Статья, оценивающая ситуацию 3 квартала 2007 года как кризисную.
Интерфакс,
4 сентября 1997 г.
Кризис был неизбежен 1554 просмотра
Кризис страхового рынка вызван пятью основными причинами.
Во-первых, времена дефицита предложения страховых услуг ушли уже в прошлое, а стиль управления тех времен применяется и сегодня. Вторая причина кризиса кроется в истории возникновения страхования в постсоветской экономике. Представляется, что страхование в нашей стране появилось не вследствие спроса, а в результате желания отдельных личностей скопировать западную экономику. Причем при этом не учитывались реальная история и культура, исключающая экономическую и правовую ответственность за последствия убытков физического лица перед собой, государством, семьей или покупателями. Не способствовали процветанию страхового рынка и низкий маркетинговый профессионализм управляющих, и непонимание ими природы добровольного страхования. Страховым компаниям сложно продемонстрировать свой товар и еще сложнее объяснить клиентам, за что они платят деньги. Страховая услуга — это некое обещание, данное в процессе общения. Это предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Но созданию доверительных отношений между компаниями и потенциальными клиентами не уделяли должного внимания. Низкий профессионализм — эта третья причина сегодняшних бед страховщиков. Четвертая связана с отсутствием в России общепризнанных стандартов качества страховых услуг. В страховании такими стандартами являются контрольные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости страховых компаний, время ответа на претензию, система поддержки потерпевшего, условия страховых выплат, наличие информационных материалов для застрахованных, требования по оформлению страховой документации, система контроля качества страховых услуг и защиты прав застрахованных, страхователей и бенефициаров. Старые стандарты, такие, как лицензия на страхование и рейтинг страховых компаний, сильно подвергнуты сомнению, особенно после банкротств ряда известных компаний, имевших лицензии и состоявших в первых рядах публикуемых рейтингов. Сегодня создание новых стандартов качества страховых услуг является актуальной задачей государственных органов и ведущих страховых компаний. Пятая причина кризиса — в отсутствии четкого контроля за страховыми посредниками. Многие из них мотивированы на получение денег и не несут ответственности за предоставление качественных услуг. Они не стремятся достичь баланса между своими интересами, интересами страховщика и интересами страхователя. В инвестиционных институтах эта проблема решена на заре их становления. Брокерам и консультантам после солидных экзаменов выдается лицензия, а нарушение правил и условий работы влечет за собой исключение конкретного человека из списка профессионалов фондового рынка и невозможность работать на нем в последующем. В России же действует формальная регистрация страховых брокеров и полный беспредел среди агентов. Выходом их кризиса может стать обязательное тестирование и лицензирование страховых представителей. Ведь от их действий зависит устойчивость страхового рынка и положительное отношение страхователей к российским страховщикам. Также необходимо определить ожидания потребителя до получения страховой услуги и привести их к реалистичному уровню путем общения через публикации и выступления в СМИ; научить потребителей оценивать страховую услугу до, в течение и после ее предоставления. Возможно, следует пойти на объединение страхового и фондового рынков для введения единых российских стандартов финансовых консультантов. Только сформировав стандарты качества страховых услуг, можно будет говорить об устойчивом положении на рынке страхования.
Борис МАЙЗЕЛЬ, руководитель отдела маркетинга Военно-страховой компании
Вся пресса за 4 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|