Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтатья о взаимном страховании судов в зарубежной и российской практике.


Экономика и жизнь, 25 октября 1997 г.

P & I: кто возместит ущерб на море
6658 просмотров

По мере развития в России рыночных отношений и изменения прав собственности все чаще возникают споры о том, за счет каких источников собственник будет восстанавливать утраченное или поврежденное имущество при наступлении неблагоприятных событий, кто будет отвечать за ущерб, который может быть причинен третьим лицам, и др.

В случаях, когда связанные с российской собственностью отношения попадают в поле действия международного права, автоматически возникает необходимость их страхования. Характерным примером является сфера морских рисков — рисков, связанных с эксплуатацией судов.
В первую очередь речь идет о P & I-страховании: страховании ответственности судовладельца перед третьими лицами (дословно — защиты и возмещения). За рубежом такое страхование осуществляют P & I-клубы: взаимные страховые общества владельцев судоходных компаний. Это страхование благодаря относительной гибкости условий покрывает все возможные виды ответственности перед третьими лицами, возникающие в силу закона.
Морское взаимное страхование уходит своими корнями в далекое прошлое. Китайские торговцы в древности, например, минимизировали собственный риск, связанный с перевозкой их груза, посредством его распределения между судами: товары грузились так, что на каждом судне были товары, принадлежащие нескольким торговцам, и груз каждого отдельного торговца, таким образом, перевозился несколькими судами. В Норвегии судовладельцы практиковали формы взаимного страхования еще со времен викингов.
Серьезный толчок развитию морского страхования в форме взаимного страхования, в каком оно дошло до наших дней, положило решение английского суда 1836 года, согласно которому судовладелец не мог получить от страховой компании (невзаимной) возмещение за ущерб, понесенный им при столкновении судов. В ответ на это решение страховые компании были вынуждены предложить своим клиентам страховое покрытие такого риска, ограничив, однако, свою ответственность 75%. Таким образом, 25% риска оставались собственно за судовладельцем. Эти 25% риска судовладельцы стали страховать на взаимной основе.
В 1846 году британский парламент принимает акт лорда Кэмпбелла, дающий право на материальную компенсацию лицам, находящимся на иждивении погибшего по вине третьих лиц. Применение этого закона к судовладельцам, занимавшимся перевозкой пассажиров из Европы в Америку во время интенсивной эмиграции, имело для первых катастрофические последствия. Ответом судовладельцев на серьезные финансовые потери стала организация системы взаимного страхования их рисков.
Такое страхование получило название “страхование защиты” и стало впервые осуществляться в 1855 году Взаимным обществом защиты судовладельцев.
Прецедент принятия судебного решения в 1870 году о возникновении ответственности судовладельца за перевозимый им груз стал причиной образования первого клуба “возмещения”, который стал страховать на взаимной основе риски “возмещения” (ответственности судовладельца за перевозимый груз).
Справка. Общество взаимного страхования — некоммерческая форма организации страхового фонда, при которой участники общества одновременно являются и страхователями. В отличие от обычной страховой компании, как правило, не имеет цели получения прибыли от своей деятельности.
В Норвегии, являющейся одним из лидеров на мировом рынке морского страхования, P & I-страхование начало свою историю после принятия Акта Хартера, когда в 1897 году был образован клуб P & I-страхования SKULD, спустя 10 лет — GARD (сегодня эти два клуба — крупнейшие в мире).
На протяжении XX века судовладельцы постоянно сталкивались с увеличением объема их ответственности, что каждый раз сопровождалось расширением спектра и величины страхового покрытия, предлагавшегося P & I-клубами.
Большое значение имеет ряд нестраховых услуг, оказываемых клубом P & I-страхования своим членам. Важнейшей здесь является юридическая поддержка судовладельцам и капитанам судов: рассмотрение претензий к судовладельцам и предоставление рекомендаций по их урегулированию. Вовремя оказанные клубом судовладельцу юридические услуги способны уменьшить величину предъявляемого риска или отклонить его. Клуб P & I-страхования не только перераспределяет риск между своими членами (как это происходит в классических страховых компаниях), но зачастую способен повлиять на величину предъявляемого к компенсации ущерба. Такая роль клуба позитивно сказывается на благосостоянии судоходных компаний — его членов.
Основной тенденцией второй половины XX века в развитии P & I-страховых клубов стала их интернационализация. Образованные первоначально как национальные объединения судовладельцев, P & I-клубы все большее значение придают вовлечению иностранных судовладельцев. Сейчас, например, норвежские судовладельцы составляют менее 30% членов клуба P & I-страхования GARD.
Сегодня примерно 90% торгового флота всего мира (по тоннажу относительно всего зарегистрированного тоннажа мирового торгового флота) входит в состав одного из пятнадцати клубов — членов международной группы P & I-клубов. Международная группа P & I-клубов объединяет своих членов общей программой перестрахования. По этой причине страховая защита, предлагаемая этими клубами, похожа, хотя форма и словесное выражение конкретных правил страхования отличаются.
В настоящее время в международной практике P & I-страхование стало основным требованием к владельцам и операторам торговых судов.
Богатые традиции Российского торгового флота, обширные водные ресурсы нашего государства создают необходимые предпосылки для упрочения позиций России на рынке как судовладения, так и морского страхования — финансовой инфраструктуры, с ним непосредственно связанной.
Подтверждением тому становится практика морского страхования, осуществляемая российскими страховщиками. В частности, САО “Росгосстрах-Санкт-Петербург”, предлагающее услуги по страхованию морских рисков в Северо-Западном регионе РФ, по качеству своих услуг не уступает коллегам за рубежом.
САО “Росгосстрах-Санкт-Петербург” готово разместить риски своих клиентов в самых надежных страховых клубах, обеспечивая по возможности минимальные тарифные ставки и профессионально контролируя соответствие условий клубов потребностям клиента.
Петербург, с точки зрения развития морского страхования, находится в выгодном положении, поскольку обладает благоприятными географическими, политическими, историческими, культурными и экономическими преимуществами. Учитывая, что обычно страховая премия по страхованию судна превышает несколько сотен миллионов рублей, очевидно: развитие морского страхования в Петербурге даст толчок росту инвестиционной деятельности, транспортной инфраструктуры, способствуя таким образом экономическому подъему всего региона.

Виталий АРХАНГЕЛЬСКИЙ


  Вся пресса за 25 октября 1997 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, За рубежом, Морское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

13 февраля 2025 г.

Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке

Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей

ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании

Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане

Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто

Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить

Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования

РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая

РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО

Sakh.online, Южно-Сахалинск, 13 февраля 2025 г.
На Сахалине страховщики выплатили за разбитую машину меньше, избежав оценки официального дилера

Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

Магаданская правда, 13 февраля 2025 г.
Сотрудничество со страховщиками повысит эффективность медпомощи на Колыме

Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд

ФедералПресс, 13 февраля 2025 г.
В России ужесточают борьбу со страховым мошенничеством


  Остальные материалы за 13 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт