Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г.

На Кубани в феврале начнется реализация программы добровольного страхования жилья

В Краснодарском крае 11 февраля начнется реализация новой программы добровольного страхования жилья. На ее реализацию в бюджете края предусмотрено порядка 50 млн рублей. В Краснодаре в программу включились 10 страховых [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтатья о взаимном страховании судов в зарубежной и российской практике.


Экономика и жизнь, 25 октября 1997 г.

P & I: кто возместит ущерб на море
6652 просмотра

По мере развития в России рыночных отношений и изменения прав собственности все чаще возникают споры о том, за счет каких источников собственник будет восстанавливать утраченное или поврежденное имущество при наступлении неблагоприятных событий, кто будет отвечать за ущерб, который может быть причинен третьим лицам, и др.

В случаях, когда связанные с российской собственностью отношения попадают в поле действия международного права, автоматически возникает необходимость их страхования. Характерным примером является сфера морских рисков — рисков, связанных с эксплуатацией судов.
В первую очередь речь идет о P & I-страховании: страховании ответственности судовладельца перед третьими лицами (дословно — защиты и возмещения). За рубежом такое страхование осуществляют P & I-клубы: взаимные страховые общества владельцев судоходных компаний. Это страхование благодаря относительной гибкости условий покрывает все возможные виды ответственности перед третьими лицами, возникающие в силу закона.
Морское взаимное страхование уходит своими корнями в далекое прошлое. Китайские торговцы в древности, например, минимизировали собственный риск, связанный с перевозкой их груза, посредством его распределения между судами: товары грузились так, что на каждом судне были товары, принадлежащие нескольким торговцам, и груз каждого отдельного торговца, таким образом, перевозился несколькими судами. В Норвегии судовладельцы практиковали формы взаимного страхования еще со времен викингов.
Серьезный толчок развитию морского страхования в форме взаимного страхования, в каком оно дошло до наших дней, положило решение английского суда 1836 года, согласно которому судовладелец не мог получить от страховой компании (невзаимной) возмещение за ущерб, понесенный им при столкновении судов. В ответ на это решение страховые компании были вынуждены предложить своим клиентам страховое покрытие такого риска, ограничив, однако, свою ответственность 75%. Таким образом, 25% риска оставались собственно за судовладельцем. Эти 25% риска судовладельцы стали страховать на взаимной основе.
В 1846 году британский парламент принимает акт лорда Кэмпбелла, дающий право на материальную компенсацию лицам, находящимся на иждивении погибшего по вине третьих лиц. Применение этого закона к судовладельцам, занимавшимся перевозкой пассажиров из Европы в Америку во время интенсивной эмиграции, имело для первых катастрофические последствия. Ответом судовладельцев на серьезные финансовые потери стала организация системы взаимного страхования их рисков.
Такое страхование получило название “страхование защиты” и стало впервые осуществляться в 1855 году Взаимным обществом защиты судовладельцев.
Прецедент принятия судебного решения в 1870 году о возникновении ответственности судовладельца за перевозимый им груз стал причиной образования первого клуба “возмещения”, который стал страховать на взаимной основе риски “возмещения” (ответственности судовладельца за перевозимый груз).
Справка. Общество взаимного страхования — некоммерческая форма организации страхового фонда, при которой участники общества одновременно являются и страхователями. В отличие от обычной страховой компании, как правило, не имеет цели получения прибыли от своей деятельности.
В Норвегии, являющейся одним из лидеров на мировом рынке морского страхования, P & I-страхование начало свою историю после принятия Акта Хартера, когда в 1897 году был образован клуб P & I-страхования SKULD, спустя 10 лет — GARD (сегодня эти два клуба — крупнейшие в мире).
На протяжении XX века судовладельцы постоянно сталкивались с увеличением объема их ответственности, что каждый раз сопровождалось расширением спектра и величины страхового покрытия, предлагавшегося P & I-клубами.
Большое значение имеет ряд нестраховых услуг, оказываемых клубом P & I-страхования своим членам. Важнейшей здесь является юридическая поддержка судовладельцам и капитанам судов: рассмотрение претензий к судовладельцам и предоставление рекомендаций по их урегулированию. Вовремя оказанные клубом судовладельцу юридические услуги способны уменьшить величину предъявляемого риска или отклонить его. Клуб P & I-страхования не только перераспределяет риск между своими членами (как это происходит в классических страховых компаниях), но зачастую способен повлиять на величину предъявляемого к компенсации ущерба. Такая роль клуба позитивно сказывается на благосостоянии судоходных компаний — его членов.
Основной тенденцией второй половины XX века в развитии P & I-страховых клубов стала их интернационализация. Образованные первоначально как национальные объединения судовладельцев, P & I-клубы все большее значение придают вовлечению иностранных судовладельцев. Сейчас, например, норвежские судовладельцы составляют менее 30% членов клуба P & I-страхования GARD.
Сегодня примерно 90% торгового флота всего мира (по тоннажу относительно всего зарегистрированного тоннажа мирового торгового флота) входит в состав одного из пятнадцати клубов — членов международной группы P & I-клубов. Международная группа P & I-клубов объединяет своих членов общей программой перестрахования. По этой причине страховая защита, предлагаемая этими клубами, похожа, хотя форма и словесное выражение конкретных правил страхования отличаются.
В настоящее время в международной практике P & I-страхование стало основным требованием к владельцам и операторам торговых судов.
Богатые традиции Российского торгового флота, обширные водные ресурсы нашего государства создают необходимые предпосылки для упрочения позиций России на рынке как судовладения, так и морского страхования — финансовой инфраструктуры, с ним непосредственно связанной.
Подтверждением тому становится практика морского страхования, осуществляемая российскими страховщиками. В частности, САО “Росгосстрах-Санкт-Петербург”, предлагающее услуги по страхованию морских рисков в Северо-Западном регионе РФ, по качеству своих услуг не уступает коллегам за рубежом.
САО “Росгосстрах-Санкт-Петербург” готово разместить риски своих клиентов в самых надежных страховых клубах, обеспечивая по возможности минимальные тарифные ставки и профессионально контролируя соответствие условий клубов потребностям клиента.
Петербург, с точки зрения развития морского страхования, находится в выгодном положении, поскольку обладает благоприятными географическими, политическими, историческими, культурными и экономическими преимуществами. Учитывая, что обычно страховая премия по страхованию судна превышает несколько сотен миллионов рублей, очевидно: развитие морского страхования в Петербурге даст толчок росту инвестиционной деятельности, транспортной инфраструктуры, способствуя таким образом экономическому подъему всего региона.

Виталий АРХАНГЕЛЬСКИЙ


  Вся пресса за 25 октября 1997 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, За рубежом, Морское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

7 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика

Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов

ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде

Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%

Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году

Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев

Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади

Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади

Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт