Сейчас.ру,
1 августа 2014 г.
Страховщики считают меры защиты туристов недостаточными 932 просмотра
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в лице президента Игоря Юргенса выступает за создание «черных списков» ненадежных компаний, работающих в сфере туристического и страхового бизнеса. В подобные списки, по его словам, могли бы включаться компании, которые взяли на себя обязательства, существенно превышающие их активы. Также президент ВСС предложил поставить вопрос об учреждении дополнительных фондов гарантий при страховании ответственности туроператоров.
Предложение страхового сообщества выглядит особенно актуальным в связи с участившимися случаями приостановки деятельности туроператоров. Напомним, 16 июля об этом объявила одна из крупнейших туристических компаний на рынке – «Нева», сославшись на финансовые проблемы. 25 июля московская приостановила работу «Роза ветров», а в среду та же участь постигла петербургский туроператор «Экспо-тур».
Комментарии экспертов
Зенка Денис (Заместитель директора департамента страхования финансовых рисков и ответственности, «АльфаСтрахование»):
Как вы прокомментируете предложение ВСС в свете последних событий на рынке туристических услуг?
Суммы возможного убытка от ухода с рынка даже одного туроператора является существенной даже для компаний входящих в топ-10. Очевидно, эти риски должны быть перестрахованы, но на сегодняшний момент это практически невозможно сделать, поскольку большинство перестраховщиков отказывается от этого бизнеса. Варианты выхода из ситуации могут быть различны. Вполне оправданной может выглядеть схема, которая применяется при страховании ОСАГО, ОПО и ОСГОП – с государственным регулированием тарифов, созданием перестраховочного пула и компенсационного фонда. Число пострадавших граждан, размеры убытков и частота уходов туроператоров с рынка позволяют говорить о высокой социальной значимости страхования и подтверждают оправданность описанной схемы. Надо при этом понимать, что и само профессиональное сообщество туроператоров должно ограничить выход на рынок недобросовестных игроков, в противном случае остальным участникам придется оплачивать убытки за них через повышенную цену страхования. В любом случае только профессиональное объединение страховщиков и туроператоров эту проблему не решат. Нужны соответствующие законодательные инициативы
Петров Олег (Руководитель отдела страхования выезжающих за рубеж Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование»):
Предложение отличное. Если будет разработан эффективный, прозрачный механизм постоянного, оперативного мониторинга финансового состояния турфирм, это станет одним и самых действенных инструментов защиты интересов туристов. Кроме того, будут защищены и страховые компании, которые смогут установить для турфирм в зоне риска адекватные условия страхования ответственности туроператора.
Николенко Николай (Заместитель генерального директора, Страховое Акционерное Общество «ГЕФЕСТ» ) :
К сожалению, страхование ответственности туроператоров себя очень дискредитировало, поэтому этим видом не занимаются крупные, федеральные страховщики. Если посмотреть, то о страховщиках туроператоров становится хоть что-то известно рынку, когда происходит приостановка деятельности. Не могут и не должны продавать полисы страхования с покрытием в сотни миллионов рублей страховые компании, которые собирают за год в 5-10 раз меньше. Наша компания никогда не занималась и не планирует развивать этот вид страхования. Подобная ситуация в будущем ожидается в страховании ответственности застройщиков, куда не пошли крупные страховщики. Зато активно страхуют на сотни миллионов рублей компании из топ - 300 и топ - 400, которые в принципе не собираются платить по обязательствам. «Черные списки» нужны, они, по крайней мере, позволят получить достоверную информацию о деятельности недобросовестных страховых и туроператоров. И уже граждане сами будут решать обращаться к ним или все же пойти к надежным компаниям.
Вся пресса за 1 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|