Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 30 января 2015 г.

Страховщики выступили против антикризисных мер правительства

Из-за антикризисных мер по поддержке предприятий страховщики могут не получить около 12 млрд руб. премий. Лоббисты страховой отрасли написали в правительство и ЦБ письмо, в котором раскритиковали планы Минэкономразвития ввести двухлетний мораторий на обязательное страхование опасных объектов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПравовой анализ проблем организации страхования железнодорожных пассажиров.


Спрос, 2 мая 1997 г.

Страховка “в нагрузку”
1859 просмотров

О правах пассажиров пригородных поездов.

Продажа товаров “с нагрузкой” была типична для дефицитной социалистической экономики. Мы уже стали забывать об этой практике, как вдруг оказалось, что с товарного рынка она перешла на рынок услуг и по-прежнему остается приметой нашего времени.
Об одной из таких выдумок читатели журнала сообщили нам осенью прошлого года. Отличилось Московско-Ярославское отделение железной дороги, практиковавшее принудительную продажу страховых полисов. Пассажир, желающий приобрести билет выходного дня (проездной на выходные дни) или проездной на весь месяц, должен был купить заодно и страховой полис Железнодорожного акционерного страхового общества (ЖАСО). Тем, кто отказывался от нагрузки, проездной не продавали: только в комплекте с полисом.
СК “ЖАСО” — компания для железнодорожников, прямо скажем, не чужая (среди ее учредителей 11 железных дорог, в том числе и московская). Вероятно, этим объясняется их желание подкормить страховщиков за счет пассажиров. Да вот беда: такая забота о страховой компании ущемляет права пассажиров и противоречит закону.
Перевозка пассажиров — это прежде всего услуга, которую оказывает железная дорога, то есть пассажиры являются потребителями и соответственно подпадают под действие Закона РФ “О защите прав потребителей”. А пункт 2
статьи 16 этого Закона запрещает обусловливать приобретение одних услуг обязательной покупкой других. В данном случае страхование является той самой “навязываемой” услугой, которой быть не должно.
Железнодорожники могли так поступить только, если бы страхование пассажиров в пригородных поездах было обязательным по закону (как, например, в поездах дальнего следования или междугородных автобусах, где в цену билета автоматически включается страховой сбор). Но, в соответствии с Указом президента РФ № 750 от 7 июня 1992 года ”Об обязательном личном страховании пассажиров”, на тех, кто пользуется услугами пригородных поездов, обязательное страхование не распространяется.
Стоит обратить внимание на то, что ЖАСО нарушала статью 6 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой при заключении договора потребитель имеет право на получение информации. Кассиры только продавали страховые полисы, но никаких сведений об условиях страховки не давали. Их, кстати, не было и в страховом полисе. Пассажир, по сути дела, приобретал “кота в мешке”.
Сами полисы заслуживают отдельного разговора: они оформлялись с нарушениями другого федерального закона — “О страховании”.
Во-первых, вопреки требованиям статьи 15 Закона, в полисе не было указания о сроке действия заключаемого договора страхования. Между тем, это существенное условие договора страхования (согласно статье 942 ГК РФ), и при его отсутствии договор вообще не может считаться заключенным!
Во-вторых, ни в полисе, ни в каком-либо ином, выдаваемом на руки пассажиру документе, не содержалось подтверждения уплаты страхового взноса. А ведь договор страхования вступает в силу только с момента его уплаты. В результате у страховой компании появлялась возможность отказать в выплате при наступлении страхового случая, сославшись на неуплату взноса.
В-третьих, пассажир не получал никаких документов, подтверждающих полномочия кассира действовать от имени страховой компании. Не было этого и в полисе. А российские страховые компании имеют неприятную привычку отказываться выплачивать деньги при наступлении страхового случая, ссылаясь на превышение своих полномочий страховым агентом (именно его роль в описанной схеме выполняет железнодорожный кассир). Умышленно или случайно, но ЖАСО оставляло себе эту лазейку.
Неудивительно, что потребителям не слишком понравилось такое “страхование”, представляющее по сути просто дополнительный сбор с пассажиров.
В декабре 1996 года Международная конфедерация обществ потребителей обратилась к ЖАСО с соответствующей претензией в защиту неопределенного круга лиц и попросила устранить указанные нарушения.
Официального ответа пока нет. Однако первые результаты налицо: по сообщениям пассажиров, на некоторых станциях у касс появились условия страхования ЖАСО и информация о том, что страхование отныне является добровольным. Уже прогресс. Но вопрос о форме полиса остается открытым, так что мы с нетерпением ждем информации от ЖАСО.
Тем временем из города Междуреченска Кемеровской области к нам поступило сообщение об аналогичной деятельности страховщиков: там подобным образом “балуется” страховая компания “ЖАСО-Магистраль”. Показательно, что среди ее учредителей фигурирует московское ЖАСО, а кемеровчане, в свою очередь, владеют акциями московской компании. В общем, родственные души и работают похожими методами.
Предвосхищая распространение этой противозаконной практики в дальнейшем, напоминаем еще раз: железные дороги не имеют права заставлять пассажиров электричек покупать страховые полисы в принудительном порядке.
Наш совет пассажирам пригородных электричек
Если вы желаете застраховаться при поездке, не забудьте внимательно изучить страховой полис и условия страхования.
Если страховка навязывается против вашего желания — не идите на поводу у самовольщиков, не потакайте им, пишите претензии в адрес железных дорог и сотрудничающих с ними страховых компаний, обращайтесь с жалобами в Департамент страхового надзора Министерства финансов, а при необходимости и в суд. Основные аргументы, которые вам при этом могут пригодиться, есть в этой статье.


Финансовая служба КонфОП


  Вся пресса за 2 мая 1997 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

30 января 2025 г.

Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров

Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела


29 января 2025 г.

Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям

Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования

ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку

РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ

РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии

За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков

Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании

korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования

Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме

Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%

Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей

Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году

5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?

ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 29 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт