Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы развития страхования ответственности за качество продукции (работ, услуг) на российском рынке


Спрос, 18 января 1998 г.

Кнутом и пряником
1194 просмотра

Страхование ответственности за качество товаров и услуг - больше вопросов, чем ответов

В рамках Международной конференции “Системы обеспечения качества: финансы, промышленность и услуги XXI века” страховые компании собрали круглый стол, чтобы обсудить новый вид страхования — ответственности за качество продукции. Идея такова — производитель, продавец или исполнитель страхует качество собственных товаров или услуг, выплачивает страховой компании взносы и становится счастливым обладателем страхового полиса, который в этом случае выступает как гарантия на продаваемые товары или услуги. Если вдруг окажется, что их качество не отвечает предъявляемым требованиям, покупатель или пользователь отправляется в страховую компанию и та выплачивает ему страховку за сломавшуюся вещь или выпавшие после лечения зубы.

Хотели как лучше
По мнению инициативной группы, которую составляют несколько страховых компаний (“Русское качество”, “Гольфстрим”, “Союз” и др.) и чиновники Госстандарта, новый вид страхования должен быть выгоден и потребителям, и производителям, и государству. Потребителям — потому что новая страховка гарантирует осуществление их прав, закрепленных в законе “О защите прав потребителей”. производителям — поскольку создаст необходимое поле для конкурентной борьбы: полис можно получить только после тщательной проверки компаний, заводов или фирм страховщиками, и поэтому он сам по себе станет гарантией качества. Страховка будет действовать методом “кнута и пряника”: проштрафился — плати, а вообще-то ты молодец. И, наконец, она выгодна государству, поскольку целевые отчисления на поддержание фондов страховых компаний, занимающихся таким страхованием, будут намного меньше, чем те беспорядочные деньги, которые идут сейчас на сертификацию, контроль за качеством и прочие инструменты выколачивания средств из производителей.
Правда, тут возникает ряд недоговоренностей. Государство будет делать такие отчисления, только если оно в корне переработает закон о сертификации. Оно начнет платить деньги в фонды страховых компаний лишь в том случае, если это страхование будет обязательным. При этом ему вряд ли удастся снять с себя заботу о качестве и безопасности товаров. Зато выплата предприятиями регулярных взносов заставит их включить в себестоимость товара или услуги сумму, расходуемую на страховку, что поднимет стоимость и того, и другого. Таким образом, в конечном итоге платить за брак предприятия заставят самого потребителя.
А какую выгоду от всего этого будут иметь страховые компании? Если сейчас вопросы ненадлежащего качества в 90% случаев решаются в досудебном порядке — путем исправления, обмена и т.д., то, имея страховку, потребители будут стараться заставить страховые компании раскошелиться. Какова будет градация страховых случаев? Может ли, например, рассчитывать на страховку человек, получивший травму при загрузке белья в стиральную машину, если сама машина в исправности? И в какую сумму обойдется страховым компаниям выяснение добросовестности клиента, экспертиза страхового события? Откуда деньги?
Оказывается, страховщики возлагают надежды на федеральную программу обязательного страхования ответственности за качество. Если таковая будет разработана и введена, то будет шанс создать нечто вроде пирамиды из обязательных взносов всех компаний и фирм, добавив к ним бюджетную поддержку и гарантии государства. Хотя понятно, что ждать этого придется долго и предлагать программу нужно на основании какого-то опыта.

Мировой опыт не поможет
В 1994 году ЕС издало директиву об обязательности страхового полиса на все товары, поступающие на международный рынок стран ЕС. Но там уже существует отлаженная система такого страхования, как и системы сертификации и контроля за качеством, отличные от наших. У нас львиная доля всех товаров и немало услуг обязательно сертифицируются. На каком этапе все это нужно страховать? После сертификации, во время или до нее? И если товар сертифицирован, то нужна ли ему еще и страховка? А если нужна, зачем сертификат?
И кто может гарантировать, что этот способ защиты прав потребителей не станет столь же неэффективным, как и сертификация товаров? Страховые компании работают на основании договора со своим клиентом. Между ними все ясно, когда страховка обычная. А если это страховка в пользу третьего лица? Представьте себе, предприятие купило полис и заключило договор со страховой компанией, где написано: “договор действителен при условии регулярной выплаты взносов”. Это значит, что если обладатель полиса перестанет платить взносы, а как раз в это время у вас сломается изготовленный им пылесос, то страховку вам не выплатят, поскольку договор будет недействительным.

Пока кипят страсти…
А тем временем инициативная группа при поддержке Госстандарта собирается в трехмесячный срок разработать федеральную программу. Кому это в действительности будет выгодно, вопрос деликатный. Возможно, появится еще одна структура, специализирующаяся на откачке денег производителей и — опосредованно — потребителей. Не исключено, что, постепенно трансформируясь, из необязательного страхования этот вид станет самым популярным и тогда сможет приносить действительную пользу. Но для этого должно пройти время, должен быть наработан опыт такого страхования, а компании должны стать настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи федеральной программы.

Екатерина АЛЕКСЕЕВА


  Вся пресса за 18 января 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт