Исследование мнения менеджмента страховых организаций о бизнес-климате в России
Экономика и жизнь,
10 сентября 1997 г.
Жалуют прессу и промышленников, а налогами недовольны 1232 просмотра
Центром экономической конъюнктуры при Правительстве РФ проведено выборочное исследование деловой активности страховых организаций в I полугодии 1997 года.
сразу отметим, что из существующих на данный момент в России около двух с половиной тысяч страховых компаний участие в опросе приняли лишь 140. Так что полную и объективную картину получить трудно, но с некоторыми выводами можно согласиться. В целом российский рынок достаточно устойчив. В I полугодии 1997 года, впрочем, как и в течение прошлого года, основными страхователями среди юридических лиц оказались промышленные предприятия. Более того, число страховщиков, работающих с ними, неуклонно росло и достигло 78 процентов. Хочется отметить все возрастающее внимание и к торговым фирмам. С ними сотрудничали 74 процента опрошенных против 57 во II полугодии 1996 года. Также не оставлены без внимания транспортные и строительные организации. Число страховщиков, работающих с ними, увеличилось до 64 и 58 процентов соответственно. Количество физических лиц-страхователей увеличилось у 45 процентов компаний, участвовавших в исследовании. В то же время у 28 процентов количество клиентов этой категории уменьшилось. Интересно, что по итогам первых шести месяцев этого года физические лица, пользующиеся услугами 82 процентов опрошенных, в своем большинстве обладали средними доходами. За указанный период с 24 до 31 процента увеличилась доля компаний, обслуживающих лиц с высокими доходами , а с 20 до 38 процентов изменилась доля организаций, имеющих клиентов с низкими доходами. Значительная часть страховщиков в прошедшем полугодии применяла традиционные методы привлечения клиентов. Страховых агентов использовали 76 процентов компаний, а рекламу в прессе — 75. Как правило, это акционерные общества закрытого типа, компании с уставным капиталом от 101 до 200 млн рублей, а также достаточно крупные организации с уставным капиталом свыше 1,5 млрд рублей. Всем остальным видам, а именно: буклетам, письмам, рекламе на телевидении и радио, пока уделяется куда меньше внимания. Все большее число руководителей страховых компаний убеждается в эффективности маркетинговых исследований. Их доля в общем объеме опрошенных выросла с 55 процентов во II полугодии 1996 года до 61 процента за первые 6 месяцев года текущего. С 55 до 59 процентов соответственно увеличилась и та часть руководителей, которые исследуют продвижение на рынок новых страховых продуктов, а с 53 до 57 процентов — изучающих поведение конкурентов. Как правило, это крупные страховые компании, имеющие свыше полумиллиарда рублей уставного капитала и обладающие значительными финансовыми возможностями. Как это ни прискорбно, но за прошедшее полугодие, впрочем, как и в 1996 году, неплатежеспособность предприятий и организаций оказала серьезное негативное влияние на деятельность 95 процентов опрошенных. Действующим налогообложением недовольны 70 процентов респондентов. В их числе оказались все руководители государственных организаций и крупных компаний. Их доля составила 84 процента из всех участников исследования с уставным капиталом от 1 до 1,5 млрд рублей. Над такими цифрами стоит серьезно призадуматься. На этом фоне все остальные факторы кажутся незначительными. Тем не менее 39 процентов руководителей, говоря об отрицательном действии на деятельность страховой компании, указывают на недостаток собственного уставного капитала. В то же время это и 65 процентов опрошенных компаний, обладающих уставным капиталом от 0,5 до 1 млрд рублей, и половина участников исследования, имеющих от 51 до 100 и от 201 до 500 млн рублей. Монополизм крупных компаний волнует 55 процентов руководителей компаний с уставным капиталом от 0,5 до 1 млрд рублей, что в целом составило 26 процентов от общего числа опрошенных. Крупные организации наиболее остро переживают проблему кадров, а это — 21 процент участников.
О.МИЩЕНКО
Вся пресса за 10 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|