Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 5 августа 1994 г.

Рынок страхования грузов
2987 просмотров

Страхование грузов является сегодня одним из самых популярных видов страхования имущества, а рынок страхования грузов — одним из самых развитых и конкурентных. Разнообразие услуг и условий страхования грузов не вмещается в рамки одной публикации, и поэтому мы посвятим страхованию грузов серию обзоров. Сегодня речь пойдет о страховании внутренних автомобильных перевозок.

При советской власти «внутренние» грузы никто не страховал

Еще совсем недавно перевозки грузов внутри России (и бывшего СССР) не страховались вообще. Страхование экспортно-импортных грузов было поручено «Ингосстраху». Разрушение монополии государства на внешнюю торговлю и быстрый рост числа фирм, специализирующихся на торгово-посреднической деятельности привели к настоящему буму на рынке страхования грузов. При этом, если ситуация в страховании экспортных грузов остается в целом стабильной — крупные экспортеры, как правило, работают либо с «Ингосстрахом», либо с фирмами, в число учредителей которых они входят, — то на рынке страхования внутренних перевозок конкуренция постоянно растет.

Страхованием внутренних перевозок занимаются почти все страховые компании, включая «Ингосстрах», «Россию», «Подмосковье», «АСКО-Москва». Значительных объемов поступлений страховых платежей по страхованию грузов добились московские страховые компании «Русский страховой центр» (РСЦ) и «Защита».

За неправильную погрузку заплатит перевозчик, за все остальное — страховщик
При страховании автомобильных перевозок страховщики чаще всего используют вариант условий страхования «с ответственностью за все риски». Данная формулировка, как правило, означает, что груз страхуется от противоправных действий третьих лиц (кражи, грабежа, умышленного взрыва, вандализма и пр.), крушения, столкновения транспортных средств между собой, пожара, стихийных бедствий, пропажи без вести с условием возмещения расходов по спасанию груза. Обычно этот перечень рисков устраивает клиентов, но его вполне можно сократить или расширить.

Например, можно застраховать от боя грузы в стеклянной таре (0,05-0,1% страховой суммы). Продовольственные товары, перевозимые в рефрижераторе (например, куриные окорочка), можно застраховать и от поломки рефрижераторной машины. Такое страхование, как правило, стоит 0,3-0,4% страховой суммы.

Обратите внимание на следующий момент. Страховые фирмы не возмещают убытков от повреждения груза при отсутствии наружных повреждений автомобиля, контейнера или тента и при условии сохранности пломбы. По словам страховщиков, причиной таких убытков может быть только неправильное размещение груза.

Ответственность за нарушение правил погрузки должен нести перевозчик (транспортная компания), а не страховщик. Тем не менее застраховать такие риски все-таки можно — это увеличит общую стоимость страховки на 20%-50%.

Вообще страховщики рекомендуют своим клиентам контролировать соблюдение правил погрузки (они определены в Уставе автомобильного транспорта, которым перевозчики обязаны следовать), а иногда даже присылают для этого своих представителей. Некоторые компании (РСЦ, «Защита») ставят на контейнере или фургоне свою пломбу. Пломба подтверждает, что погрузка производилась в присутствии представителя страховой компании и количество и вид груза соответствуют заявленному клиентом (это подтверждение окажется совсем не лишним, если случится кража). При этом агенты либо выезжают прямо на склад, либо просят подогнать автомобиль к офису страховой компании. Разумеется, постоянным клиентам, отправляющим большие партии грузов, страховщики и так верят.

Страховую сумму можно подсчитать самому

Ее обычно устанавливает сам клиент. Завышать страховую сумму не имеет смысла — все равно возмещение, если только груз не погибнет полностью, будет рассчитываться исходя из «реального ущерба». Обычно страховая сумма складывается из стоимости груза, указанной в накладной, транспортных расходов (для подтверждения этой суммы вас могут попросить предъявить договор с перевозчиком) плюс ожидаемая прибыль, обычно 10-25% стоимости груза. «Ингосстрах» прибыль не страхует.

Решили страховать груз — раскошельтесь на охрану

Стоимость страховки в первую очередь зависит от того, сопровождается ли груз охраной. Подавляющее большинство клиентов при перевозке грузов предпочитает пользоваться услугами охранных агентств. Как показывает практика, грабежи автомашин, сопровождаемых охранником, случаются сравнительно редко. Кроме того, при наступлении страхового случая свидетельские показания охранника принимает во внимание и милиция, и страховщик. И последний, довольно важный момент: охранник, предоставленный страховой фирмой, обязан сообщать страховщику обо всех вынужденных изменениях маршрута или о задержках в пути (водитель транспортной компании, которая будет перевозить ваш груз, едва ли об этом позаботится, и в итоге вам могут отказать в страховом возмещении).
Обычно страховщики либо предоставляют услуги своей охранной фирмы, либо рекомендуют обратиться в известные им охранные агентства. Первый вариант, конечно, лучше, поскольку своему охраннику страховщик больше доверяет.

Обратиться к своим охранным фирмам предлагают Русский страховой центр (фирма «Вета», услуги одного вооруженного неавтоматическим оружием охранника стоят $120 в сутки) и «Инфост» («Барс», стоимость охраны включается в страховой тариф).

«Защита» также предлагает услуги своей охранной фирмы «Фемида», где услуги одного вооруженного газовым пистолетом охранника стоят $50 в сутки, а работа охранника, вооруженного неавтоматическим оружием, обойдется в $80 в сутки. В любом случае — если вы сами выбираете охранника или если его рекомендует страховщик — обязательно удостоверьтесь в наличии у этого лица лицензии на право заниматься охранной деятельностью. Если автомашина будет остановлена правоохранительными органами, охранник, не предъявивший лицензию, будет попросту задержан, и дальше ваш груз поедет уже без охраны. Кстати, некоторых клиентов вполне устраивает, если в машине будет сидеть невооруженный человек, одетый в камуфляжную форму охранника — считается, что это отпугивает неорганизованных преступников.

Как всегда, чаще всего клиенты обзванивают несколько страховых фирм и выбирают самую низкую тарифную ставку. Такой способ действий мы также считаем наиболее разумным. Однако советуем отнестись осторожно к страховой компании, которая предлагает вам тариф на порядок ниже, чем все остальные.

Причина для невыплаты страховки найдется почти всегда

Особенно это касается страхования грузов. Поскольку здесь страховые случаи обычно происходят в отдалении от местонахождения клиента, выполнить все пункты «обязанностей клиента при наступлении страхового случая» зачастую просто невозможно. Поэтому мы попытаемся дать вам несколько советов.

Как обычно, при заключении страхового договора нужно прочитать правила страховой компании, лучше всего — вместе со своим юристом. Учтите, что те правила, которые страховые фирмы печатают на обратной стороне страхового полиса, могут не совпадать (или не полностью совпадать) с вариантом, используемым страховщиком в своей работе. На таких правилах должна стоять печать Росстрахнадзора.

Как обычно, первое, на что стоит обратить внимание — это объем ответственности страховой компании. Страхование от взрыва (в том числе и умышленного) может покрывать только те случаи, когда взрыв произошел на самом автомобиле — а ведь ущерб может произойти и из-за взрыва на любом другом объекте, находящемся поблизости. Формулировка «противоправные действия третьих лиц» обычно включает кражу, грабеж, умышленный взрыв, возможно — действия из хулиганских побуждений, но какой-то из этих рисков может и отсутствовать. Товар, перевозимый в брезентовом фургоне, может получить повреждение водой — например, в случае сильного дождя или снегопада; не забудьте, что эти события в перечень стихийных бедствий не входят. Факт кражи страховщик может признать только в том случае, если снята пломба на фургоне, а вот если поврежден тент, а пломба цела, то в страховом возмещении могут и отказать. Поэтому, как обычно, все риски, от которых вы хотите застраховаться, лучше точно расшифровать и записать в договоре страхования. Напомним, что страховой полис служит лишь подтверждением соглашения, заключаемого вами и страховщиком на основе правил страхования страховой фирмы. Поэтому если что-то в этих правилах не совсем ясно, обязательно оформите ваши отношения специальным договором.

Обратите внимание на момент начала и окончания ответственности страховщика. Почти все страховые компании (за исключением «Ингосстраха»), ставят на полисе точные даты начала и окончания срока действия договора (разумеется, договор вступает в силу только после предъявления страховщику платежного поручения банка о переводе страховой премии). Такие, казалось бы, мелочи, как перенос сроков перевозки груза на один-два дня могут повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения — если вы не сообщите об этом страховой компании. Обратите внимание, как именно сформулирован момент начала ответственности страховой компании. Если в полисе или договоре страхования написано, что груз считается застрахованным «со склада в Москве до склада в ...» — это правильно.

Формулировка «от Москвы», по сути дела, означает, что груз считается застрахованным за пределами МКАД. Иногда в правилах можно встретить фразу о том, что сумма страхового возмещения не должна превышать себестоимости (!) груза — то бишь расходов, которые понес едва ли известный вам производитель товара. Разумеется, товар стоит значительно дороже, поэтому надо позаботиться о том, чтобы этот пункт был исключен из страхового договора. Обратите внимание на перечень случаев, ответственность за которые, по мнению страховщика, должна нести транспортная компания. Сюда можно отнести все, что угодно, например, аварию. И даже в том случае, если груз застрахован от гибели и повреждения вследствие дорожно-транспортных происшествий, в страховом возмещении могут отказать.

Форс-мажорные обстоятельства, при которых страховщик также не отвечает по своим обязательствам, должны быть изложены ясно.

Водителю не стоит задерживаться в пути

Как мы уже упоминали, неприятности обычно случаются с грузом далеко от вашего офиса. Поэтому необходимо оговорить, в какие сроки вы обязаны сообщить страховщику о наступлении страхового случая — особенно, если груз следует без охранника, предоставленного самим страховщиком. Идеальный вариант — если в правилах написано, что вы обязаны это сделать в течение одного-двух дней или сразу же после того, как вам станет известно о случившемся. Если страховщик указывает, что о страховом случае клиент обязан сообщить в течение дня после его наступления, или, что еще хуже — «немедленно» — попросите смягчить такие условия или поищите другого страховщика.

Обо всех изменениях в риске (вплоть до замены упаковки — не говоря уже о замене самого груза, что, как это ни странно, тоже случается) обязательно сообщайте страховой фирме. Это касается также изменения маршрута (в том числе и вынужденного) и неожиданной задержки в пути — о важности соблюдения сроков поездки мы уже говорили. Страховая компания может потребовать уплаты дополнительной страховой премии, и в том случае, если вы этого не сделаете, вам тоже откажут в страховом возмещении.

При наступлении страхового случая водитель, экспедитор или охранник должны сообщить в милицию и составить коммерческий акт, где охранник поставит свою свидетельскую подпись. Обязательным условием получения возмещения (если произошла кража, грабеж, взрыв и т. п.) служит возбуждение милицией уголовного дела. Как обычно, некоторые страховщики платят по факту возбуждения уголовного дела, другие — по факту его приостановления.

Виктория ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 5 августа 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт