О развитии медицинского страхования в России
Московская правда,
18 июня 1997 г.
Полис поменяет “лицо” 1782 просмотра
Система обязательного медицинского страхования в Москве находится на пороге важных перемен, которые затронут и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, и страховые компании, и лечебные учреждения, и москвичей.
Наверняка многие мысленно подумают: зачем нужны очередные перемены, ведь система действует с 1993 года, вроде бы пора завершить ее становление. Это ошибочное представление. Во-первых, 4-5-летний срок сам по себе крайне мал для окончательного формирования такой принципиально новой для нашей страны системы организации и предоставления медицинской помощи, как обязательное медицинское страхование. Судя по опыту западных стран, на отработку этой модели требуется 10-15 лет. Во-вторых, в таком огромном мегаполисе, как Москва, невозможно одномоментным распоряжением внедрить ту модель ОМС, которая не нуждалась бы в дальнейшем совершенствовании и развитии. Поэтому Московский городской фонд ОМС совместно со всеми заинтересованными сторонами пошел по другому пути — фундаментального, строго поэтапного построения системы по мере решения очередных задач и создания условий для перехода к следующему этапу. Какие же задачи предстоит решить фонду ОМС, страховым компаниям, лечебным учреждениям Москвы, органам управления здравоохранением в ближайший период? Прежде всего, должна измениться форма страховых полисов и порядок пользования ими. Страховые полисы образца 1993 года, которые в настоящее время получили практически все москвичи, устарели и морально, и физически. Бумажные, неудобные для ношения бланки обветшали, потерлись, а у лиц пожилого возраста, часто обращающихся в ЛПУ, пришли в полную негодность. К тому же полисы испещрены штампами о перерегистрации в связи со сменой страховой компании. Порой трудно разобрать даже название компании и номер ее телефона. Большая неразбериха возникает и из-за того, что полисы часто теряются. Взамен застрахованному выдается новый полис (причем — неоднократно), а потом обнаруживается утерянный полис, и застрахованный обращается в медицинское учреждение по любому из них, создавая серьезные трудности при финансировании лечебного учреждения и идентификации больного. Есть у страховых полисов, находящихся в обращении, и другие недостатки, чем и продиктована необходимость их замены на полисы нового образца. Помимо паспортных данных застрахованного в них будут содержаться сведения о его принадлежности к декретированным группам населения, имеющим право на получение бесплатных медикаментов. Это не только облегчит и упростит идентификацию застрахованного, но и позволит достичь качественного нового уровня защиты его прав в части гарантированного получения объема и качества медицинских услуг, утвержденных программой обязательного медицинского страхования Москвы и фармстрахования. В связи с этим Московский городской фонд ОМС принял решение о внедрении новой технологии учета и идентификации застрахованных, основанной на пластиковых картах. Они будут выдаваться в специальных пунктах, максимально приближенных к месту жительства застрахованных. В случае утери пластиковой карты будет выдаваться ее дубликат с тем же номером. Внедрение пластиковых страховых карт исключит возможную путаницу при решении организационных и финансовых вопросов. К тому же пластиковые карты гораздо удобнее в обращении, чем бумажные страховые полисы. Планируемый переход на страховой полис нового образца ставит серьезные задачи перед МГФОМС, страховыми компаниями и лечебно-профилактическими учреждениями. Главным образом, это касается приведения в порядок к моменту замены полисов единого регистра застрахованных по Москве и, в частности, уточнение паспортных данных застрахованных. Эту огромную по объему работу необходимо провести в максимально сжатые сроки. К ее выполнению будут привлечены и страховые компании, и территориальные поликлиники, и информационная служба МГФОМС. К сожалению, не все главврачи в полной мере осознают важность этого мероприятия, подходят к нему формально, считая, что коль за качество и точность единого регистра отвечают страховые компании, они и обязаны самостоятельно решать все проблемы, связанные с подготовкой регистра и обменом страховых полисов. Такое положение, видимо, объясняется особенностями действующего договора о предоставлении медицинской помощи в системе ОМС, который регулирует взаимоотношения между страховой компанией и лечебно-профилактическим учреждением. Действительно, согласно этому договору, страховая компания выполняет сегодня две функции. С одной стороны, она защищает права застрахованных (пациентов) и оплачивает счета за оказанную лечебным учреждением медицинскую помощь. С другой стороны, она выступает в качестве страховщика-гаранта. С первой функцией все ясно: она носит классический характер. А в чем заключается вторая? В том, что страховая компания гарантирует лечебному учреждению, с которым у нее заключен договор, оплату медицинских услуг, оказанных всем обратившимся за медицинской помощью пациентам, в том числе, и застрахованным совсем в другой страховой компании. Впоследствии между страховыми организациями происходят взаиморасчеты, но дойдут ли деньги до страховщика-гаранта, главврача, как правило, уже не волнует. После приведения в порядок единого регистра застрахованных по Москве и выдачи новых полисов последует изменение взаимоотношений между страховыми компаниями. Они будут нести только функцию страховщика. Лечебно-профилактическим учреждениям, лишенным страховщика-гаранта, придется самостоятельно взаимодействовать с каждым страховщиком. Таким образом “чистота” регистра, полнота идентификации застрахованных, которым оказываются медицинские услуги, напрямую будет влиять на уровень финансирования лечебных учреждений. Нет пациента в едином регистре — поликлиника или больница не получит за его лечение денег. Так что совершенствование регистра входит в сферу непосредственных интересов лечебных учреждений. Сейчас уже создана информационно-организационная инфраструктура ОМС в Москве, позволяющая перейти к модели, при которой каждая страховая компания будет оплачивать лечение только своих застрахованных. А так как в конкретное ЛПУ могут обращаться пациенты, застрахованные в разных страховых организациях, данному медицинскому учреждению нет смысла заключать договор с какой-то одной из них. Пролечив пациента, медицинское учреждение будет выставлять счет за оказанные им медицинские услуги тому страховщику, который застраховал данного пациента. То есть от взаиморасчетов между компаниями мы перейдем к взаиморасчетам между компаниями и медицинскими учреждениями. В завершение хочется подчеркнуть, что совершенствование регистра застрахованных и выдача пластиковых карт значительно улучшит организацию системы ОМС в Москве и повысит ее финансовую устойчивость. Это произойдет вследствие повышения достоверности учета и минимизации необоснованных затрат, обусловленных существующими в настоящее время недостатками в системе выдачи и перерегистрации страховых полисов, а также учета застрахованных жителей столицы.
П.КУЗНЕЦОВ, генеральный директор медицинской страховой компании “Медстрах”, Н.ЧЕЛИДЗЕ, руководитель дирекции ОМС компании “Медстрах”
Вся пресса за 18 июня 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|