Коммерсантъ-FM,
28 августа 2014 г.
«Теперь мы не будем стоять в пробках из-за пустяковых ДТП» 768 просмотров
Автовладельцы смогут получать выплаты по КАСКО без вызова сотрудников ГИБДД. Об этом говорится в указании Банка России. Директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников и профессор ВШЭ, доктор юридических наук Юрий Фогельсон обсудили ситуацию с ведущим «Коммерсантъ FM» Анатолием Кузичевым.
Согласно указаниям, если обстоятельства ДТП для получения выплаты по ОСАГО были оформлены по европротоколу, то страховщик КАСКО будет не вправе требовать от страхователя иные документы и сведения, подтверждающие факт и обстоятельства ДТП, кроме оформленных на месте ДТП.
— Николай Сергеевич, как вы относитесь к этой инициативе, вернее, не инициативе, а указанию Банка России?
Н.Т.: Эта инициатива, на самом деле, исходит не от Банка России, а в законе, в который сейчас вносят изменения, закон об ОСАГО, содержится требование для всех страховых компаний привести в соответствие как раз с положениями о европротоколе своих правил страхования до 1 октября. Поэтому здесь Центробанк лишь проводит те положения, которые уже в законе указаны. Но если говорить в целом об этой инновации или об изменениях, естественно, они положительные.
Граждане не пользовались европротоколом по разным причинам. Там и лимита не хватало, и не могли договориться по поводу того, кто прав, кто виноват, но, в частности, вызывали всегда сотрудников ГАИ и дожидались их, потому что у одного участника было КАСКО, и обязательным требованием страховой компании для того, чтобы она заплатила по КАСКО, отчасти была справка из ГИБДД. Поэтому европротокол не работал. То есть сейчас происходит унификация. Теперь вне зависимости от того, водитель застрахован КАСКО или ОСАГО, в пределах 50 тыс. руб. по всей России они могут урегулировать убыток на месте ДТП, не вызывая сотрудников ГАИ, отчего все мы, автовладельцы, выиграем. Потому что мы не будем стоять в пробках из-за пустяковых ДТП — поцарапанный бампер и так далее.
— Понятно, мысль ясна. И вообще вы говорите об унификации, я правильно услышал вас, что в этом главный смысл мероприятия?
Н.Т.: Да.
— Юрий Борисович, ваш комментарий, ваше мнение?
Ю.Ф.: Начнем с того, что 50 тыс. эти сохраняются — ограничения, все это оформление без справок ГИБДД на определенных границах — не на любую сумму. Надо сказать, что во многих правилах страхования уже это есть. Именно потому, что страховщики сами посчитали и выяснили, что им это будет удобнее, в связи с ОСАГО и прочими делами. В этом смысле все приводится в соответствие, но дело в том, что мне, например, это не очень нравится в связи с тем, что просто мошенников много у нас.
— Не везде еще изжиты, это вы правы.
Ю.Ф.: Да, я согласен. В том, что обычным нормальным людям это все гораздо более удобно, но опять ты должен оценивать эту сумму. То есть доехал ты до 50 тыс. руб. или ты переехал эти 50 тыс. руб., которые сегодня, во всяком случае, есть. Сумму, правда, постепенно поднимают — сначала было 25 тыс. руб., теперь 50 тыс. руб., еще, наверное, поднимут эту сумму, когда люди сами могут урегулировать без сотрудника ГИБДД. Но, надо сказать, что я думаю, что мошенники найдут, как этим воспользоваться.
— А почему вы полагаете, что у мошенников сейчас появилось гораздо больше возможностей чем-то там воспользоваться? Я просто где-то потерял мысль.
Ю.Ф.: Вы понимаете, это ведь относится не только теперь к ОСАГО, это относится к чему угодно. Там же вот это указание — минимальные требования добровольного страхования средств наземного транспорта, значит, и добровольного страхования гражданской ответственности владельца. То есть я могу просто по КАСКО, необязательно, чтобы было ДТП с участием двух машин, хотя, конечно, в ОСАГО так указано, что это должно быть, но ОСАГО, оно вообще только…
— Подождите, Юрий Борисович, но если мы будем опасаться мошенников, ведь, как говорится, волков бояться — в лес не ходить.
Ю.Ф.: Я согласен с тем, что не надо усложнять жизнь людям из-за того, что вокруг куча мошенников. Но, тем не менее, обращаю внимание на то, что, во-первых, все это в тех же пределах. То есть ты должен думать о том, переехал ты 50 тыс. руб. или не переехал 50 тыс. руб., а во-вторых, это вот есть такой риск.
Я должен сказать еще вот какую штуку, что в течение года идет огромное наступление на страховщиков, юридическое наступление, я бы так сказал. На них распространили закон о защите прав потребителей, повышают требования.
— А это плохо разве? Мне кажется, любое наступление заканчивается победой простого народа, нет?
Ю.Ф.: Это очень спорный тезис.
— Конечно.
Ю.Ф.: Да, но дело заключается в том, что перед этим 10-15 лет их вообще никто не трогал, то есть они делали, что хотели, а потом вдруг на них страшно наехали. Я работал в рабочей группе, как раз по пленуму, который был по страхованию имущества как раз.
— Николай Сергеевич, вы директор компании «ГлавСтрахКонтроль», на вас наезжают?
Н.Т.: Страховщики? Нет, мы, в основном, на них наезжаем.
Ю.Ф.: А вы не страховщик?
Н.Т.: Мы не страховщики, мы, конечно, наезжаем на страховые компании. Смотрите, что касается мошенников. Во-первых, мошенничество, в принципе, есть во всем мире, его уровень ничуть не выше, не ниже в Российской Федерации. Не надо там, знаете, страховые компании идут с этим лозунгом, что, дескать, они борются с мошенниками, поэтому никому не платят, в это верится с трудом. Я думаю, что масса добросовестных водителей страдает из-за того, что страховым компаниям мерещится в каждом обратившемся мошенник.
Что касается справки из ГИБДД, европротокола, если честно, несерьезно даже говорить, что откроет ли это путь мошенникам или нет, все мы прекрасно понимаем. Вы как раз проводите опрос по поводу коррупции. Все мы понимаем, сколько стоит эта справка из ГИБДД, и по-настоящему там мошенник, недобросовестный автовладелец эту справку элементарно покупает у сотрудника ГИБДД. Поэтому, будет ли он это делать, на место его вызывать, по большому счету ничего не изменится — он также придет в страховую компанию с этой справкой. Добросовестный автовладелец от этого выиграет. Поэтому здесь ничего сильно так объективно не изменится, ну, а то, что касается вот общей идеи, вот очень ценную вещь сказал Юрий Борисович по поводу того, что в действительности проблема-то рынка состоит в том, что долгое время страховые компании жили в безоблачном мире, их никто не трогал.
Вот в банковской сфере банки знали, что на них закон по защите прав потребителя распространяется, а на страховые компании не распространяется, поэтому они, конечно, оказались не готовы во многом к такому вызову, когда граждане пошли защищать свои права, но это хорошо, цивилизованная экономика так и работает.
— Понятно. И вообще, неготовность страховщиков к очередному вызову, к этому вызову это не повод его не делать, правда ведь, не повод не развивать наш рынок?
Ю.Ф: Дело заключается в том, что это — повод, такие вещи надо делать постепенно, потому что заканчивается это просто тем, что они скажут: «Все, мы уходим с рынка». Если вдруг на них сразу все навалить.ъ
— Никуда они не денутся, Юрий Борисович.
Ю.Ф.: Поэтому такие вещи надо делать, например, насчет мошенничества, совершенно согласен с коллегой, что уровень мошенничества у нас примерно такой же, как и везде. Мы не родина слонов, но уровень расследований в страховых компаниях у нас гораздо ниже.
— Понятно, этих самых случаев мошенничества, я вас понял.
Ю.Ф.: Конечно, а он ниже именно потому, что они жили в очень спокойном и тихом режиме, поэтому наезжать надо, я согласен абсолютно, только постепенно. Наезжать надо.
— Вот самое главное, мы договорились, надо наезжать, все. Это приятно, когда такое звучит в качестве формулы.
Вся пресса за 28 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|