Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы развития страхования ответственности за качество продукции (работ, услуг) на российском рынке


Спрос, 18 января 1998 г.

Кнутом и пряником
1201 просмотр

Страхование ответственности за качество товаров и услуг - больше вопросов, чем ответов

В рамках Международной конференции “Системы обеспечения качества: финансы, промышленность и услуги XXI века” страховые компании собрали круглый стол, чтобы обсудить новый вид страхования — ответственности за качество продукции. Идея такова — производитель, продавец или исполнитель страхует качество собственных товаров или услуг, выплачивает страховой компании взносы и становится счастливым обладателем страхового полиса, который в этом случае выступает как гарантия на продаваемые товары или услуги. Если вдруг окажется, что их качество не отвечает предъявляемым требованиям, покупатель или пользователь отправляется в страховую компанию и та выплачивает ему страховку за сломавшуюся вещь или выпавшие после лечения зубы.

Хотели как лучше
По мнению инициативной группы, которую составляют несколько страховых компаний (“Русское качество”, “Гольфстрим”, “Союз” и др.) и чиновники Госстандарта, новый вид страхования должен быть выгоден и потребителям, и производителям, и государству. Потребителям — потому что новая страховка гарантирует осуществление их прав, закрепленных в законе “О защите прав потребителей”. производителям — поскольку создаст необходимое поле для конкурентной борьбы: полис можно получить только после тщательной проверки компаний, заводов или фирм страховщиками, и поэтому он сам по себе станет гарантией качества. Страховка будет действовать методом “кнута и пряника”: проштрафился — плати, а вообще-то ты молодец. И, наконец, она выгодна государству, поскольку целевые отчисления на поддержание фондов страховых компаний, занимающихся таким страхованием, будут намного меньше, чем те беспорядочные деньги, которые идут сейчас на сертификацию, контроль за качеством и прочие инструменты выколачивания средств из производителей.
Правда, тут возникает ряд недоговоренностей. Государство будет делать такие отчисления, только если оно в корне переработает закон о сертификации. Оно начнет платить деньги в фонды страховых компаний лишь в том случае, если это страхование будет обязательным. При этом ему вряд ли удастся снять с себя заботу о качестве и безопасности товаров. Зато выплата предприятиями регулярных взносов заставит их включить в себестоимость товара или услуги сумму, расходуемую на страховку, что поднимет стоимость и того, и другого. Таким образом, в конечном итоге платить за брак предприятия заставят самого потребителя.
А какую выгоду от всего этого будут иметь страховые компании? Если сейчас вопросы ненадлежащего качества в 90% случаев решаются в досудебном порядке — путем исправления, обмена и т.д., то, имея страховку, потребители будут стараться заставить страховые компании раскошелиться. Какова будет градация страховых случаев? Может ли, например, рассчитывать на страховку человек, получивший травму при загрузке белья в стиральную машину, если сама машина в исправности? И в какую сумму обойдется страховым компаниям выяснение добросовестности клиента, экспертиза страхового события? Откуда деньги?
Оказывается, страховщики возлагают надежды на федеральную программу обязательного страхования ответственности за качество. Если таковая будет разработана и введена, то будет шанс создать нечто вроде пирамиды из обязательных взносов всех компаний и фирм, добавив к ним бюджетную поддержку и гарантии государства. Хотя понятно, что ждать этого придется долго и предлагать программу нужно на основании какого-то опыта.

Мировой опыт не поможет
В 1994 году ЕС издало директиву об обязательности страхового полиса на все товары, поступающие на международный рынок стран ЕС. Но там уже существует отлаженная система такого страхования, как и системы сертификации и контроля за качеством, отличные от наших. У нас львиная доля всех товаров и немало услуг обязательно сертифицируются. На каком этапе все это нужно страховать? После сертификации, во время или до нее? И если товар сертифицирован, то нужна ли ему еще и страховка? А если нужна, зачем сертификат?
И кто может гарантировать, что этот способ защиты прав потребителей не станет столь же неэффективным, как и сертификация товаров? Страховые компании работают на основании договора со своим клиентом. Между ними все ясно, когда страховка обычная. А если это страховка в пользу третьего лица? Представьте себе, предприятие купило полис и заключило договор со страховой компанией, где написано: “договор действителен при условии регулярной выплаты взносов”. Это значит, что если обладатель полиса перестанет платить взносы, а как раз в это время у вас сломается изготовленный им пылесос, то страховку вам не выплатят, поскольку договор будет недействительным.

Пока кипят страсти…
А тем временем инициативная группа при поддержке Госстандарта собирается в трехмесячный срок разработать федеральную программу. Кому это в действительности будет выгодно, вопрос деликатный. Возможно, появится еще одна структура, специализирующаяся на откачке денег производителей и — опосредованно — потребителей. Не исключено, что, постепенно трансформируясь, из необязательного страхования этот вид станет самым популярным и тогда сможет приносить действительную пользу. Но для этого должно пройти время, должен быть наработан опыт такого страхования, а компании должны стать настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи федеральной программы.

Екатерина АЛЕКСЕЕВА


  Вся пресса за 18 января 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

23 января 2025 г.

Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний

Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника

Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП

Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП


22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт