Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Самарская газета, 26 августа 2014 г.

Лучший вариант - ездить без аварий!
869 просмотров

О чем говорят подсчеты

С 1 октября лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП по ОСАГО увеличится со 120 тыс. до 400 тыс. рублей. А с 1 апреля 2015 года лимит по жизни и здоровью увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Вслед повышениям лимитов принято решение об увеличении тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности. В ЦБ обещают рост базового тарифа на 24-25%. Но, согласно исследованию рейтингового агентства «Эксперт РА», этого окажется недостаточно.

Уже сейчас специалисты называют ситуацию с ОСАГО критической. По словам заместителя директора по страховым рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА» Натальи Данзурун, среднерыночное значение убыточности этого вида страхования с учетом судебных расходов приблизилось к 100%. А троекратное повышение лимитов (по «железу» и «по жизни и здоровью»), предусмотренное принятыми поправками, без соответствующего повышения тарифов будет грозить рынку массовыми банкротствами, трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах.

Если тарифы не будут пересмотрены и начнет действовать Единая методика оценки ущерба, а предельный уровень износа автомобиля снизится с 80 до 60%, то к концу года убытки по ОСАГО получат страховщики в 59 регионах России, а к 2015 году такая картина будет наблюдаться уже в 75 из 85 регионов РФ, прогнозирует «Эксперт РА». В числе этих регионов окажется и Самарская область. Здесь коэффициент убыточности составит 107% в 2014 и 139% в 2015
году.

Если тариф будет повышен на 25%, то ОСАГО будет убыточным в 50 регионах России в 2014 году и в 69 регионах в 2015 году. В Самарской области коэффициент убыточности составит, соответственно, 102% и 117%.

При увеличении тарифов на 40% количество убыточных регионов составит в 2014 году 33, а в 2015 году вырастет до 60. При таком сценарии в 2014 году результаты работы по ОСАГО большинства компаний, работающих в Самарской области, будут находиться на приемлемом уровне. А вот в 2015 году большая часть компаний получит убыток по ОСАГО. В среднем коэффициент убыточности составит 110%. И только при повышении тарифов на 60% Самарская область не будет испытывать трудностей с ОСАГО, в отличие от 33 регионов страны в 2014 году и 46 в 2015-м.

Позиция страховщиков

- Мы согласны с прогнозом «Эксперт РА» в том, что если в ближайшее время не привести тариф в соответствие с увеличившимися обязательствами страховщиков, последствия для рынка будут самыми плачевными, - говорит начальник отдела автотранспортного страхования филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области Антон Вавилов. - Компании продолжат сворачивать бизнес по ОСАГО и в первую очередь уходить из наиболее убыточных регионов. Ни на одном развитом рынке, ни в одной цивилизованной стране мира ни одна страховая компания не стала бы работать с такой убыточностью, какую страховщики сегодня имеют по ОСАГО, потому что это уже не бизнес - это благотворительность.

Эксперт подчеркивает, что дальнейшее положение дел на рынке будет в значительной степени зависеть от тарифной политики ЦБ.

Директор Самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Диляра Джураева отмечает, что произошло первое значительное изменение за почти 11 лет действия ОСАГО, причем перемены требовались давно, и это понимали все участники рынка.

- Принятые изменения в законодательстве существенно улучшают качество ОСАГО как услуги, - считает эксперт. - Но вот говорить об их позитивном влиянии на ситуацию на рынке ОСАГО, пожалуй, преждевременно. Так как принятые новшества существенно увеличивают «расходную» часть страховщиков по выплатам, что предполагает и адекватное увеличение по сборам. При этом главную проблему страховых компаний - увеличение тарифов на этот вид страхования - еще предстоит решить.

По данным «СОГАЗ», на сегодня комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО в Самарской области составляет больше 100%.

- Среди факторов, влияющих на убыточность в регионе, - относительно большое количество автомобилей на душу населения и неблагоприятные дорожные условия, влияющие на частоту ДТП, - поясняет Диляра Джураева. - Федеральные трассы, пролегающие через город, хоть и поддерживаются на достойном уровне, но, как правило, перегружены. Отсюда - множественные ДТП: часто можно наблюдать картину, как автомобили въезжают друг в друга, скапливается по две-три машины.

По словам Диляры Джураевой, на комбинированный коэффициент убыточности влияет и относительно высокая стоимость рабочей силы в Самаре, и как следствие - цена нормо-часа на ремонт автомобиля.

В поисках выхода

Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров отмечает, что даже при существующем покрытии (120 и 160 тыс. рублей) для того, чтобы ОСАГО не было убыточным бизнесом для страховых компаний, базовый тариф должен быть выше примерно на 25%.

- В том случае, если изменения тарифов не произойдет вообще, этот сегмент рынка, как и в целом страховой рынок, ожидает коллапс, по сути, он «схлопнется»: это произойдет по тому сценарию, который описывает «Эксперт РА», - крупные страховые компании постепенно уйдут из регионов, их место займут небольшие компании, которые будут ставить перед собой цель исключительно в виде сбора премий, а не выплат, - прогнозирует эксперт.

Денис Макаров полагает, что в конечном итоге это подорвет всю систему возмещений пострадавшим в результате ДТП, что приведет к массовым недовольствам: автовладельцы перестанут получать выплаты, начнется массовое бегство страховщиков из сегмента ОСАГО, на рынке в целом участятся случаи банкротств и как следствие - невыполнения обязательств.

- Если же увеличение тарифа составит максимум 30%, это поможет решить проблемы с убыточностью в ряде регионов, но в целом ОСАГО продолжит оставаться убыточным видом страхования, - говорит Денис Макаров. - Одним из инструментов снижения убыточности в них может стать корректировка региональных коэффициентов. Они должны быть определены на основании актуарных расчетов. По нашим подсчетам, в убыточных регионах изменение региональных коэффициентов должно составлять от 20% до 80%.

Эксперт обратил внимание на еще одну проблему: на высокую динамику выплат и, соответственно, убыточность ОСАГО сегодня влияют автоюристы. «Так, в 2014 году объем доплат по результату судебных решений, то есть штрафов в пользу юридических контор, составляет около 40% общего объема выплат», - отмечает Денис Макаров.

Эксперт считает, что решить «проблему автоюристов» помогут новые положения Закона об ОСАГО. Во-первых, единые правила проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета, ценовые справочники и прочее со стороны РСА, а также последующее утверждение правил Центральным Банком и принятие всеми инстанциями, включая Верховный суд. Во-вторых, обязательное обращение в страховую компанию в досудебном порядке, которое обеспечит прямой контакт недовольного автовладельца со страховой компанией.

- Этот инструмент обеспечит получение нужной суммы непосредственно автовладельцу, и ему не нужно будет платить большие суммы в качестве налога с суммы, взысканной в качестве штрафа за нарушение прав потребителя, - поясняет Денис Макаров.

В-третьих, почти во всех случаях клиент при наступлении убытка будет обращаться в свою страховую компанию (безальтернативное прямое возмещение убытков), что значительно скажется на качестве страховой услуги по ОСАГО.

- В случае реализации выше указанных мер система ОСАГО сможет выйти из кризисной ситуации, - считает Денис Макаров.

- Это будет выражаться в том, что страховые компании продолжат развивать этот вид внутри собственных страховых портфелей, но самое главное, что до автовладельцев вновь начнут доходить выплаты, которые сегодня зачастую оседают в карманах различных юридических контор.

Кстати

Со 2 августа вступило одно из первых изменений в Закон об ОСАГО - введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ).
Для автовладельцев это означает, что теперь в случае ДТП, где только два участника и ущерб причинен только «железу», потерпевший должен обращаться только в свою страховую компанию - то есть в ту, где он сам приобрел полис ОСАГО. У страховщика при этом теперь нет возможности отправить его в компанию виновника ДТП. Такой подход призван не только улучшить ситуацию с выплатами по ОСАГО, но и в целом повысить качество услуг в сфере урегулирования, так как серьезные страховые компании, планирующие долгосрочную работу на рынке и повышение лояльности своих клиентов, будут заинтересованы не только в том, чтобы хорошо продать им полис, но и в том, чтобы максимально комфортно и быстро провести процедуру оценки и возмещения ущерба.

Ольга ВЕРЕТЕННИКОВА


  Вся пресса за 26 августа 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт