Финансы,
12 августа 1996 г.
Национальная страховая выставка — миф или реальность? 1090 просмотров
Прошло уже шесть месяцев после завершения работы второй выставки — презентации «Страхование-95». Оргкомитет, фирма «Экспосервис-1» полным ходом готовят очередную, третью выставку «Страхование-96». О значении этой выставки для становления страхового рынка России, о смысле и целях участия в ней молодых национальных страховых компаний наш корреспондент беседует с ее постоянным директором В.Г.Шевченко.
- Корреспондент. Владимир Георгиевич! В рекламном проспекте выставки, который приглашает страховые компании принять в ней участие, Вы говорите о том, что выставка «становится доброй традицией» в страховом секторе национального рынка финансовых услуг. Не всем понятно, как и зачем страховые услуги могут экспонироваться на выставке. Участие в ней, судя по расценкам, стоит немалых денег, и руководитель компании не всегда уверен в том, что эти затраты могут окупиться притоком новых клиентов. Стоит ли при принятии решения об участии руководствоваться принципом «себя показать и на других посмотреть» в условиях страхового «междусобойчика»?
- В.Г.Шевченко. Исследования по становлению российского национального рынка показывают, что проводимые в том или ином его секторе методически правильно организованные периодические выставки становятся мощным катализатором развития этого сектора, делают отношения его субъектов более цивилизованными, выявляют тенденции продвижения производимой продукции. Естественно, что все это возможно только тогда, когда производители товаров и услуг в этом секторе рынка готовы к встрече с их потребителями, а главное — у производителя есть возможность предложить привлекательный, коммерчески законченный продукт.
Готов ли сейчас страховщик к встрече со своим потенциальным страхователем, может ли он доходчиво довести идею страхования до сознания своего клиента, сделать ее привлекательной? Эти вопросы лучше адресовать к руководству страховых компаний. Учитывая бытующее и не всегда безосновательное мнение страховщика «о низкой культуре страхователя», позволительно, однако, спросить, что сделал сам страховщик для повышения страховой культуры? Потенциал российского страхового рынка используется менее чем на треть. Возможно ли объединение усилий страховщиков в решении общей стратегической задачи — значительного расширения национального страхового поля? Если это не только возможно, но и необходимо, то страховщику, который думает о завтрашнем дне своей страховой компании, необходимо, на какое-то время стать «народником»: идти в народ, «сея разумное». Десятки российских страховых организаций решают эту проблему самостоятельно, но, может быть, стоит объединить усилия в рамках выставки?
- Корреспондент. Владимир Георгиевич, а не может ли дать ответы на перечисленные вопросы мировой опыт?
- В.Г.Шевченко. Идея проведения страховых шоу, конечно, не нова. В различных странах с высокой страховой культурой проводятся десятки национальных и международных страховых выставок с концепцией места встречи страховщика и страхового брокера. Как правило, это элитные мероприятия, во время которых на определенный период проводится согласование спроса и предложений на страховые услуги. Институт страхового брокерства в России находится в зачаточном состоянии, что нашло отражение в концепции выставки «Страхование» как консолидированном месте встречи страховщика и непосредственно страхователя. Жизнеспособность этой концепции и ее возможная трансформация в будущем проверяется временем, но ряд ведущих страховых компаний России голосуют за ее существование постоянным участием в выставке «Страхование».
Ну, а расценки не так уж и высоки по сравнению со специализированными выставками , проводимыми в нашей стране и за рубежом. Достаточно сказать, что на страховой выставке в Женеве (Швейцария) «Асюрэкспо» 10-метровый стенд с минимальным набором услуг обойдется ее участнику в 12 тыс. долл. На нашей аналогичный стенд с тем же набором услуг будет стоить в 8 раз дешевле. При методически правильной подготовке выставку возможно окупить за 2-3 месяца ее последействия, а презентативный эффект от участия в ней трудно переоценить. Ведь в средствах массовой информации представление ее участников организаторами будет проводиться как ведущих и наиболее стабильных страховых компаний России. И это не рекламный ход. По опыту предыдущих выставок знаю, что к участию в них проявляют интерес прежде всего страховщики, наиболее заинтересованные в стабилизации и развитии страхового рынка России.
- Корреспондент. Мне не раз уже встречались термины «методически правильно организованная выставка», «методически правильная подготовка участника». Допустим я, как руководитель страховой компании, решаю принять участие в выставке, не могли бы вы пояснить, как подготовиться к ней?
- В.Г.Шевченко. Подготовка экспонента — составная часть целого комплекса мероприятий по ее организации, и мы этому организационному аспекту подготовки уделяем самое серьезное внимание. Фирмы-участники, как правило, ставят перед собой различные задачи. Это может быть и поиск новых клиентов с предложением традиционных и оригинальных страховых услуг, и организация семинаров и презентаций в рамках выставки, и общение с перестраховщиками, страховыми компаниями, брокерами и агентами и, наконец, изучение опыта работы партнеров по выставке. Перечень целей и задач участников можно продолжать долго, но каждая из них требует специфической подготовки. Наши постоянные участники уже четко представляют задачи, которые им предстоит решать, а вот с новыми участниками нужна будет серьезная индивидуальная работа, так что нецелесообразно откладывать решение об участии на позднюю осень. Кроме того, в сентябре-октябре мы обязательно проведем встречу-семинар с руководителями рекламных служб компаний-участников по разработке единой политики маркетинга на предстоящей выставке.
Я знаю, что ваш журнал внимательно изучают страховые компании в различных регионах России. Участие в нашей выставке, как мне кажется, представляет для них уникальную возможность делового общения с многочисленными экспонентами и посетителями выставки , в числе которых — представители ведущих страховых компаний России, всемирно известных перестраховочных компаний, страховых брокеров. За три года своего существования выставка стала широко известна за рубежом. По имеющимся в дирекции данным, для изучения специфики российского страхового рынка на нее командируются специалисты более сотни страховых компаний дальнего зарубежья. Таким образом, в дни ее работы создаются оптимальные условия для проведения переговоров и заключения договоров по представлению взаимных интересов в регионах России и за ее пределами.
На многочисленных страховых конференциях и семинарах, проводимых сейчас в России, их участники, прощаясь, говорят: «До встречи на выставке «Страхование-96».
Вся пресса за 12 августа 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|