Анализ нетривиальных случаев из западной страховой судебной практики.
Спрос,
12 октября 1996 г.
Их потребительские нравы 2270 просмотров
В жизни, увы, всегда есть место неприятностям. И случаются они не только с нашими соотечественниками, пока не вполне освоившимися со своими правами потребителей, но и с гражданами иных государств, тех, где история движений в защиту потребителей насчитывает не один десяток лет.
И вот что они там для себя уяснили: нет худа без добра. А следуя этому мудрому принципу, можно даже из самой неприятной ситуации извлечь максимальную для себя выгоду…
Оплошность ценою в тысячу фунтов
Илайн Шарман пошла в ближайший к дому магазин самообслуживания «Асда», чтобы купить продуктов на предстоящую неделю. Найдя необходимое, она нагнулась, чтобы взять с нижней полки коробки и пакеты. В это же время другой покупатель пытался снять с верхней полки картонную коробку с мясными консервами. Неожиданно у коробки прорвалось дно, и все консервные банки, находившиеся в ней, посыпались на голову Илайн.
В шоковом состоянии и с сильно кровоточащими ранами на голове Илайн была доставлена в комнату администрации магазина, где ей оказали первую медицинскую помощь, а затем скорая помощь увезла пострадавшую в госпиталь. Там Илайн наложили швы и ввели противостолбнячную сыворотку.
Спустя четыре дня Илайн обратилась в Британскую потребительскую ассоциацию, сотрудники которой посоветовали ей потребовать компенсацию с магазина: ведь травма была следствием оплошности его работников, принявших товар в некачественной упаковке. С помощью потребительской ассоциации было составлено письмо с требованием выплатить Илайн компенсацию.
Магазин переслал это письмо своим страхователям, которые, в свою очередь, предложили Илайн в качестве компенсации сначала 200, а затем 300 фунтов, но с условием, что пострадавшая представит медицинское свидетельство, подтверждающее травму. Илайн представила даже два свидетельства: одно из скорой помощи, другое — из госпиталя. Страховой компании пришлось увеличить страховую выплату — до 750 фунтов стерлингов. Но Илайн эта сумма не устроила, она потребовала большей компенсации и в итоге получила с магазина 1 000 фунтов.
Компенсация на вираже
Неудачной оказалась для Пауля Джонсона поездка в автобусе в южной части Лондона. Когда водитель сделал два резких поворота на скорости, у сидящей рядом с Паулем пассажирки открылась сумка и из нее выпала банка с белой краской. «Пострадали» брюки и дорогая замшевая куртка Пауля.
Пауль подал жалобу в Центральную Лондонскую автобусную компанию с требованием выплатить ему компенсацию за испорченную одежду. Ущерб он оценил в 285 фунтов стерлингов. Но страховые агенты компании предложили Паулю лишь часть денег от назначенной им суммы, чем Пауль, естественно, удовлетворен не был. Он написал письмо в английский потребительский журнал «WHICH?» и в Британскую потребительскую ассоциацию. Возник вопрос, кто же оказался виновником происшествия — водитель автобуса или владелица краски?
Пауль написал письмо владелице краски, чье имя и адрес он взял на всякий случай сразу после происшествия. В ответе она объяснила инцидент так: автобус шел на высокой скорости, и как раз по этой причине она собиралась выйти из него, как вдруг он неожиданно накренился, и банка с краской выпала из сумки.
Редакция журнала переслала это письмо и повторное заявление Пауля страховым агентам Автобусной компании. Это оказало должный эффект, и страховая компания выплатила Паулю требуемую компенсацию. Руководствовалась она при этом правилом, по которому пострадавший волен требовать с виновника происшествия полную стоимость поврежденной вещи, если докажет, что произошло это из-за небрежности или халатности виновника.
Вся пресса за 12 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|