Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИнтервью одного из ключевых специалистов российского перестрахования, в котором он отвергает идею создания национального мегаперестраховщика. Менее 10 лет спустя он же самостоятельно попытается создать такую организацию.


Экономика и жизнь, 28 декабря 1997 г.

Затишье перед бурей
1180 просмотров

Перестраховочный рынок в последнее время испытывает немалые трудности. Это и отсутствие нормального законодательного регулирования таких договоров, и связанные с этим перекосы в судебно-арбитражной практике, уход значительной части российского капитала за границу, и, наконец, участившиеся случаи неисполнения перестраховщиками своих обязательств.

Об этом наш корреспондент беседует с сопредседателем Комитета по перестрахованию Всероссийского союза страховщиков, президентом Московского перестраховочного общества Григорием Фидельманом.
— Григорий Насонович, сейчас много говорят о кризисе в страховом деле. Прирост сбора премии отстает от инфляции, по рынку прокатилась волна банкротств известных компаний, а общее их количество сократилось почти на треть. А как обстоят дела в перестраховании?
— Безусловно, общее состояние экономики и прежде всего страхового бизнеса не может не сказаться на положении дел и в перестраховании, но этот рынок сегодня достаточно стабилен. Громких банкротств пока не было. Однако скорее всего это затишье перед бурей. Как известно, в 1999 году иностранные компании смогут беспрепятственно работать в стране. Это, по нашим прогнозам, сильнее всего ударит как раз по отечественным перестраховщикам. Если основной объем услуг станут предоставлять зарубежные или российские компании с участием иностранного капитала, то наши перестраховщики могут оказаться просто не у дел.
Именно вероятность такого положения определяет наши главные задачи. Во-первых, добиться, чтобы правительство начало предпринимать практические шаги по защите российских страховщиков и перестраховщиков. К тому же нужно отметить, что и Департамент страхового надзора Минфина крайне озабочен этим вопросом. Всероссийский союз страховщиков, Торгово-промышленная палата однозначно высказались за разумный протекционизм в отношении национального рынка страховых и перестраховочных услуг. Во-вторых, сами общества должны быть готовы к осложнению ситуации. Я лично вижу выход только в привлечении в этот сегмент экономики крупного капитала, чтобы отечественные перестраховщики хоть в какой-то степени смогли конкурировать с иностранными гигантами.
— В последнее время у многих на устах создание Транснациональной перестраховочной корпорации с уставным капиталом 600 миллиардов рублей. При этом подчеркивается, что только Московское перестраховочное общество выступило против его создания. Разве это не противоречит тому, что вы только что сказали?
— Мы не против создания такой компании, просто “Москва Ре” не будет участвовать в формировании ее капитала, поскольку нет смысла создавать себе конкурента. Заявление же инициативной группы этой компании о поддержке проекта со стороны ВСС тоже, мягко говоря, требует уточнения. Во всяком случае мне как члену Президиума и сопредседателю Комитета по перестрахованию о решении ВСС в поддержку корпорации ничего не известно.
В целом же я считаю очень обнадеживающим стремление создать крупные компании. Ведь сейчас помимо этой корпорации прорабатывается проект “Ингосстраха” о перестраховщике с уставным капиталом 300 миллиардов рублей, зарегистрированы крупные перестраховочные общества на Урале и в Поволжье. Ими объявлен уставный капитал в 100 миллиардов рублей. Не буду скрывать, и мы думаем о дальнейшем увеличении своего капитала.
Однако найти значительные финансовые средства — непростая задача. Тем более в страховых компаниях, которым часто самим их не хватает. Более реально получить капитал в банках, в очень крупных промышленных структурах, ну и, конечно, за рубежом. Вот почему все перечисленные мною проекты реализуются медленно, сложно, и пока ни одно из этих обществ операций не проводит.
— Известно, что вы занимаете особую позицию в вопросе о существе перестраховочной деятельности. Я знаю, что споры на эту тему были на конференции страховщиков в Дагомысе, да и в некоторых публикациях они находят свое отражение. В чем заключается принципиальное отличие ваших взглядов?
— Да, такой спор ведется. Я рассматриваю услугу перестраховщика как качественную только в том случае, когда его обязательства в полной мере обеспечены ликвидными активами. Многие мои коллеги считают возможным перестраховывать такие объемы ответственности, под которые у них заведомо нет обеспечения, и поэтому львиную долю принятых обязательств они вынуждены передавать дальше, но уже от своего имени. То есть в значительной мере работают как своеобразные перестраховочные брокеры. В этом случае необходимости в большом капитале для перестраховщика нет.
В моем представлении перестраховщик должен быть финансово мощной структурой и передавать ответственность только в пределах своих возможностей. Соответственно, передавать риск в ретроцессию лишь в этих пределах.
На первый взгляд, какая собственно разница? Но она есть. Перестраховщик — брокер при крупном страховом событии не сможет выплатить страховщику всю сумму возмещения — у него для этого просто может не хватить денег. И выполнение его обязательств перед компанией будет зависеть от выполнения ретроцессионерами обязательств перед ним. Между тем редкое крупное страховое событие обходится без задержек расчетов, споров с ретроцессионерами, отказов с их стороны в выплате и так далее. Поэтому страховое возмещение выплачивается либо с задержкой, либо частично.
Пока российский перестраховочный рынок еще не выплачивал по-настоящему крупные возмещения. Однако по мере его развития такая вероятность возрастает, увеличивается и опасность неплатежей. А любой такой факт может нанести непоправимый урон нашему очень молодому рынку.
— Насколько можно судить по публикациям в прессе, перестраховщики разделились на два лагеря и в вопросе о законодательном регулировании договоров. Одни выступают против самой идеи такого регулирования, другие, в том числе и вы, за то, чтобы появилось специальное законодательство о перестраховании.
— Традиционно во всем мире перестрахование регулируется договорами. А у нас законодатель не только дал очень далекое от жизни определение этого института, но и фактически подчинил договор перестрахования нормам закона, регулирующим обычный договор. Поскольку перестрахование у нас в стране возникло за несколько лет до появления этих норм, то оно изначально ориентировалось на обычаи делового оборота, сложившиеся за рубежом. И сегодня участники перестраховочных операций продолжают работать по привычной схеме. Но когда дело доходит до суда, то тут начинаются неожиданности. Почти каждое решение арбитража ставит рынок “на уши”. Поэтому нам необходимы корректировки законодательства.
В рамках Экспертного совета по страховому законодательству Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам ведется разработка нового варианта главы 48 “Страхование” ГК и идея включения в нее специального параграфа о перестраховании получила поддержку.
— Осенью прошлого года был создан подкомитет ВСС по перестрахованию. Он оказывает какое-то влияние на рынок?
— Да, и весьма заметное. Не случайно в апреле 1997 года подкомитет решением Президиума ВСС был преобразован в Комитет. Я считаю, что это и признание сделанного, и повышение ответственности.
Комитет за истекший год сумел организовать и провести первую российскую конференцию по перестрахованию, подготовлена концепция развития российского рынка этих услуг, заложена основа унифицированной договорно-правовой базы, разработан проект параграфа о перестраховании в главу 48 ГК.
Сейчас Комитет работает над созданием перестраховочного пула для рисков, связанных с деятельностью ядерных реакторов, предпринимает целенаправленные шаги по формированию единого перестраховочного пространства стран СНГ и Балтии. Продолжается работа по созданию свода обычаев делового оборота российского перестраховочного рынка. Мы приступили и к проработке проблемы расчетов по таким договорам. В общем, планы большие. Но есть твердая уверенность, что мы их выполним. Во всяком случае работа Комитета в течение полутора лет дает для этого все основания.
Беседу провела Е.Спиридонова


  Вся пресса за 28 декабря 1997 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт