Анализ рынка IT для страховых компаний, интересный прежде всего фактом наличия многочисленных предложений от различных операторов в то время.
Финансовая газета. Региональный выпуск,
6 апреля 1996 г.
Информационные технологии на рынке страхового бизнеса 5530 просмотров
Российский рынок страховых услуг молод, но тем не менее представляет собой уже довольно влиятельную и активно развивающуюся сферу бизнеса. По данным Росстрахнадзора, в России зарегистрировано более 2600 страховых компаний.
Страховой рынок в нашей стране сформировался: есть большой круг компаний, предоставляющих услуги по различным видам страхования, есть потребители этих услуг, имеется законодательная база, регулирующая их взаимодействие, выходят специальные издания, посвященные этой области бизнеса; наконец, завоевав доверие у зарубежных партнеров, наши страховые компании начинают выходить на мировой рынок.
Однако нельзя сказать, что развитие рынка страхования у нас происходит гладко и безоблачно. Некоторые проблемы, о которых говорят сами страховщики, можно сформулировать так:
большие объемы и сложность составления отчетности для контролирующих органов;
накопление и обработка собственных статистических данных, необходимых для последующего анализа;
сложность расчета страховых тарифов и разработки соответствующих методик; необходимость оперативного анализа эффективности различных видов страхования;
необходимость оперативной оценки финансового состояния компании для инвестирования;
перестрахование: расчеты доли партнера в премиях и возмещениях и анализ эффективности работы с тем или иным партнером.
Единственным путем, позволяющим одновременно решить все эти проблемы, а также и другие, постоянно возникающие в страховом деле, является его полная автоматизация.
Что же предлагается сейчас страховщикам на рынке информационных технологий? Увы, пока немного: фирмы, которые автоматизируют деятельность в области страхования, можно перечесть буквально по пальцам. При этом следует отметить, что программно-технические комплексы для этой сферы должны удовлетворять определенным требованиям. К ним в первую очередь относятся:
единое информационное поле для всех разделов (модуле) системы;
быстродействие, достаточное для работы с обширной базой данных;
гибкость и открытость системы, необходимая для легкой и быстрой настройки (при изменении законодательства и пр.);
высокая надежность хранения данных и возможность наращивания мощности при обработке возрастающих массивов данных.
Кроме того, в ближайшей перспективе важно решить задачу создания некоего обобщенного банка данных, единого для всех страховых компаний, где можно было бы хранить информацию о страхователях — ведь мошенничества возможны и в этой области (как известно, по закону нельзя застраховать одно и то же имущество в двух страховых фирмах одновременно — эти случаи помогал бы отслеживать такой банк данных).
Однако пока на рынке информационных систем нет подобных продуктов. Именно поэтому многие страховые компании вынуждены своими силами разрабатывать программные комплексы, которые в этом случае обходятся гораздо дороже (по трудозатратам, финансовым и людским ресурсам), нежели готовый продукт, созданный профессионалами. А что же профессионалы? Что предлагают они сегодня для автоматизации страховой деятельности?
Во-первых, ряд фирм предлагает программное обеспечение (ПО) для автоматизации бухгалтерского учета в страховых компаниях. В таких программах соответствующим образом настроен план счетов, включены необходимые проводки и стандартные хозяйственные операции, характерные для страховой деятельности. Создатели этого программного обеспечения — фирмы, специализирующиеся на автоматизации бухгалтерского учета: «Интеллект-Сервис» (система «БЭСТ» для страховых организаций), ЦИТ «Фолио» («Фолио-Полис»).
Однако в страховании кроме бухгалтерии немало специфичных видов учета, где автоматизация не только возможна, но и просто необходима. Это, например, учет договоров страхования и перестрахования, расчет страховых тарифов, технических резервов, сбор статистических данных, составление статотчетности и многое другое. Это вторая крупная и специфичная для страховщиков область автоматизации, и здесь также есть фирмы (их, правда, очень немного), предлагающие свои разработки: ТОО «Промэкс» (аналитико-страховой комплекс «Промэкс»), «Марилион» (программный комплекс для страховых организаций), ЦИТ «Парус» (система автоматизации финансово-хозяйственной деятельности «Парус» для страховых компаний), «Цефей» («Эталон»), «Звезда». Следует отметить, что системы, упомянутые в этом разделе, либо включают модуль бухгалтерского учета («Марилион», «Парус», «Эталон», «Звезда»),либо имеют возможность интеграции (стыковки) с бухгалтерскими системами других фирм («Промэкс» снабжен системой ввода и обмена данными с бухгалтерским комплексом «Фолио-Полис»).
Третье направление — аналитические программы и программные комплексы, которые позволяют проанализировать не только финансовое состояние самой страховой компании, но и оценить эффективность будущих инвестиционных проектов. Такие системы предлагают компании «ИНЭК» («Анализ финансового состояния страховой организации», программные комплексы «Инвестор», «Аналитик», «Рынок ГКО»), «Альт» (система «Альт-Инвест»), «ПроИнвест Консалтинг» («Project Expert» — система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов) и др.
Главным недостатком всех существующих систем автоматизации (кроме их немногочисленности — для сравнения можно вспомнить, что количество бухгалтерских пакетов, предлагаемых сегодня, на порядок больше) является то, что ни одна из них не позволяет охватить весь спектр проблем страховой компании. Специалисты считают, что единственным выходом из этой ситуации будет объединение всех потоков информации в единую информационную среду.
Действительно, те программные продукты, которые мы перечислили, часто представляют собой локальные системы, имеющие свои базы данных, как правило, не связанные между собой. Это приводит, в свою очередь, к возникновению новых проблем, таких, как дублирование информации (а следовательно, и увеличение числа возможных ошибок; например, поступление денег по страховому полису или выплата отрабатывается в системе бухгалтерского учета, в программе для расчета резервов и в программе учета полисов), невозможность получения баланса на каждый день (для своевременной оценки эффективности инвестиций), необходимость оперативного анализа различных аспектов деятельности страховых компаний (оценка эффективности различных видов страхования, деятельности партнеров при перестраховании, оценка работы агентов и пр.).
Некоторые из упомянутых компаний ведут разработки в этом направлении, пытаясь автоматизировать уже не только бухгалтерию, но и ряд специфических для страховых компаний отделов: страхования, перестрахования, урегулирования выплат. Так, «Промэкс» начал переговоры с заказчиками о создании системы автоматизации отдела инвестиций. Однако пока такие важные службы, как отделы актуарных расчетов, инвестиций, юридический отдел, без которых невозможно представить серьезную страховую фирму, не охвачены компьютерными технологиями.
В этом смысле обнадеживающим можно считать проект, который разрабатывается Центром Информационных Технологий «Парус». Эта фирма приступила к созданию новой комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности страховых компаний, которая будет состоять из нескольких взаимодействующих между собой модулей, функционирующих в среде Windows и обеспечивающих работу всех основных подразделений и служб страховой фирмы.
В целом, несомненно, отечественные разработчики станут уделять больше внимания проблемам страховых компаний — ведь эта область рынка весьма перспективна.
Татьяна БОГАТОВА
Вся пресса за 6 апреля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|