису от агента не получили. В действительности же премию получили, а таким образом хотят избежать выполнения обязательств. В таком случае нужно обращаться в суд, а он встанет на сторону страхователя и его требования удовлетворит», - считает Тюрников.
По словам потерпевшего, он уже обращался в главный офис страховой компании, где был выдан полис: «Там мне заявили, что документы настоящие, но в базе меня действительно нет. Написал обращение с требованием внести мои данные, но получил отказ. В компании говорят, что деньги за полис они не получали, хотя бланк и квитанция настоящие. Замкнутый круг какой-то».
Страховщики говорят, что при внесении данных необходимо требовать от агента заполнения и оригинала, и дубликата, который положен к каждому полису. Если представитель компании говорит, что заполнит дубликат в офисе, то речь в 99% случаев идет о мошеннике, который сдаст документ с совершенно другими данными и пропишет меньшую сумму, а разницу заберет себе. Также эксперты рекомендуют перед заполнением и оплатой проверить полис на подлинность. Сделать это можно самостоятельно: у настоящего полиса есть водяные знаки и вкрапления в виде ворсинок красного цвета.
Вся пресса за 17 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|