Коммерсантъ,
8 июля 1993 г.
Страховать имущество стало дешевле & легче 917 просмотров
Хотя почти все страховые фирмы заявляют о своей готовности страховать домашнее имущество, на практике это делают немногие — страховщики, как правило, не желают заниматься мелкими клиентами. Тем не менее ситуация на рынке страхования имущества понемногу начинает меняться: некоторые страховые компании, понимая, что со временем страхование для частных лиц будет особенно выгодным, уже сейчас предпринимают попытки предложить клиентам более привлекательные условия.
Среди московских компаний страхованием домашнего имущества занимаются АСКО-Москва, АСТРОВАЗ, «Подмосковье», РАСО и «Стинвест». Страхование квартир (строго говоря, имеется ввиду только отделка квартир и дополнительное оборудование) и домашнего имущества пока не особенно популярны, и здесь только государственные страховые фирмы (например, «Подмосковье») имеют более или менее значительное число клиентов. Причем половина таких клиентов — пенсионеры, страхующие имущество на суммы до 100 тыс. рублей, чтобы уменьшить страховой платеж. У всех остальных компаний удельный вес платежей по страхованию домашнего имущества не превышает 5% общих поступлений. Интересно, что у страховщиков вообще довольно мало договоров страхования имущества на сумму свыше 5 млн рублей — видимо, состоятельные клиенты предпочитают другие виды защиты. Пожалуй, основной причиной такой ситуации является недоверие клиентов к страховым фирмам. Совершенно очевидно, что клиенты, во-первых, не хотят пускать посторонних людей в квартиру и, во-вторых, не хотят, чтобы эти люди составляли опись их имущества. Страховые компании, понимая это, стараются обойтись без описи. К сожалению, это можно сделать только при очень небольших страховых суммах, поскольку в ином случае не исключено, что клиент застрахует несуществующее имущество и подстроит страховой случай. Поэтому страховая компания «Подмосковье» не проводит осмотр имущества при его страховании на сумму до 100 тыс. рублей, а РАСО, согласно своим условиям, не будет осматривать имущество при страховании на сумму до 1300 тыс. рублей. Другой причина непопулярности страхования домашнего имущества — явная дороговизна этого вида страховки. Видеотехника, антиквариат, золото не включаются в общий договор страхования имущества, а страхуются по отдельному договору. При этом стоит страхование таких вещей очень дорого — до 10% от их страховой суммы. Что касается ставок по страхованию домашнего имущества, то у большинства компаний они примерно одинаковы. Страхование домашнего имущества от всех рисков для сумм до 500 тыс. рублей стоит 1%, для сумм свыше 5 млн — 3%. Страхование ценных вещей, как уже упоминалось, стоит 7-10% страховой суммы. Ставки РАСО выглядят на этом фоне довольно привлекательно: страхование квартир и предметов домашнего обихода стоит 1-1,5%, видеотехники — 2-5%. Пропорциональная зависимость страхового взноса от страховой суммы придумана российскими страховщиками, на Западе такое не практикуется — там, напротив, исходят из того, что крупный объект вряд ли может быть уничтожен полностью и страхование его стоит дешевле. Такая система тарифов перешла нашим страховщикам в наследство от Госстраха, который считал, что богатые клиенты должны платить больше. Страховщиков, разумеется, эта ситуация вполне устраивает. Все же страховщики, несмотря на свои попытки как-то изменить ситуацию в страховании домашнего имущества, смотрят на этот вид страхования довольно пессимистично. Так или иначе, это страхование остается довольно дорогой услугой — сумму, вносимую в качестве страхового платежа, разумнее потратить на железную дверь и сигнализацию. А страховщикам гораздо выгоднее заключить несколько крупных договоров страхования с юридическими лицами.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 8 июля 1993 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь
|
|
Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
1 декабря 2024 г.
|
|
72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче
|
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|