Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА АМИ, 14 августа 2014 г.

ДМС на пороге перемен
1117 просмотров

12 августа в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась презентация социального навигатора страховых компаний, работающих в системе добровольного медицинского страхования (ДМС). В рейтинг вошли 238 страховых компаний, действующих в 71 российском регионе. Крым и Севастополь не рассматривались.

Как рассказали участники проекта, исследовавшие деятельность страховых компаний, работающих в системе ДМС, они столкнулись с непредвиденной трудностью – отсутствием информации. Для составления навигатора, нужны данные о деятельности этих компаний, однако в открытых источниках и на официальных сайтах кроме контактной информации не было представлено ничего. Для сравнения, на сайтах французских страховых компаний представлена разнообразная информация о деятельности компании. Чем объяснить это явление?

Кто покупает ДМС?

Проблема в нехватке информации в открытых источниках объясняется просто. В России более 80% клиентов ДМС – это представители крупного и среднего бизнеса. ДМС среди частных клиентов пока не пользуется таким спросом, и страховщики видят низкую заинтересованность в покупке полиса, говорит руководитель департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина.

«Почему на сайте страховой компании не найти информацию о сервисах ДМС? Это не попытка скрыть что-то. Просто портфель более чем на 95% состоит из корпоративных клиентов. Такие клиенты узнают о страховой компании из других источников. Наверное, есть необходимость в более широком представлении своих услуг в электронном виде, но это не основная потребность, – признает представительница страховой компании. – И простые граждане с трудом могут получить такую информацию».

«Многие крупные корпорации считают необходимым обязательно включить в соцпакет полис ДМС. Это повышает социальную защищенность сотрудника и его лояльность к руководству. Люди очень гордятся тем, что они имеют возможность пользоваться системой ДМС», - добавляет директор Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов Светлана Воловец.

Что касается частных клиентов, приобретающих для себя полис ДМС, то это обладатели корпоративного ДМС. Воспользовавшись полисом ранее и приобретя положительный опыт, у них возникает желание самостоятельно купить полис ДМС для своих близких и родных. Вторая группа – это родители, которые покупают детский ДМС.

Почему полисы ДМС у нас не популярны?

По словам Натальи Хариной, причина – в исторически устоявшейся модели лечения у врачей, когда пациенты предпочитают расплачиваться за оказанную услугу, а не прогнозировать наперед возможные риски для здоровья, покупая полис.

Как подчеркивает главный редактор проекта «Социальный навигатор» Ирина Ясина, наш менталитет, к сожалению, не предполагает заботу о собственном здоровье. Мы живем на авось. И мужчина-кормилец не думает о том, что будет, если он заболеет и не думает о том, что надо заниматься профилактикой болезней. В этом кроется одна из причин, по которой население не хочет пользоваться полисом ДМС.

«Уже на протяжении несколько лет граждане из собственного кармана финансируют примерно 40% медпомоши, – напоминает Лариса Попович. – Основное направление – это лекарства и платные медуслуги. При этом мало тех, кто пользуется ДМС».

Перспективы ДМС

По мнению директора Института экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики» Ларисы Попович, назрела необходимость перемен, и у добровольного медицинского страхования в его нынешнем виде нет будущего.

То, что добровольное медицинское страхование работает не так, как можно того ожидать, признают и сами участники рынка.

«В том виде, в котором ДМС есть сейчас, я тоже не очень вижу будущего, - соглашается Наталья Харина, представляющая страховую группу «Уралсиб». – С одно стороны, этот рынок никак не может развиться, так как полисы стоят дорого, с другой – количество покупающих мало, и предложить полис дешевле мы никак не можем».

«Скажу ужасную вещь: по большому счету, если вдруг закроется ДМС, то ничего страшного не произойдет, никто от этого не умрет, - продолжает Наталья Владимировна. - То есть система обязательного медицинского страхования нас выручит. Но рынок платных медуслуг сейчас в разы больше ДМС. Вопрос в том, куда двигаться дальше. Я считаю, что движение должно быть в сторону слияния этих двух видов страхования».

Согласно планам Правительства, к 2018 году действительно предусмотрено слияние систем ОМС и ДМС, которое станет аккумулировать доплату к ОМС за сервис. Это приведет к необходимости изменить и стратегию страховых компаний.

Светлана Воловец уверена, что программа ДМС необходима, однако она требует модернизации. Сейчас «правила игры» для страховых компаний установлены не совсем правильно. Не четко распределены роли обоих систем. Нужно не просто уточнение, а полное изменение подходов. Должно быть одно понятие медицинского страхования, считает она.

«ОМС базируется на госгарантиях, но наши потребности нередко бывают больше. И люди, которые могут себе это позволить, нередко покупают ДМС», - отмечает Светлана Альбертовна.

Рубить с плеча?

Весьма радикальные шаги по реорганизации медицинского страхования предлагает Лариса Попович. По сути, директор Института экономики здравоохранения призывает отказаться от декларируемого принципа бесплатной медицинской помощи населению, и ввести систему соплатежей.

По мнению Ларисы Попович, ДМС должно быть продолжением обязательного страхования – нужно просто грамотно распределить ответственность между этими системами.

Чтобы создать конкуренцию между системами ОМС и ДМС, нужен предмет конкуренции. «Для этого надо отказаться от полностью бесплатного всего объема медицинской помощи в рамках госгарантий, не обеспеченных деньгами. Сказать, на что у государства есть деньги, а что оплачивается в рамках ДМС или в форме прямых платежей. Просто взять и отрубить».

В течение года вполне можно будет конкретизировать программу госгарантий, и предложить людям самим достраховывать все, что выходит за рамки ОМС. Во Франции 20% любой медпомощи оплачивается из кармана гражданина, напомнила она.

Возможно, с экономической точки зрения такое решение имеет смысл, но вот как отнесутся сограждане к тому предложению? Вряд ли подобное нововведение будет способствовать росту удовлетворенности населения системой здравоохранения, а то, что собранные таким образом дополнительные средства в итоге никак не повлияют на повышение качества медпомощи, уже доказано многолетней историей нашей страны.

Рамиль ВАЛЕЕВ


  Вся пресса за 14 августа 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт