Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня«Российская газета» анализирует итоги 2004 г. по обязательной «автогражданке» и пытается прогнозировать возможные изменения в законе об ОСАГО.


Российская газета, 11 февраля 2005 г.

Плюс минус полис
1296 просмотров

На днях наконец были обнародованы предварительные данные по автострахованию за 2004 год. Их с нетерпением ожидают и законодатели, и страховщики, и автовладельцы. От этих результатов впрямую зависит, будут ли пересмотрены драконовские, как считают многие, тарифы.

Сегодня депутаты приступают к обсуждению поправок к Закону об автогражданке. А вот изменить тарифы законодатель сможет не ранее 1 июля, когда нашей автогражданке исполнится как раз два года. Так гласит закон. Об их запредельных размерах начали говорить, как только появилось ОСАГО, причем у владельцев авто и у страховщиков были, естественно, свои собственные резоны.

Итак, Российский союз страховщиков (РСА) подытожил деятельность 169 страховых компаний - членов РСА. Успехи, надо признать, впечатляющие: продано более 26 миллионов полисов автогражданки, общая сумма страховых сборов составила около 50 миллиардов рублей, компании выплатили более 18,5 миллиарда рублей по урегулированным страховым случаям (многие урегулировали лишь половину заявленных страховых случаев).

Достаточно ли этого для каких-то "оргвыводов"? Что-то вразумительное о том, насколько наши страховщики далеки от "разорения", эксперты сказать затрудняются. Тем более что доходы и расходы страховых компаний за прошлый год отличаются на порядки. Причем отличаются показатели даже у признанных лидеров рынка. Например, одна из крупнейших отечественных компаний, обладающая самой разветвленной филиальной сетью, заняла более 30 процентов рынка, собирая "урожай" ОСАГО преимущественно в сельской местности.

Поэтому ее сборы раза в три превышают выплаты - аварийность в провинции, как правило, невелика. Убыточность (отношение страховых выплат к страховым сборам) крупных страховщиков, широко разрекламировавших свою деятельность в крупных городах, оказалась, напротив, довольно велика: аварийность мегаполисов - общепризнанна.

Кстати, владельцам авто следовало бы взять на заметку: если сборы компании по ОСАГО ненамного превышают страховые выплаты, это для них хороший знак - страховщик ведь "платежом красен". Если же выплаты составляют небольшой процент от сборов, это означает, что компания будет использовать любой предлог, чтобы "в случае чего" не заплатить. Таким же плохим признаком для страховщика является его предрасположенность к ОСАГО в ущерб развитию других видов страхования. По мнению аналитиков, пик выплат по автогражданке, а значит и пик убыточности компаний, придется на третий или четвертый год действия Закона об ОСАГО. И те компании, у которых не слишком развито, например, имущественное или медицинское страхование и, следовательно, нет финансовой "подушки безопасности", вполне могут обанкротиться.

Есть на рынке и такие страховщики, которые продали всего несколько сотен или тысяч полисов. Они-то и оказались в самом выигрышном положении, поскольку широкой рекламы своих услуг не делали и старались не продавать полис "кому попало". Выплаты таких компаний уверенно стремятся к нулю, некоторые из них, судя по статистике за 2004 год, пока что вообще никому ничего не заплатили.

На самом деле на заре автогражданки никто и не скрывал, что ее ввели не в последнюю очередь для того, чтобы насытить деньгами отечественный страховой рынок. Тогда объективную цену страхового полиса определить было действительно сложно - никакой статистики на момент введения ОСАГО ни у государства, ни у страховщиков не было. Тем не менее тарифы, по словам главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, были "угаданы почти правильно". В Росстрахнадзоре еще до подведения итогов 2004 года был сделан вывод, например, о завышенном тарифе для московских водителей машин с мощностью более 90 л.с. (в 1,5-2 раза) - из-за слишком большого повышающего коэффициента. А вот тарифы для небольших городов оказались заниженными на 20-30 процентов. Заниженной оказалась и стоимость страховки и для общественного транспорта (такси и автобусов). Возможно, что со временем некоторые коэффициенты будут скорректированы в ту или иную сторону.

А вот для изменения базового тарифа ОСАГО, как считает большинство экспертов, пока нет никаких объективных оснований. Впрочем, повысить, в случае необходимости, доходы компаний можно и без изменения тарифа. Многие из этих способов лежат на поверхности. Например, введение единого стандарта оплаты ремонта и обслуживания машин может оказаться выгодным как страховщикам, так и автовладельцам. Повышение качества дорог, их своевременная уборка и ремонт также помогут снизить аварийность.

Уменьшению рисков может способствовать и более строгий техосмотр, и добросовестная работа сотрудников ГАИ. Все эти меры могут при неизменной стоимости полиса уменьшить риски, а значит, и страховые выплаты. Кстати, на Западе страховщики сами принимают участие в снижении дорожных рисков, например, снабжая автомобили подушками безопасности.

Впрочем, есть над чем подумать и тем, кто выступает за снижение тарифов. Если они считают, что платят слишком много, то, может быть, следовало бы выяснить, а все ли они получают за свои деньги. Может быть, для начала повысить ответственность страховщиков, в частности увеличить размеры предусмотренных законом максимальных выплат пострадавшим. Тогда хотя бы ясно будет, за что платили.

Сегодня максимальная компенсация ущерба жизни и здоровью в результате ДТП составляет 240 тысяч рублей - на всех пострадавших. А если в аварии пострадали несколько человек, что бывает, к сожалению, не так уж редко? По данным РСА, который занимается компенсационными выплатами из специального фонда, если виновник аварии оказался незастрахованным, средняя выплата на человека составляет сейчас около 40 тысяч рублей, но уже имеются заявки на выплаты по 160 тысяч: граждане "научились" пользоваться страхованием. Выплаты родственникам 12 погибших в результате аварии в Приволжском округе также достались РСА, и союз предполагает выплатить по своей инициативе по 160 тысяч каждому (вместо 20 тысяч положенных сегодня по закону). Впрочем, при грядущем изменении медицинского законодательства, которое обяжет страховщиков оплачивать счета всех медицинских учреждений, в которых будут лечиться пострадавшие, убытки компаний могут увеличиться, по некоторым оценкам, на 60 процентов. А это уже более серьезно.

Так что, дойдет ли дело до пересмотра тарифов, мы узнаем через полгода. А вот повышение максимальных выплат - одна из самых существенных поправок в Закон об ОСАГО, к обсуждению которого депутаты Госдумы приступят на профильном комитете уже сегодня.

Досье "РГ":

Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 г. По состоянию на 31 декабря 2004 г. обязательным страхованием автогражданской ответственности занимались 169 российских компаний, которые собрали 49,291 млрд. Рублей премии и выплатили 18,505 млн. рублей возмещения. За год было заключено 26,193 млн. договоров ОСАГО, заявлено 1,029 млн. и урегулировано 901,902 тыс. страховых случаев. Выплаты составили 37,54 процента от поступлений, средняя выплата - 20,518 тыс. рублей. На долю 20 компаний - лидеров по объему страховых поступлений пришлось 78,6 процента  от всей премии по ОСАГО за 2004 год. 20 компаний - лидеров по выплатам выплатили 80 процентов всего возмещения по автогражданке.
 
Ирина ФЕДОТОВА


  Вся пресса за 11 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей

Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе

РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей

Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов

Алтайская правда, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Подушевой норматив финансирования программы обязательного медстрахования в 2025 году увеличится с 20 до 24 тыс. рублей

UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт