Результаты социологического опроса о знании населением российских страховщиков
Dengi59.ru, Пермь,
17 июля 2014 г.
Топ-10 самых известных страховых компаний 2773 просмотра
Какие российские страховые компании вы назовете сходу и без подсказки? Список самых популярных ответов достаточно стабилен и не меняется последние годы. Кто из страховщиков у всех на слуху, и чем можно объяснить такую известность – в материале Dengi.59.ru.
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) решило изучить уровень известности страховщиков, опросив людей на улице. «Наиболее популярным видом страхования у россиян является ОСАГО, что, в первую очередь, и объясняет высокий уровень известности и узнаваемости тех компаний, которые являются крупнейшими игроками на данном рынке, – поясняет результаты исследования руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. – Эта же особенность российского рынка страхования объясняет тот факт, что мужчины в большей степени осведомлены о различных компаниях, чем женщины, так как в полтора раза чаще являются автовладельцами. Вторым по значимости «локомотивом» для бренда является медицинское страхование – о существующих страховых компаниях потребители узнают в медицинских учреждениях или от работодателей, предлагающих ДМС в рамках социального пакета». Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом:
ТОП-10 самых известных российских страховых компаний*
Страховая компания
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Росгосстрах
|
56
|
50
|
55
|
Ингосстрах
|
9
|
10
|
10
|
СОГАЗ
|
6
|
5
|
7
|
РЕСО-Гарантия
|
5
|
5
|
7
|
АльфаСтрахование
|
5
|
4
|
5
|
МАКС
|
5
|
5
|
5
|
Согласие
|
4
|
4
|
4
|
Уралсиб
|
3
|
4
|
4
|
Ренессанс Страхование
|
2
|
3
|
4
|
Альянс
|
-
|
-
|
4
|
* Распределение ответов на вопрос: «Назовите, пожалуйста, несколько страховых компаний, работающих в России, названия которых первыми приходят вам в голову?», в % от всех опрошенных Источник: НАФИ
Лидирующая позиция Росгосстраха в общем-то неудивительна. Эта компания стала преемником Госстраха и по охвату филиальной сети сравнима с Почтой России и Сбербанком, а потому у многих на слуху. Организацию вспомнили более половины участников опроса. Занявший второе место «Ингосстрах» значительно проигрывает лидеру. Эту компанию назвал уже каждый десятый.
Замкнула «тройку» компания, которая является титульным спонсором чемпионата России по футболу. Возможно, именно поэтому многие вспомнили ее название. Директор пермского филиала ОАО «Согаз» Елена Нестерова считает, что высокое место в рейтинге связано с длительностью присутствия на рынке и развитой сетью офисов. «Наша компания – далеко не новичок на рынке страхования, мы активно расширяем региональную сеть каналы розничных продаж», – отметила собеседница и добавила, что один из самых важных показателей работы страховщика – это урегулирование убытков. Так, например, «Согаз» ежедневно по страховым случаям выплачивает своим клиентам около 100 млн рублей возмещения.
«На узнаваемость бренда влияет множество факторов, среди которых наиболее значимыми являются, в первую очередь, рекламная активность компании – ее частота и масштабность, PR-активность, качество коммуникации – яркость креатива, понятный язык сообщений, представленность компании в массовых каналах продаж, например, розничные сети, автодилеры, активность агентов, если это агентская компания, офисы продаж – их количество, расположение, оформление, – говорит директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Светлана Бери. – Кроме того, нельзя не учитывать, так называемое, «сарафанное радио», которое влияет не только на знание бренда, но и на готовность его приобретать и воспользоваться услугами». При этом узнаваемость, по ее словам, – не самоцель. «Знание бренда нужно для того, что привлекать клиентов, но люди должны не только знать компанию, но и покупать ее услуги, – продолжает собеседница. – Сделать шаг от знания к приобретению, а уж тем более к повторной покупке в большей степени помогает качество клиентского сервиса, релевантность позиционирования компании потребностям ее клиента, чем рекламная активность. Только высокий уровень клиентского сервиса и востребованные продукты помогут конвертировать знание бренда в прибыль».
Добавим, что в опросе не учитывалось, что именно респонденты думают о страховой компании. Возможно, «сарафанное радио» донесло о претензиях к той или иной организации, и участник опроса мог вспомнить о ней в негативном ключе.
Вся пресса за 17 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Игроки, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|