Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО задачах реформирования системы ОМС - от лица ее тогдашнего представителя, а ныне главы основного регулятора страхового рынка.


Московская правда, 20 октября 1996 г.

Фонд ОМС больше не нужен в том виде, в каком он существовал до сих пор
2504 просмотра

Так считает исполнительный директор МГФОМС Илья Ломакин-Румянцев. Публикуем интервью с ним.

- Почему, Илья Вадимович, вы считаете, что Московский городской фонд обязательного медицинского страхования в нынешнем виде не нужен?

- Сегодня можно сказать, что фонд выполнил свою задачу - закончен подготовительный этап создания системы ОМС. Налажен сбор и учет взносов на обязательное медицинское страхование, решены вопросы ценообразования, обеспечивается контроль объемов медицинской помощи, активно развивается система защиты прав пациентов и контроля качества лечения. Окончание подготовительного этапа совпало с введением подушевого норматива для расчета со страховыми компаниями.

Система создана, следовательно, настало время, когда фонд может перейти к выполнению главной функции - финансово-расчетной.

- Вы хотите сказать, что остальные функции фонда сегодня утратили свое значение? Тогда учреждение, возглавляемое вами, видимо, примет более миниатюрные размеры, а многих сотрудников ожидает безработица?

- Уверен, что все наши эффективно работающие специалисты без места не останутся.

МГФОМС занимается сбором платежей на обязательное медицинское страхование. Аналогичная работа выполняется и в трех других государственных внебюджетных фондах: пенсионном, занятности и соцстраха. Чтобы повысить ее эффективность, целесообразно создать единую инспекцию социальных платежей.

Простой анализ показывает, что значительная часть юридических лиц не платит и даже не регистрируется в фондах лишь потому, что на это требуется слишком много времени. Дорога туда и обратно, и это в 4 адреса, да на сдачу отчета в каждом фонде бухгалтер тратит не меньше часа. Куда-то не успел доехать, отложил на завтра, а тут текущая работа «захлестнула» - так и образуются неплатежи.

При создании единой инспекции каждый плательщик будет как на ладони. Собираемость взносов повысится. Уверен, объединение было бы разумным шагом, тем более, что материально-техническая баз для этого уже создана.

- А кто же будет заниматься нормативно-методической работой, без которой немыслимо дальнейшее развитие системы ОМС?

- Опыт развития российской системы ОМС показал, что в тех регионах, где есть тесное взаимодействие органов управления здравоохранением, фондов ОМС, страховых компании и медицинских учреждений реформы проходят быстрее, эффективнее, c меньшим количеством ошибок.

Сегодня, когда создана основа организации экономики медицинского страхования и здравоохранения, мне кажется, вполне обоснованным предложение о передаче этих вопросов самостоятельной службе. Она могла бы быть создана Комитетом здравоохранения, представителями медицинских ассоциаций, лечебных учреждений, профсоюзов, страховых компаний и фонда ОМС. Тем более, что ключевые решения и сейчас принимаются коллегиально.

Создание единой службы позволит исключить зоны конфликтов, которые сегодня, к сожалению, возникают. Например, орган управления здравоохранением принимает решение об открытии в больнице дополнительных отделений. Оборотная сторона этого решения финансовая. Фонд ОМС должен обеспечить оплату медицинской помощи, которая будет оказываться в новых отделениях, а если система на пределе ? Финансовые возможности надо учитывать до принятия решения, а не после того. Врачи не могут трудиться без заработной платы.

Третья функция, которую сегодня выполняет фонд, - расчетная. Ее тоже целесообразно передать самостоятельной службе, потому что мы приблизились к полностью формализованной системе расчетов. Теперь чиновник лишен возможности распределять, какому ЛПУ дать деньги, а какому нет. Сегодня главный фактор - оказана медицинская помощь пациенту или не оказана. Если да, деньги автоматически поступают на счет ЛПУ, а если нет, и оплаты нет.

После перехода на подушевой норматив у фонда отпала необходимость в повторной проверке счетов-фактур. Теперь это забота страховых организаций.

Почему я предлагаю создать самостоятельную организацию, некий центр взаиморасчетов ? Потому что это, пожалуй, самый разумный выход из довольно трудной ситуации, которой оказались страховые компании и ЛПУ. С одной стороны, страховщик должен гарантировать оплату медицинской помощи тому лечебному учреждению, с которым он работает, с другой - обязан оплачивать медицинскую помощь только своим клиентам. Это означает, что он должен иметь договоры со всеми ЛПУ, в которые могут обратиться застрахованные граждане, наконец получившие реальное право выбирать врача. Согласитесь, трудновыполнимая задача.

В то же время ЛПУ должны выставлять счета всем страховым компаниям и отслеживать поступления денег. Представляете, какая это будет «головная боль» для руководителей больниц и поликлиник? Создание систем взаимных расчетов между страховыми компаниями освобождает врачей от скрупулезной бухгалтерии, а страховщиков - от необходимости заключать сотни договоров с ЛПУ.

- Чем же будет заниматься фонд ОМС?

- Своей прямой деятельностью - финансовой. С фондов ведь никто не снял ответственность за финансовую стабильность в системе ОМС. Это - обеспечение баланса между доходами и стоимостью программы ОМС, межтерриториальные взаиморасчеты, существенно возрастающие контрольные функции.

Разумеется, предлагаемые преобразования не должны осуществляться одномоментно. Приемлем поэтапный процесс с выделением тех или иных функции фонда. Но заниматься реорганизацией фонда необходимо. В этом заключается суть очередного этапа развития системы ОМС.

Вопросы задавала Л.НАРЫШКИНА


  Вся пресса за 20 октября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Столица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт