Обозреватель,
7 февраля 1993 г.
Банковская система Российской Федерации 2331 просмотр
Банковская система России представляет собой двухуровневую структуру, включающую Центральный банк Российской Федерации (ЦБР) и порядка 1700 коммерческих банков различных видов с более чем 2000 филиалов (для справки: в США около 15000 коммерческих банков), а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на осуществление отдельных банковских операций.
ЦБР подотчетен Верховному Совету Российской Федерации и независим от исполнительных органов государственной власти. ЦБР имеет 82 территориальных управления с отделениями банка.
В соответствии с законом «О Центральном Банке Российской Федерации» на ЦБР возложены задачи регулирования денежного обращения, обеспечения устойчивости рубля, проведения единой федеральной денежно-кредитной политики, организации расчетов и кассового обслуживания, защиты интересов вкладчиков банков, надзора за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществления операций по внешнеэкономической деятельности. ЦБР также проводит ряд банковских операций, в том числе предоставление кредитов коммерческим банкам, выдачу им лицензий и разработку экономических нормативов, регулирующих деятельность этих банков. (В настоящее время процентная ставка ЦБР для коммерческих банков составляет 80 процентов.) Некоторые из функций ЦБР можно считать противоречащими друг другу: эмиссия денежных средств и предполагаемая торговля кредитными ресурсами; создание имеющих фактически силу закона нормативных документов и контроль за их исполнением коммерческими банками; выполнение функций резервной системы и расчетно-кассовое обслуживание.
Законом «О банках и банковской деятельности в РСФСР» коммерческим банкам предоставлено право привлекать денежные средства от юридических лиц и граждан и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов; финансировать капитальные вложения; выпускать, покупать, продавать и хранить ценные бумаги; выдавать гарантии; осуществлять операции с иностранной валютой и т.п. Вместе с тем закон запрещает банкам осуществлять деятельность в сфере материального производства, торговли материальными ценностями, страхования. Банки в России не отвечают по обязательствам государства, а государство - по обязательствам банков, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Банки также независимы от органов государственной власти при принятии ими решений, связанных с проведением банковских операций.
Банки могут образовываться на основе любой формы собственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (частной, государственной, муниципальной), в том числе с привлечением иностранного капитала, на паевых или акционерных началах.
Учредителями, акционерами, участниками коммерческих банков могут быть юридические лица и граждане, за исключением Советов народных депутатов всех уровней и их исполнительных органов, политических организаций и специализированных общественных фондов.
Уставной капитал банка служит обеспечением его обязательств, формируется из средств не менее трех участников и должен быть не менее 100 миллионов рублей. В настоящее время в России преобладают коммерческие банки с уставным капиталов до 20 млн. рублей. Они составляют более 80% от общего числа коммерческих банков России. Банков с уставным капиталом от 20 до 50 млн. руб. - примерно 7%, а свыше 50 млн. рублей - менее 10%. Банков же с уставным капиталом более одного млрд. руб. - не более одного десятка. У большей части коммерческих банков количество персонала не превышает 10-20 человек.
Общее руководство деятельностью коммерческих банков осуществляют собрания пайщиков, акционеров и советы банков, избираемые из их представителей. Управляют текущей деятельностью правления. Председатель правления банка руководит деятельностью банка в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Советом банка.
Коммерческие банки осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выдаваемой ЦБР. Для получения лицензии на совершение банковских операций с участием иностранного капитала или иностранным банком дополнительно представляются решение соответствующего органа иностранного учредителя; устав или иной документ, подтверждающий статус юридического лица и его опубликованные балансы на 3 предыдущих года; письменное согласие контрольного органа страны местопребывания иностранного учреждения. Для иностранных граждан требуется подтверждение первоклассного иностранного банка о платежеспособности этого лица, а также рекомендации не менее чем двух иностранных юридических или физических лиц с известной платежеспособностью.
Отношения между банками носят договорной характер. Они могут на договорных началах привлекать и размещать друг у друга средства в форме депозитов, кредитов и совершать другие взаимные операции, предусмотренные их уставами. Процентные ставки и величина комиссионного вознаграждения по операциям банков устанавливаются банками самостоятельно с учетом требований ЦБР.
Банки могут по лицензии ЦБР совершать операции в иностранной валюте, с драгоценными металлами и камнями. В настоящее время 306 российских банков имеют валютную, а 67 - генеральную лицензию.
Деятельность банков подлежит ежегодной проверке аудиторскими организациями.
Наличие большого числа мелких коммерческих банков связано прежде всего со стремлением располагающих значительными средствами новых коммерческих структур обзавестись своими небольшими банками. Одновременно идет процесс поглощения мелких банков более крупными путем преобразования их в свои филиалы или дочерние предприятия.
Важнейшей проблемой, которую предстоит решить российским банкам, является повышение уровня их технической оснащенности до мировых стандартов (в сфере средств связи, программно-информационного обеспечения повседневной внутрибанковской деятельности и межбанковских расчетов, размещение банков в специально оборудованных помещениях).
Не решен вопрос надежной защиты банковской системы от фальшивых платежных документов, несанкционированного вхождения в банковские информационные системы. Введение обширной сети расчетно-кассовых центров не решило проблемы обеспечения нормализации расчетов в денежно-кредитной сфере. Актуальной задачей сегодняшнего дня является организация клиринга, чем уже занимается ряд государственных и коммерческих структур. На повестке дня - интеграция отечественной сети передачи банковской информации в международную систему. Проблемы, стоящие перед банковской системой России, заставляют коммерческие банки, опираясь на помощь ЦБР, консолидировать свои усилия в направлении упорядочения кредитного рынка и совершенствования системы межбанковских расчетов. В этих целях создано первое в России объединение банков «Межбанковский финансовый дом», включающее ряд крупнейших российских банков. Идет интенсивный процесс образования на базе крупных банков холдинговых компаний, имеющих разветвленную и многопрофильную структуру, включающую сеть банков, бирж, торговых домов, посреднических организаций и производственных предприятий. К таким компаниям можно отнести концерн «Гермес», «Менатеп», «Промстройбанк» и другие.
Нормативно-правовая база банковской деятельности в России
Законы в сфере банковской деятельности определили банк как коммерческое учреждение и установили:
- права и организационно-правовые формы создания;
- виды банковских операций;
- структуру банковской системы России;
- содержание уставов;
- порядок открытия и ликвидации банков;
- задачи и операции, проводимые Центральным банком России (ЦБР);
- полномочия;
- пути обеспечения финансовой стабильности банка;
- защиты прав и интересов его кредиторов и вкладчиков;
- порядок взаимоотношений между банками и обслуживаемой клиентурой;
- условия внешнеэкономической деятельности;
- организацию сберегательного дела в России;
- учет в банках и надзор за их деятельностью.
В настоящее время разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в банковской сфере, а именно:
- законы Российской Федерации (примерно 30);
- указы Президента (более 10);
- постановления Президиума Верховного Совета России (около 20);
- постановления правительства (около 40);
- директивные документы Министерства Финансов и Центрального банка России (более 200), государственной налоговой службы (более 10) и другие документы.
Следует отметить, что законодательство предусматривает покупку и продажу иностранной валюты на территории России только банками уполномоченными ЦБР, но при этом определены лишь принципы осуществления валютных операций в России. Для практического воплощения этих положений требуется разработка и выпуск Министерством Финансов, ЦБР и Государственным таможенным комитетом ряда ведомственных нормативных актов, которые определили бы порядок и условие открытия резидентами России счетов в иностранной валюте в банках за пределами России; возможности осуществления резидентами валютных операций, связанных с движением капитала; правила перевода, ввоза и пересылки в России и из нее валютных ценностей и т.п. В нормативных актах:
- регулируются выпуск и обращение ценных бумаг на территории России;
- регламентируется деятельность рынка ценных бумаг в целях защиты интересов инвесторов и содействия развитию экономики России;
- определены экономические нормативы деятельности коммерческих банков (достаточности капитала, ликвидности баланса, минимальный размер обязательных резервов, минимальный размер риска на одного заемщика);
- освещены вопросы создания и деятельности коммерческих банков;
- установлен порядок налогообложения банковской деятельности;
- установлен порядок бухгалтерского учета в банках.
Однако нормативно-правовая база в сфере банковской деятельности находиться в настоящее время в стадии формирования, что создает определенные трудности для банков и их потенциальных клиентов, в том числе и иностранных.
Услуги, предоставляемые российскими банками
Практически все банки осуществляют расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов. Для получения этой услуги предпринимателю необходимо открыть в банке свой расчетный счет. В Москве, например, открыть счет малому предприятию, перспективы которого весьма неопределенны, довольно сложно. Ряд крупных банков работает только с солидной клиентурой, многие небольшие банки уже имеют то число клиентов, которое они могут обслужить, и не заинтересованы в их расширении. Некоторые банки или расположены неудобно для конкретного клиента, или надежность этих банков представляется им сомнительной. Стоимость открытия расчетного счета колеблется в весьма широких пределах: от бесплатного до 20 тысяч рублей. Плата за расчетно-кассовое обслуживание также взимается по разному: либо это фиксированная сумма (1-5 тыс. рублей в месяц) вне зависимости от оборота клиента, либо согласованный процент от оборота (порядка одного процента и менее). Некоторые банки платят своим клиентам определенный процент от средней суммы остатка на расчетном счете или - при наличии неснижаемого остатка - до 20 процентов годовых. Плата за выдачу наличных денег, как правило, исчисляется в процентах от выданной суммы (1-7 процентов в зависимости от суммы) и может быть различной для клиента при выдаче наличных в свой или иной банковский день.
Особенности кредитования российскими банками своих клиентов определяются сложным состоянием экономики страны. Спад производства и гиперинфляция заставляют банки вкладывать свои деньги не в производственную сферу, требующую вложений с многолетним циклом, а в торгово-закупочную, обеспечивающую быструю оборачиваемость средств. Поэтому лишь единицы коммерческих банков России направляют часть своих активов (как правило, до 30 процентов) в инвестиции на длительный срок, но в основном не более трех лет. Подавляющее большинство кредитов выдается на срок от одного до двенадцати месяцев. Если межбанковский кредит предоставляется банку под 110-135 процентов годовых, то конечный заемщик может рассчитывать на кредит уже под значительно больший процент, вплоть до 200-230. Новизной в этой сфере является открытие банком «Юнибест» для надежных клиентов так называемых счетов с открытой кредитной линией. Обладатели такого счета могут взять в банке кредит до 5 млн. руб. без оформления кредитных документов. Причем срок кредита практически не ограничивается. Коммерческие банки обычно кредитуют в пределах среднего остатка на счете предприятия или трех четвертей стоимости продаваемой продукции, имеющейся в наличии, на складе или в пути.
К настоящему времени банками накоплен солидный опыт экспертизы предложений заемщиков и анализа их финансового положения. Широко применяется страхование кредитов страховыми компаниями. Тем не менее единичные случаи задержки с платежом или невозврата кредита продолжают иметь место. Препятствием к упрощению процедуры кредитования является плохое функционирование залогового права и закона о банкротстве.
Продажа кредитных ресурсов осуществляется банками как через фондовые биржи и аукционы, так и непосредственно через банки. Многие банки при решении вопроса о кредите подходят к своим клиентам дифференцированно и предоставляют кредит на льготных условиях предприятиям промышленности и сельского хозяйства, прибыли которых значительно меньше, чем у предприятий в торгово-посреднической сфере.
Большинство банков принимают депозитные вклады от предприятий (ставка 30-80 процентов), а многие начинают активно работать с населением. При этом процент по вкладам до востребования устанавливается в соответствии с договором как правило не менее чем 20, а по срочным вкладам, в зависимости от срока хранения и суммы, от 40 процентов и выше.
В последнее время все большую долю привлекаемых средств коммерческие банки начинают получать от продажи депозитных и сберегательных сертификатов различной номинальной стоимости, обычно 5 или 10 тыс. рублей. Большинство выпускаемых банками сертификатов именные. Высокая ликвидность этих сертификатов, обращаемость и возможность использования их в качестве залога определили очевидный успех этих бумаг на денежном рынке. Такие сертификаты выдаются банками на срок от трех месяцев до одного года. Процентные ставки по ним достигли 80 и более процентов годовых.
Необходимость повышения надежности и ускорения расчетов между предприятиями создала условия для выпуска в начале 1992 года Инкомбанком, а затем и эмиссионным синдикатом, включающим ряд крупных банков и инвестиционных компаний, банковского переводного векселя. Этот вексель можно использовать в качестве платежного средства за товары и услуги, а также передавать третьему лицу. Процентная ставка по этим векселям в пределах 60-70 процентов годовых. Номинал - от 10 тыс. руб. до одного млн.
Банки России являются активнейшими участниками фондового рынка как в качестве эмитента, так и в качестве инвестора и брокера. Несмотря на то что банки составляют менее одного процента от всех зарегистрированных эмитентов ценных бумаг, доля сделок с акциями банков на вторичном рынке акций составляет примерно 50 процентов. Покупая эти акции, инвесторы, очевидно, исходят из того, что крупные коммерческие банки являются наиболее стабильными и нерискованными предприятиями.
Акции банков выпускаются с номиналом, как правило, от одной до десяти тысяч рублей. Дивиденды за 1992 год по этим акциям в основном ненамного превышали 30-50 процентов.
Ряд банков приступил к трастовым операциям, размещая при этом средства и управляя портфелем ценных бумаг своих клиентов.
Большинство банков осуществляет лизинговые и факторинговые операции.
Имеет место непрерывное расширение банками перечня операций по валютному обслуживанию клиентов. В их числе открытие и ведение корреспондентских счетов в иностранных банках, а также счетов банков - корреспондентов у себя, текущих счетов и вкладов в иностранной валюте российских, иностранных и международных организаций и частных лиц; покупка, продажа и прием на инкассо платежных средств в иностранной валюте; выпуск валютных депозитных сертификатов; эмиссия акций, продаваемых за свободно конвертируемую валюту с выплатой 9-10,5 процентов годовых и возможностью возврата акций по первоначальной стоимости.
Банки предлагают своим клиентам юридические консультационные услуги, помощь в создании предприятий и приватизации. В некоторых банках клиенты могут сдать свои ценности на хранение. Предоставляются также аудиторские и инжиниринговые услуги, осуществляется страхование рисков неплатежей. Для клиентов с оборотом свыше 100 миллионов рублей уже предлагается бесплатное люкс-обслуживание прямо в офисе фирмы. Огромный интерес проявляют коммерческие банки к широкомасштабному введению в обращение кредитных карточек.
С какими банками России целесообразно работать иностранному предпринимателю?
В России действует 70 банков, получивших генеральную лицензию (GENLC) и имеющих право проводить все валютные операции в стране и за рубежом. В обменных пунктах этих банков можно также произвести обмен валюты. Еще свыше 400 коммерческих банков имеют одну или несколько из следующих лицензий на проведение валютных операций:
- ведение валютных счетов клиентов (Vv)
- экспортно-импортные операции (Rei)
- продажа и покупка валюты (Opp)
- кредитные операции (Ko)
- неторговые операции (No)
С 1 марта 1993 г. пять российских государственных и коммерческих банков - Внешторгбанк, Сбербанк, Конверсбанк, Нефтехимбанк и «Деловая Россия» присоединились к международной системе СВИФТ (SWIFT). Эта единственная в своем роде международная банковская система, позволяющая практически мгновенно осуществлять расчет между входящими в нее 3 тысячами крупнейших банков в 80 странах.
К концу 1993 года система СВИФТ будет охватывать до 40 российских и коммерческих финансовых учреждений, в том числе Центральный банк России.
Налогообложение банков с иностранным участием
Доходы банков с иностранными инвестициями, а также филиалов банков-нерезидентов, получивших лицензию Центрального банка РФ на осуществление отдельных банковских операций, облагаются налогом по ставке 30%.
Иностранные банки, получающие доходы, не связанные с осуществлением деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, в том числе от дивидендов, процентов, арендных платежей, от использования авторских прав и лицензий, а также по другим видам доходов, источник которых находится на территории Российской Федерации, уплачивают налог по ставке 18%.
Доходы иностранных участников банков с участием иностранного капитала, иностранных банков и филиалов банков-нерезидентов при переводе за границу подлежат обложению по ставке 15 процентов, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР. Начиная с 1993 года банкам с иностранными инвестициями и филиалам банков-нерезидентов, получившим лицензию Центрального банка России (ЦБР) на осуществление отдельных банковских операций, разрешено погашать убытки прошлых лет за счет прибыли последующих (в течение 5 лет) при условии полного использования на эти цели средств резервного и аналогичного фондов. Помимо этого, банкам предоставлена инвестиционная льгота: в случае направления средств на собственное техническое перевооружение, а также строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры до 50% своих доходов они могут выводить из-под налогообложения (при условии полного использования сумм амортизации на последнюю отчетную дату). Доходы, полученные банками в иностранной валюте, подлежат налогообложению вместе с доходами, полученными в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по рыночному курсу ЦБР, действующему на день получения дохода.
Служба политического риска в банках и межбанковских объединениях
Необходимость организации Службы политического риска в банках и межбанковских объединениях, особенно в крупных, диктуется прежде всего тем, что при реализации финансовых проектов большое влияние оказывает нестабильность ситуаций в России и большинстве государств СНГ. Политические факторы в этих случаях являются определяющими при принятии Решения в сфере экономики. Деятельность службы политического риска может вестись в двух направлениях: создание системы слежения за политическим риском в регионах партнеров банков и экспертиза с точки зрения политического риска собственных финансовых проектов или крупных кредитов.
На первом уровне - эксперты на местах (в регионах партнеров или избранных для финансирования районов) выполняют двойную функцию: как собственно эксперты и как источники информации для второго уровня экспертов - центральной аналитической группы, которая, используя свою информацию и результаты аналитической работы экспертов первого уровня, дает окончательные рекомендации по реализации, финансированию того или иного проекта, целесообразности предоставлению кредита.
Служба политического риска нуждается в серьезном методологическом обеспечении. Это должно быть интеллектуальное подразделение в рамках службы политического риска, которое разрабатывает или адаптирует ту или иную методику оценок политического риска к соответствующему проекту.
Необходимо также специализированное информационное подразделение, которое не только обеспечивает оперативной информацией, но и ведет специализированные банки информации, а также может определять, какая нужна информация для того или иного исследования.
РАУ Корпорация, в рамках которой функционирует программа «Конфликты и политический риск», готовит специалистов для служб политического риска государственных и коммерческих структур, в том числе банков и межбанковских объединений.
Банки, производящие расчеты с российскими коммерческими структурами в странах бывшего СССР
В августе 1992 г. коммерческим банкам России было предоставлено право открывать банкам из бывших республик СССР корреспондентские счета в рублях для зачисления на них выручки от реализации в России товаров (услуг) предприятиям этих государств. Число банков, активно ведущих такие расчеты, постоянно растет:
- Азербайджан: в Инкомбанке;
- Армения: в Инкомбанке, Международном Московском банке (ММБ);
- Беларусь: в Инкомбанке; Гермес-центре, Менатепе;
- Грузия: в ММБ, Конверсбанке;
- Казахстан: в Инкомбанке, ММБ, Рослеспромбанке;
- Латвия: в банках «Орбита», ММБ, «Деловая Россия», Межэкономсбербанке;
- Литва: в «Орбите», Инкомбанке, ММБ;
- Молдова: в Инкомбанке, ММБ;
- Туркменистан: в ММБ;
- Узбекистан: в ММБ;
- Украина: в «Орбите», Россельхозбанке, Инкомбанке, ММБ, Росместбанке, «Деловой России», Геолбанке, Морбанке, «Кредит-Москва», Московском индустриальном банке, Международном акционерном банке, «Альфа-банке», Межэкономсбербанке, «Петрокоммерц», Рослеспромбанке, Центрокредите, Гермес-центре, Менатепе, Рыбхозбанке, Битце;
- Эстония: в Россельхозбанке.
Международный Московский банк проводит все платежи в свободно конвертируемой валюте.
Клиринговые палаты на территории России
В январе 1993 г. 28 коммерческих банков России Украины, Беларуси, Литвы, Латвии, Молдовы, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана создали первую в постсоветском пространстве клиринговую палату для взаимного зачета банками задолженностей своих клиентов. При этой операции отсутствует движение наличных денег через государственные границы.
Международный государственный банк для взаимных расчетов, решение о котором принято руководителями СНГ, планирует взаиморасчет между странами по нереальным, явно завышенным курсам валют, устанавливаемым Центральными банками государств. Клиринговая палата оперирует рыночными курсами национальных валют.
Вступившие в клиринговую палату банки получили доступ к корреспондентским счетам всех участников.
Одним из условий вступления новых банков в клиринговую палату является обязательное согласие на это банков того же государства.
Палата берет на себя обязательства переводов платежей за несколько банковских дней. Участники палаты используют экстренную модемную, телексную, факсимильную и даже правительственную («Искра») связь.
Правительственная практика государственного регулирования финансовых (валютных) отношений
После принятия и вступления в силу Закона Российской Федерации (9.10.92 N 3615-1) «О валютном регулировании и валютном контроле» государство отказалось от монополии на валютные операции, предоставив право самостоятельно совершать их не только Центральному банку Российской Федерации, но и другим уполномоченным банкам Российской Федерации (п. 11 ст. 1 Закона), среди которых могут быть и частные банковские учреждения, в том числе с привлечением иностранного капитала (ст. 1, ч. 4 Закона РСФСР от 2.12.90 «О банках и банковской системе в РСФСР»).
Отказавшись от монополии, после принятия Закона государство прекратило и практику ограничения экономических прав и свободы личности в проведении валютных операций.
Государство, сохранив контроль над валютными операциями, значительно либерализовало правила их проведения и расширило права граждан по сравнению с ранее действующим законодательством, что позволило гражданам России покупать и продавать иностранную валюту через уполномоченные банки «без ограничения суммы и без предъявления заграничного паспорта и въездной визы» (согласно телеграмме Центрального банка Российской Федерации N 162-92 от 27.07.92).
Хотя нарушение валютных операций теперь является фактически хозяйственным преступлением, в Уголовном Кодексе РСФСР до сих пор существует статья 88, запрещающая любые валютные операции гражданам России. Однако санкции, предусмотренные в ней, в полном объеме в настоящее время не применяются.
Порядок реализации товаров и услуг за валюту в России
Порядок регулируется соответствующей инструкцией Центрального банка России (20.1.93 № 11). В список товаров и услуг, разрешенных к реализации гражданами (резидентам и нерезидентам) за свободно конвертируемую валюту вошли:
1. Товары зарубежного производства, закупаемые за иностранную валюту в безналичном порядке либо у нерезидентов непосредственно, либо у российской внешнеторговой посреднической организации.
2. Услуги гостиниц.
3. Услуги баров и ресторанов.
4. Услуги по страхованию жизни и здоровья граждан, выезжающих за рубеж и багажа указанных граждан: по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих за рубеж; по страхованию транспортных средств граждан, выезжающих за рубеж; по страхованию гражданами приобретенных ими товаров зарубежного производства.
5. Услуги по перевозке по территории Российской Федерации пассажиров-нерезидентов и их багажа.
6. Услуги по перевозке в международном сообщении пассажиров (резидентов и нерезидентов) и их багажа.
7. Услуги по международной связи.
8. Услуги по международному туризму.
9. Услуги по организации обучения (стажировок) граждан-резидентов за границей.
10. Услуги по организации обучения (стажировок) граждан-нерезидентов в Российской Федерации.
Правила продажи валютной выручки в России
Правила обязательной продажи части валютной выручки распространяются на российских юридических лиц. Продаже подлежат 30% такой выручки в валютный резерв Центрального банка России (ЦБР), а еще 20% должны быть реализованы на торгах Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ). Совместные предприятия с долей иностранного участия (в уставном капитале) свыше 30% могут все 50% своей валютной выручки реализовывать на ММВБ.
Освобождена от обязательной продажи выручка, получаемая магазинами, торгующими за валюту, а также ряд иных поступлений в иностранной валюте, полученных от иностранных граждан за предоставленные им на территории Российской Федерации товары, работы и услуги в установленном ЦБР порядке, разрешенные российским законодательством.
Не подлежат продаже комиссионные, полученные коммерческими банками за операции по продаже на внутреннем рынке экспортной выручки предприятий.
Валютные аукционы в России
Валютные аукционы в Москве проводятся Московской Межбанковской Валютной биржей (ММВБ) (103016 Москва, Неглинная, 12, телефон 921-9513), валютной секцией Межбанковского финансового дома (МФД) (телефоны 241-1065; 241-8907; 241-1550). В торгах валютной секции МФД активно участвуют около 40 банков (Технобанк, Менатеп, Югорский акционерный банк, Токобанк, Тверьуниверсалбанк, Межкомбанк, Международная финансовая компания, Оптимум, Московия и др.).
Аукционы проводятся также Московской Центральной Фондовой Биржей (МЦФБ) совместно с межбанковским объединением «Оргбанк» (телефоны 241-1065, 241-8907). К продаже на аукционах представляются американские доллары и немецкие марки.
В аукционах имеют право участвовать юридические лица и банки, имеющие валютную лицензию. Небанковская организация может выставить валюту на продажу либо купить ее через уполномоченный банк.
В уставе ММВБ заложена возможность стать аукционерами и иностранным юридическим лицам.
Приобрести валюту можно только под оплату контрактов. Комиссионные взимаются (в случае валютного аукциона МЦФБ) как с продавца валюты - 0,2% в рублях, так и с покупателя - 0,8% в валюте. ***
Вся пресса за 7 февраля 1993 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|