Результаты социологического опроса о знании населением российских страховщиков
Dengi59.ru, Пермь,
17 июля 2014 г.
Топ-10 самых известных страховых компаний 2783 просмотра
Какие российские страховые компании вы назовете сходу и без подсказки? Список самых популярных ответов достаточно стабилен и не меняется последние годы. Кто из страховщиков у всех на слуху, и чем можно объяснить такую известность – в материале Dengi.59.ru.
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) решило изучить уровень известности страховщиков, опросив людей на улице. «Наиболее популярным видом страхования у россиян является ОСАГО, что, в первую очередь, и объясняет высокий уровень известности и узнаваемости тех компаний, которые являются крупнейшими игроками на данном рынке, – поясняет результаты исследования руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. – Эта же особенность российского рынка страхования объясняет тот факт, что мужчины в большей степени осведомлены о различных компаниях, чем женщины, так как в полтора раза чаще являются автовладельцами. Вторым по значимости «локомотивом» для бренда является медицинское страхование – о существующих страховых компаниях потребители узнают в медицинских учреждениях или от работодателей, предлагающих ДМС в рамках социального пакета». Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом:
ТОП-10 самых известных российских страховых компаний*
Страховая компания
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Росгосстрах
|
56
|
50
|
55
|
Ингосстрах
|
9
|
10
|
10
|
СОГАЗ
|
6
|
5
|
7
|
РЕСО-Гарантия
|
5
|
5
|
7
|
АльфаСтрахование
|
5
|
4
|
5
|
МАКС
|
5
|
5
|
5
|
Согласие
|
4
|
4
|
4
|
Уралсиб
|
3
|
4
|
4
|
Ренессанс Страхование
|
2
|
3
|
4
|
Альянс
|
-
|
-
|
4
|
* Распределение ответов на вопрос: «Назовите, пожалуйста, несколько страховых компаний, работающих в России, названия которых первыми приходят вам в голову?», в % от всех опрошенных Источник: НАФИ
Лидирующая позиция Росгосстраха в общем-то неудивительна. Эта компания стала преемником Госстраха и по охвату филиальной сети сравнима с Почтой России и Сбербанком, а потому у многих на слуху. Организацию вспомнили более половины участников опроса. Занявший второе место «Ингосстрах» значительно проигрывает лидеру. Эту компанию назвал уже каждый десятый.
Замкнула «тройку» компания, которая является титульным спонсором чемпионата России по футболу. Возможно, именно поэтому многие вспомнили ее название. Директор пермского филиала ОАО «Согаз» Елена Нестерова считает, что высокое место в рейтинге связано с длительностью присутствия на рынке и развитой сетью офисов. «Наша компания – далеко не новичок на рынке страхования, мы активно расширяем региональную сеть каналы розничных продаж», – отметила собеседница и добавила, что один из самых важных показателей работы страховщика – это урегулирование убытков. Так, например, «Согаз» ежедневно по страховым случаям выплачивает своим клиентам около 100 млн рублей возмещения.
«На узнаваемость бренда влияет множество факторов, среди которых наиболее значимыми являются, в первую очередь, рекламная активность компании – ее частота и масштабность, PR-активность, качество коммуникации – яркость креатива, понятный язык сообщений, представленность компании в массовых каналах продаж, например, розничные сети, автодилеры, активность агентов, если это агентская компания, офисы продаж – их количество, расположение, оформление, – говорит директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Светлана Бери. – Кроме того, нельзя не учитывать, так называемое, «сарафанное радио», которое влияет не только на знание бренда, но и на готовность его приобретать и воспользоваться услугами». При этом узнаваемость, по ее словам, – не самоцель. «Знание бренда нужно для того, что привлекать клиентов, но люди должны не только знать компанию, но и покупать ее услуги, – продолжает собеседница. – Сделать шаг от знания к приобретению, а уж тем более к повторной покупке в большей степени помогает качество клиентского сервиса, релевантность позиционирования компании потребностям ее клиента, чем рекламная активность. Только высокий уровень клиентского сервиса и востребованные продукты помогут конвертировать знание бренда в прибыль».
Добавим, что в опросе не учитывалось, что именно респонденты думают о страховой компании. Возможно, «сарафанное радио» донесло о претензиях к той или иной организации, и участник опроса мог вспомнить о ней в негативном ключе.
Вся пресса за 17 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Игроки, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|