О задачах реформирования системы ОМС - от лица ее тогдашнего представителя, а ныне главы основного регулятора страхового рынка.
Московская правда,
20 октября 1996 г.
Фонд ОМС больше не нужен в том виде, в каком он существовал до сих пор 2498 просмотров
Так считает исполнительный директор МГФОМС Илья Ломакин-Румянцев. Публикуем интервью с ним.
- Почему, Илья Вадимович, вы считаете, что Московский городской фонд обязательного медицинского страхования в нынешнем виде не нужен?
- Сегодня можно сказать, что фонд выполнил свою задачу - закончен подготовительный этап создания системы ОМС. Налажен сбор и учет взносов на обязательное медицинское страхование, решены вопросы ценообразования, обеспечивается контроль объемов медицинской помощи, активно развивается система защиты прав пациентов и контроля качества лечения. Окончание подготовительного этапа совпало с введением подушевого норматива для расчета со страховыми компаниями.
Система создана, следовательно, настало время, когда фонд может перейти к выполнению главной функции - финансово-расчетной.
- Вы хотите сказать, что остальные функции фонда сегодня утратили свое значение? Тогда учреждение, возглавляемое вами, видимо, примет более миниатюрные размеры, а многих сотрудников ожидает безработица?
- Уверен, что все наши эффективно работающие специалисты без места не останутся.
МГФОМС занимается сбором платежей на обязательное медицинское страхование. Аналогичная работа выполняется и в трех других государственных внебюджетных фондах: пенсионном, занятности и соцстраха. Чтобы повысить ее эффективность, целесообразно создать единую инспекцию социальных платежей.
Простой анализ показывает, что значительная часть юридических лиц не платит и даже не регистрируется в фондах лишь потому, что на это требуется слишком много времени. Дорога туда и обратно, и это в 4 адреса, да на сдачу отчета в каждом фонде бухгалтер тратит не меньше часа. Куда-то не успел доехать, отложил на завтра, а тут текущая работа «захлестнула» - так и образуются неплатежи.
При создании единой инспекции каждый плательщик будет как на ладони. Собираемость взносов повысится. Уверен, объединение было бы разумным шагом, тем более, что материально-техническая баз для этого уже создана.
- А кто же будет заниматься нормативно-методической работой, без которой немыслимо дальнейшее развитие системы ОМС?
- Опыт развития российской системы ОМС показал, что в тех регионах, где есть тесное взаимодействие органов управления здравоохранением, фондов ОМС, страховых компании и медицинских учреждений реформы проходят быстрее, эффективнее, c меньшим количеством ошибок.
Сегодня, когда создана основа организации экономики медицинского страхования и здравоохранения, мне кажется, вполне обоснованным предложение о передаче этих вопросов самостоятельной службе. Она могла бы быть создана Комитетом здравоохранения, представителями медицинских ассоциаций, лечебных учреждений, профсоюзов, страховых компаний и фонда ОМС. Тем более, что ключевые решения и сейчас принимаются коллегиально.
Создание единой службы позволит исключить зоны конфликтов, которые сегодня, к сожалению, возникают. Например, орган управления здравоохранением принимает решение об открытии в больнице дополнительных отделений. Оборотная сторона этого решения финансовая. Фонд ОМС должен обеспечить оплату медицинской помощи, которая будет оказываться в новых отделениях, а если система на пределе ? Финансовые возможности надо учитывать до принятия решения, а не после того. Врачи не могут трудиться без заработной платы.
Третья функция, которую сегодня выполняет фонд, - расчетная. Ее тоже целесообразно передать самостоятельной службе, потому что мы приблизились к полностью формализованной системе расчетов. Теперь чиновник лишен возможности распределять, какому ЛПУ дать деньги, а какому нет. Сегодня главный фактор - оказана медицинская помощь пациенту или не оказана. Если да, деньги автоматически поступают на счет ЛПУ, а если нет, и оплаты нет.
После перехода на подушевой норматив у фонда отпала необходимость в повторной проверке счетов-фактур. Теперь это забота страховых организаций.
Почему я предлагаю создать самостоятельную организацию, некий центр взаиморасчетов ? Потому что это, пожалуй, самый разумный выход из довольно трудной ситуации, которой оказались страховые компании и ЛПУ. С одной стороны, страховщик должен гарантировать оплату медицинской помощи тому лечебному учреждению, с которым он работает, с другой - обязан оплачивать медицинскую помощь только своим клиентам. Это означает, что он должен иметь договоры со всеми ЛПУ, в которые могут обратиться застрахованные граждане, наконец получившие реальное право выбирать врача. Согласитесь, трудновыполнимая задача.
В то же время ЛПУ должны выставлять счета всем страховым компаниям и отслеживать поступления денег. Представляете, какая это будет «головная боль» для руководителей больниц и поликлиник? Создание систем взаимных расчетов между страховыми компаниями освобождает врачей от скрупулезной бухгалтерии, а страховщиков - от необходимости заключать сотни договоров с ЛПУ.
- Чем же будет заниматься фонд ОМС?
- Своей прямой деятельностью - финансовой. С фондов ведь никто не снял ответственность за финансовую стабильность в системе ОМС. Это - обеспечение баланса между доходами и стоимостью программы ОМС, межтерриториальные взаиморасчеты, существенно возрастающие контрольные функции.
Разумеется, предлагаемые преобразования не должны осуществляться одномоментно. Приемлем поэтапный процесс с выделением тех или иных функции фонда. Но заниматься реорганизацией фонда необходимо. В этом заключается суть очередного этапа развития системы ОМС.
Вопросы задавала Л.НАРЫШКИНА
Вся пресса за 20 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Столица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|