Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 8 августа 2014 г.

Из «Лабиринта» выхода нет?
684 просмотра

Население небольшого города - почти 100 тысяч человек - осталось в этом году либо без отпуска, либо с отпуском испорченным.

Одна из ста

За последние семь дней о приостановке своей деятельности заявили несколько фирм, ориентированных на выездной туризм. В том числе и такая крупная и популярная (по итогам 2013 года четвёртое место в рейтинге российских туроператоров по количеству запросов в «Яндексе»), как «Лабиринт». И это ещё не предел. «Туропад», судя по всему, и не думает заканчиваться.«Мы отдали «Лабиринту» деньги за наше проживание, авиабилеты и визы три недели назад, - рассказала «Парламентской газете» одна из пострадавших. - И только вчера, 7 августа, получили обратно документы… с пустыми страницами. Никакого шенгена там и в помине нет. Хотя на сайте в «личном кабинете» было написано: паспорта сданы в посольство ещё 31 июля. То есть в ту пятницу, когда вечером, по окончании рабочего дня и неожиданно для всех, авиакомпания «Оренбургские авиалинии» объявила об отмене 36 рейсов. То, что наши паспорта в посольство никто и не думал отдавать, означает: руководство фирмы ещё до официального объявления о своём банкротстве знало, что оно будет. И всё равно продолжало продавать туры! Что это, как не мошенничество?»

На этот вопрос неотдохнувшей пострадавшей готов ответить Следственный комитет России, возбудивший вчера, 7 августа, пять уголовных дел о мошенничестве по фактам незаконных финансовых операций. На имущество этих фирм может быть наложен арест для возмещения ущерба клиентам. И - самое главное - следствие намерено дать правовую оценку действиям или бездействию чиновников, контролирующих туристическую сферу.

Перейти через порог

Вполне возможно, что после оценки следствия будут получены ответы и на другие, пока что риторические, вопросы. Как незначительные: зачем авиакомпания продолжала возить пассажиров, накапливая задолженность? Почему потребовала оплату именно в разгар сезона? Каким образом страховая компания «Восхождение», которая ещё не рассчиталась с клиентами «Невы», осталась и страховщиком «Лабиринта»? Так и главные: знал ли Ростуризм о возможных проблемах? И что вообще происходит с туротраслью в России?В России не существует механизма контроля за финансовым состоянием туристических компаний, нет даже требований к их организационно-правовой форме. Туры стоимостью несколько десятков тысяч рублей могут продавать даже индивидуальные предприниматели. Ростуризм лишь ведёт единый реестр туроператоров, из-за недостатка полномочий ведомства они ему неподотчётны. Несколько лет назад его даже хотели сократить за ненадобностью. Но в свете последних событий министр культуры Владимир Мединский, чьё ведомство курирует туризм, выступил с инициативой отдать Ростуризму роль регулятора на рынке.

А ещё он считает необходимым повысить порог вхождения операторов на туристический рынок, увеличив их взносы в межотраслевой фонд «Турпомощь», созданный для поддержки туристов, ставших жертвой несостоятельности своего туропертора. И внедрить в законодательство требования по официальному раскрытию информации о собственниках, а также систему обязательного лицензирования туркомпаний и банковскую гарантию для крупных операторов.

МММ при выезде

Естественно, эти радикальные предложения положительного отклика у туроператоров не нашли. Увеличение финансовой нагрузки на туроператоров «приведёт к фактической зачистке рынка, что убьёт на нём конкуренцию и сильно повысит стоимость туров у оставшихся монополистов», считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Единственно правильное решение - страхование каждого проданного тура. «При покупке туристу сразу выписывается страховка от его неисполнения со стороны туроператора или авиакомпании. При таком механизме отпали бы все проблемы как с компенсациями пострадавшим туристам, так и с возвратом на родину тех, кто застрял за границей», - уверен член наблюдательного совета объединения «Турпомощь» Алексей Цыганов. Кто будет платить за дополнительную страховку, он не уточнил. Но, скорее всего, опять дорогие россияне.Туроператор, как правило, заранее выкупает билеты в самолётах, номера в гостиницах и так далее. Для этого ему нужны деньги, которые можно занять в банке под процент или взять их у клиентов без процентов. Подавляющее большинство компаний использует второй метод. И на деле получается, что человек, оплативший свою путёвку, покрывает тур того, кто улетает раньше него.

Такой способ схож с принципом финансовой пирамиды. И когда ситуация в экономике стабильная, приток клиентов постоянный, принцип «плати за того парня» работает без сбоев. В этом же сезоне, как оправдываются туроператоры, всё было против них. Из-за сложившейся политической ситуации и роста курса валюты народ задумался: надо ли тратить деньги на поездки? А ещё за границу запретили или настоятельно не рекомендовали ездить представителям силовых ведомств - они, как оказалось, составляют костяк среднего класса, который и заполнял раньше пляжи «всероссийских здравниц» в Болгарии, Греции, Испании…

Сейчас взаимоотношения клиента и туристической фирмы регулируются Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно поправкам, экстренно принятым после банкротства «Ланты-тур» в 2012 году, турист имеет полное право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора. И если туроператор приостановил свою деятельность в связи с банкротством, это как раз страховой случай. Однако в соответствии со статьёй 17.5 этого же закона, если требуемая сумма превышает страховую, то ущерб возмещается пропорционально страховой сумме к сумме средств от всех заявлений на страховую выплату. Иными словами, клиент, потративший на путёвку, скажем, сто тысяч рублей, может вернуть себе в десятки раз меньше.

P.S.6 августа приостановил свою деятельность туроператор «Нордик Стар». Эта, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, «маленькая питерская компания» была исключена из реестра туроператоров за неу­плату страховых взносов ещё 9 июня. Однако никто и ничто не помешало фирме работать на рынке ещё два месяца.

Мнения

Михаил Емельянов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:

- С юридической точки зрения в туристический бизнес необходимо вводить принцип саморегулирования отрасли. Два года назад мною и моими товарищами были предложены поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ», поддерживающие принцип саморегулирования в турбизнесе. Комитет эти поправки первоначально принял, но потом вмешалось Правительство, всё изменили и в результате мы получили ассоциацию «Турпомощь». По большому счёту это всё равно был шаг вперёд по сравнению с тем, что наблюдалось два года назад. Сейчас туристы хотя бы своевременно эвакуируются из-за границы.

Кроме того, остаётся вопрос со страховкой. Сейчас на рынке сложилась ненормальная ситуация. Страховать туристический бизнес страховым компаниям невыгодно. Они стараются всячески уклониться от этого, указывая на то, что у них нет подходящих масштабов деятельности и нет возможности найти перестраховщика. С этой стороны всё тоже должно быть урегулировано и предусмотрено.

В первую же неделю после каникул я надеюсь провести заседание экспертного совета по туризму, на котором будут обсуждаться все вышеназванные вопросы.

Дмитрий Савельев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку:

- На ближайшей сессии я намерен внести на рассмотрение законопроект о поправках в Воздушный кодекс. Суть изменений заключается в том, что авиаперевозчик, организующий чартерный рейс, будет нести ответственность не перед туроператорами, а непосредственно перед пассажирами. В случае невыполнения договора перевозки авиакомпании могут лишиться лицензии. Это позволит исключить ситуации, когда наши граждане не могут вылететь домой из-за неоплаченных операторами билетов. Да, возможно авиакомпании начнут требовать предоплату, но это совершенно нормально для крупных перевозчиков.

Впрочем, на фоне волны банкротств Всероссийский союз страховщиков и Ассоциация туроператоров намерены создать так называемые белые списки компаний на двух рынках - в страховании и туризме, а Ростуризм и Росавиация займутся по поручению вице-премьера Дмитрия Козака выявлением турфирм, у которых есть большие задолженности перед авиаперевозчиками. Это, конечно, не вернёт уже пострадавшим туристам потерянные деньги. И задать правильный ориентир - это только полдела. Поэтому государство в первую очередь должно сформировать новые требования к страховой защите и усилить ответственность туроператоров перед клиентами на законодательном уровне.

Роман МАКАРОВ, Антон СУВОРОВ


  Вся пресса за 8 августа 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт