Текущие изменения в системе государственного регулирования и надзора на страховом рынке
Интерфакс,
13 декабря 1996 г.
Мы думаем о перспективах 1591 просмотр
В течение четырех лет, пока существовал Росстрахнадзор, были заложены основы государственного регулирования страхового дела. Сейчас, в первую очередь, необходимо развивать законодательную и нормативную базу, поскольку пока у надзора полномочий явно недостаточно для того, чтобы эффективно влиять на страховщиков.
Наш департамент образован в начале ноября этого года вместо Росстрахнадзора, упраздненного в августе указом Президента РФ. Сейчас некоторые страховщики считают, что самостоятельная структура принесла бы национальному страхованию больше пользы. Но мне представляется, что статус Минфина позволит нам реально влиять на государственную политику в этой области. У министерства достаточно возможностей, чтобы поднять регулирование страхового рынка на качественно новый уровень.
Для начала следует внести поправки в Закон “О страховании”. В частности, нормы, регулирующие финансовое состояние страховщиков, давно устарели. Например, предусмотренный законодательством минимальный размер уставного капитала страховой организации составляет сегодня 2 млн. рублей. Кроме того, полностью отсутствуют какие-либо профессиональные требования к руководству компаний: формально ее может возглавлять любой человек. И третий вопрос, абсолютно не проработанный в законодательстве, — ликвидация страховой компании. Сегодня никто не следит за тем, как страховщик выполняет свои обязательства после прекращения деятельности. Впрочем, мы планируем не только ужесточение требований. Возможно, мы откажемся от ряда требований, предъявляемых сегодня к страховщикам и не являющихся достаточно принципиальными.
В то же время государственное регулирование не должно сводиться только к надзору, контролю за деятельностью страховщиков. Оно подразумевает и создание определенных механизмов для развития этого рынка. Речь может идти о введении каких-то обязательных видов страхования, стимулов для предприятий и граждан, пользующихся услугами страховщиков по добровольному страхованию. При этом мы намерены наладить постоянную работу с органами законодательной и исполнительной власти для того, чтобы оценивать и при необходимости изменять нормативные документы, касающиеся страховой деятельности, на этапе их подготовки.
Конечно, это не основная задача нашего департамента — заниматься развитием страхования. Но если какой-то его вид начинает развиваться достаточно интенсивно, то он требует повышенного внимания надзора, так как речь идет о большом количестве клиентов, об обороте значительных финансовых ресурсов. Соответственно здесь должны быть и какие-то другие механизмы регулирования. Например, в последнее время все активнее страховщики рассматривают возможность развития в России долгосрочного страхования жизни. Недавно правительство приняло постановление, дающее предприятиям возможность относить затраты по страхованию на себестоимость в пределах одного процента от объема реализуемой продукции. Таким образом, возможно, уже в ближайшем будущем более широкое распространение получит имущественное страхование. Поскольку потенциально оба эти вида страхования могут охватить очень большой рынок, мы заранее готовим концепцию их регулирования.
Валерий СУХОВ, начальник Департамента страхового надзора
Вся пресса за 13 декабря 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|