О проблемах развития страхования средств воздушного транспорта в России.
Сегодня,
10 декабря 1997 г.
Военные самолеты умирают без страховки 2053 просмотра
За собственную недальновидность правительство расплатится с иркутянами деньгами налогоплательщиков.
Сибирская трагедия близка к финалу. Отмелькали жуткие телевизионные кадры. На месте падения “Руслана” завершились поисковые работы, а на иркутских погостах оплакали первых погибших. Уехал из Иркутска и Виктор Черномырдин, приказав правительству взять на себя все заботы по возмещению пострадавшим горожанам ущерба, нанесенного авиакатастрофой. Причем суммы в правительственном постановлении фигурируют астрономические — миллиарды и миллиарды рублей. Последний факт несказанно изумляет западных экспертов в области страхования. Дело в том, что на Западе, даже в самых трагических ситуациях, государство несет копеечные издержки — это, как правило, небольшая единовременная материальная помощь пострадавшим, имеющая для пребывающей в трауре нации лишь морально-этическое значение. Львиную же долю расходов несут компании, застраховавшие погибший рейс. Причем иностранные авиаперевозчики в обязательном порядке страхуют не только экипаж, пассажиров и груз, но и само воздушное судно (так называемое страхование КАСКО), а также ответственность перед третьими лицами (возможные разрушения строений на земле и гибель лиц, не входящих в число пассажиров или членов экипажа). У нас же в стране ситуация более чем странная: многие авиаперевозчики страхуют исключительно груз, экипаж и пассажиров. Что касается страхования КАСКО и ущерба третьих лиц, то тут, как утверждают страховщики, — “полный штиль”. В итоге масса отечественных воздушных судов из-за копеечной экономии поднимаются в воздух без этих страховок (в их числе и злосчастный “борт 82005”). Недавно проблему частично сняли — согласно новому Воздушному кодексу РФ, все гражданские авиаперевозчики обязаны страховать свои воздушные суда “по полному профилю”. Но тут есть одно большое “но”: для военных гражданский кодекс не указ. И это при том, что в последнее время военно-транспортная авиация активно работает в коммерческом секторе. В итоге в рейсы уходят причудливые гибриды: на их фюзеляже мирно соседствуют эмблема ВВС и гражданский бортовой номер. Что касается эксплуатантов, то тут порой сами страховщики путаются. Так, все еще идут споры о том, кто же реально эксплуатировал погибший “Руслан” — спецотряд ВТА, компания “Карго-транс” или кто-то еще. Вероятно, нужно в срочном порядке вносить поправку в Воздушный кодекс РФ. Например, такую: как только военный самолет привлекается к выполнению коммерческого рейса (то есть выполняет полет за плату), он сразу же попадает под все “страховые” статьи, предусмотренные для гражданских воздушных судов, то есть страхуется “от и до”. И тогда не нужно будет отправлять на место катастрофы дорогие правительственные спецрейсы, сонм чиновников и в авральном порядке тратить деньги налогоплательщиков. За все заплатят страховщики — им “по должности” положено. Кстати, если бы эксплуатанты погибшего Ан-124 произвели страхование КАСКО и ущерба третьим лицам, то уже сегодня пострадавшие иркутчане получили бы от 30 до 150 миллионов долларов. И это при том, что страховой взнос военных составил бы всего 1,5-2% от вышеуказанной суммы. За последние пять лет падает уже четвертый (!) незастрахованный “Руслан”. И только Ан-124, разбившийся в прошлом году под Турином, имел страховку ответственности перед третьими лицами, да и то потому, что был зафрахтован “Аэрофлотом”. Но, видимо, даже дикий случай в Иркутске ничему не научит ни чиновников, ни генералов от коммерции.
Кирилл ДЫБСКИЙ
Вся пресса за 10 декабря 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 14 ноября 2024 г.
«За онлайн-взаимодействием, как ни удивительно, стоит большая человечность»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 14 ноября 2024 г.
«Сделать страховые продукты простыми и нескучными»
|
|
Московский комсомолец, 14 ноября 2024 г.
Страховка кончится, ремонт затянется
|
|
Коммерсантъ-FM, 14 ноября 2024 г.
В «Госуслуги» загружают «аварийные» сообщения
|
|
Финансовый директор, 14 ноября 2024 г.
Страховать киберриски становится сложнее
|
|
Российская газета, 14 ноября 2024 г.
При нехватке выплаченной страховщиком суммы взыскать остальное можно с виновника ДТП. Важное решение суда
|
13 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Альфа-банк начал анализ «Ренессанс страхования» с рекомендацией «выше рынка» для акций страховщика
|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Страховщики заявили о росте судебных издержек по ОСАГО на треть
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 13 ноября 2024 г.
Белгородская область вошла в число лидеров по страхованию сельхозживотных
|
|
Тренд, Баку, 13 ноября 2024 г.
COP for Hope: Назван объем страховых выплат в связи с природными явлениями в Азербайджане
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 13 ноября 2024 г.
Обязательное страхование жизни для ипотеки: как сделать правильный выбор
|
|
Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Мосгордума поддержала бюджет городского фонда ОМС на ближайшие три года
|
|
МедиаРязань, 13 ноября 2024 г.
Рязанцы стали чаще жаловаться на кибермошенников
|
|
Рязанские ведомости, 13 ноября 2024 г.
Число жалоб в Банк России от рязанцев на страховщиков снизилось вдвое
|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Комитет Госдумы одобрил законопроект об оформлении ДТП на «Госуслугах»
|
|
Мурманский вестник, 13 ноября 2024 г.
ЭконоМИКС. Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков, а больше - на банки
|
|
АвтоБизнесРевю, 13 ноября 2024 г.
Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
|
 Остальные материалы за 13 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|