О развитии медицинского страхования в России
Московская правда,
18 июня 1997 г.
Полис поменяет “лицо” 1772 просмотра
Система обязательного медицинского страхования в Москве находится на пороге важных перемен, которые затронут и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, и страховые компании, и лечебные учреждения, и москвичей.
Наверняка многие мысленно подумают: зачем нужны очередные перемены, ведь система действует с 1993 года, вроде бы пора завершить ее становление. Это ошибочное представление. Во-первых, 4-5-летний срок сам по себе крайне мал для окончательного формирования такой принципиально новой для нашей страны системы организации и предоставления медицинской помощи, как обязательное медицинское страхование. Судя по опыту западных стран, на отработку этой модели требуется 10-15 лет. Во-вторых, в таком огромном мегаполисе, как Москва, невозможно одномоментным распоряжением внедрить ту модель ОМС, которая не нуждалась бы в дальнейшем совершенствовании и развитии. Поэтому Московский городской фонд ОМС совместно со всеми заинтересованными сторонами пошел по другому пути — фундаментального, строго поэтапного построения системы по мере решения очередных задач и создания условий для перехода к следующему этапу. Какие же задачи предстоит решить фонду ОМС, страховым компаниям, лечебным учреждениям Москвы, органам управления здравоохранением в ближайший период? Прежде всего, должна измениться форма страховых полисов и порядок пользования ими. Страховые полисы образца 1993 года, которые в настоящее время получили практически все москвичи, устарели и морально, и физически. Бумажные, неудобные для ношения бланки обветшали, потерлись, а у лиц пожилого возраста, часто обращающихся в ЛПУ, пришли в полную негодность. К тому же полисы испещрены штампами о перерегистрации в связи со сменой страховой компании. Порой трудно разобрать даже название компании и номер ее телефона. Большая неразбериха возникает и из-за того, что полисы часто теряются. Взамен застрахованному выдается новый полис (причем — неоднократно), а потом обнаруживается утерянный полис, и застрахованный обращается в медицинское учреждение по любому из них, создавая серьезные трудности при финансировании лечебного учреждения и идентификации больного. Есть у страховых полисов, находящихся в обращении, и другие недостатки, чем и продиктована необходимость их замены на полисы нового образца. Помимо паспортных данных застрахованного в них будут содержаться сведения о его принадлежности к декретированным группам населения, имеющим право на получение бесплатных медикаментов. Это не только облегчит и упростит идентификацию застрахованного, но и позволит достичь качественного нового уровня защиты его прав в части гарантированного получения объема и качества медицинских услуг, утвержденных программой обязательного медицинского страхования Москвы и фармстрахования. В связи с этим Московский городской фонд ОМС принял решение о внедрении новой технологии учета и идентификации застрахованных, основанной на пластиковых картах. Они будут выдаваться в специальных пунктах, максимально приближенных к месту жительства застрахованных. В случае утери пластиковой карты будет выдаваться ее дубликат с тем же номером. Внедрение пластиковых страховых карт исключит возможную путаницу при решении организационных и финансовых вопросов. К тому же пластиковые карты гораздо удобнее в обращении, чем бумажные страховые полисы. Планируемый переход на страховой полис нового образца ставит серьезные задачи перед МГФОМС, страховыми компаниями и лечебно-профилактическими учреждениями. Главным образом, это касается приведения в порядок к моменту замены полисов единого регистра застрахованных по Москве и, в частности, уточнение паспортных данных застрахованных. Эту огромную по объему работу необходимо провести в максимально сжатые сроки. К ее выполнению будут привлечены и страховые компании, и территориальные поликлиники, и информационная служба МГФОМС. К сожалению, не все главврачи в полной мере осознают важность этого мероприятия, подходят к нему формально, считая, что коль за качество и точность единого регистра отвечают страховые компании, они и обязаны самостоятельно решать все проблемы, связанные с подготовкой регистра и обменом страховых полисов. Такое положение, видимо, объясняется особенностями действующего договора о предоставлении медицинской помощи в системе ОМС, который регулирует взаимоотношения между страховой компанией и лечебно-профилактическим учреждением. Действительно, согласно этому договору, страховая компания выполняет сегодня две функции. С одной стороны, она защищает права застрахованных (пациентов) и оплачивает счета за оказанную лечебным учреждением медицинскую помощь. С другой стороны, она выступает в качестве страховщика-гаранта. С первой функцией все ясно: она носит классический характер. А в чем заключается вторая? В том, что страховая компания гарантирует лечебному учреждению, с которым у нее заключен договор, оплату медицинских услуг, оказанных всем обратившимся за медицинской помощью пациентам, в том числе, и застрахованным совсем в другой страховой компании. Впоследствии между страховыми организациями происходят взаиморасчеты, но дойдут ли деньги до страховщика-гаранта, главврача, как правило, уже не волнует. После приведения в порядок единого регистра застрахованных по Москве и выдачи новых полисов последует изменение взаимоотношений между страховыми компаниями. Они будут нести только функцию страховщика. Лечебно-профилактическим учреждениям, лишенным страховщика-гаранта, придется самостоятельно взаимодействовать с каждым страховщиком. Таким образом “чистота” регистра, полнота идентификации застрахованных, которым оказываются медицинские услуги, напрямую будет влиять на уровень финансирования лечебных учреждений. Нет пациента в едином регистре — поликлиника или больница не получит за его лечение денег. Так что совершенствование регистра входит в сферу непосредственных интересов лечебных учреждений. Сейчас уже создана информационно-организационная инфраструктура ОМС в Москве, позволяющая перейти к модели, при которой каждая страховая компания будет оплачивать лечение только своих застрахованных. А так как в конкретное ЛПУ могут обращаться пациенты, застрахованные в разных страховых организациях, данному медицинскому учреждению нет смысла заключать договор с какой-то одной из них. Пролечив пациента, медицинское учреждение будет выставлять счет за оказанные им медицинские услуги тому страховщику, который застраховал данного пациента. То есть от взаиморасчетов между компаниями мы перейдем к взаиморасчетам между компаниями и медицинскими учреждениями. В завершение хочется подчеркнуть, что совершенствование регистра застрахованных и выдача пластиковых карт значительно улучшит организацию системы ОМС в Москве и повысит ее финансовую устойчивость. Это произойдет вследствие повышения достоверности учета и минимизации необоснованных затрат, обусловленных существующими в настоящее время недостатками в системе выдачи и перерегистрации страховых полисов, а также учета застрахованных жителей столицы.
П.КУЗНЕЦОВ, генеральный директор медицинской страховой компании “Медстрах”, Н.ЧЕЛИДЗЕ, руководитель дирекции ОМС компании “Медстрах”
Вся пресса за 18 июня 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|