Проблемы развития российского рынка перестрахования
Экономика и жизнь,
1 февраля 1998 г.
“Взаимность” и компромиссы до добра не доведут 5131 просмотр
Сокращение относительного и абсолютного объема премий собираемых большинством страховщиков, ухудшение финансового положения их клиентов с новой силой обострили проблему получения рисков по перестрахованию и ретроцессии. Причем это касается даже компаний, традиционно проповедовавших классические принципы работы: прямое страхование — перестрахование как способ сохранения желаемого уровня убыточности. Принцип “reciprocity”, или “взаимности”, по-прежнему остается основополагающим при выборе партнеров.
Андеррайтеры компаний, не руководствующихся данным принципом, зачастую сетуют на низкое качество поступающих предложений. На рынке бытует мнение, что за хорошие риски проще получить “взаимность”, а более опасные следует передать тем, кто выплачивает. Страховые компании, в полной мере осознавая проблематичность сбора долей ущербов по рискам, перестрахованным на основе “взаимности”, тем не менее по-прежнему отдают риски туда, где им обещают соответствующие встречные предложения. На наш взгляд, такой подход определяет объективная экономическая ситуация. В настоящее время не имеет смысла осуждать либо призывать страховщиков к отказу действовать подобным образом, поскольку прямого страхового бизнеса, принимаемого компаниями, явно недостаточно для развития, а зачастую и существования. Тем не менее закон прибавочной стоимости диктует страховым предприятиям необходимость получения прибыли. Мы можем констатировать факт бесповоротного перехода России в рыночную экономику в сфере страховой деятельности. Циклический характер развития рыночных отношений после кризиса и стагнации неизбежно приведет к подъему и буму. Следовательно, дожившие до него страховые компании смогут безболезненно отказаться от затратного принципа “взаимности” в пользу использования перестрахования исключительно как инструмента защиты набранного страхового портфеля, обеспечения его финансовой устойчивости и сбалансированности. Логика конкуренции подсказывает, что дожить до этого смогут лишь крупные и технически передовые предприятия. Применительно к страховым компаниям это может означать не только привлечь и накопить значительные собственные средства, но и грамотно вести свой бизнес. Другими словами, иметь конкурентоспособные правила, условия и тарифы, своевременно и в достаточном объеме приобретать перестраховочную защиту, вести риск после заключения договора страхования и, безусловно, уметь квалифицированно урегулировать убытки. Страховщиками на страницах экономических изданий, в том числе и “ЭЖ”, неоднократно поднимался вопрос компромиссных выплат и выплат по некачественно урегулированным убыткам. Причины этого явления общеизвестны. Как правило, это нажим со стороны кэптивного акционера либо крупного страхователя, обеспечивающего значительную часть бизнеса компании. Нередки случаи перестраховочной малограмотности, когда наличие облигаторного портфеля цедент считает достаточным для покрытия рисков, не подпадающих под условия действия такого перестраховочного договора. И все же отрадно, что на нашем рынке практически не было случаев умышленного сговора страховщика с клиентом. На заседаниях Ассоциации перестраховщиков неоднократно вставал вопрос о том, что многие наши российские коллеги в подобных ситуациях сталкиваются с дилеммой: поддержать собственное реноме как профессионала и отказать в выплате либо раскошелиться, сохраняя партнера и “имидж” на рынке. Безусловно, первоосновой является добрая воля сторон. Однако только при урегулировании убытков страховщик создает свою репутацию. Вместе с тем последствия компромиссной выплаты далеко не безобидны как для страховщика, так и для перестраховщика. Не секрет, что плохо обоснованная выплата — это, как правило, угроза финансовому благополучию производящей ее компании, так как во всех “памятках” налоговых органов обоснованность страховых выплат занимает первую строчку. Утверждающийся рынок поспособствовал приходу времени, когда страховщики начали считать каждый заработанный рубль. Следовательно, хороший имидж перестраховщика, безусловно, складывается из того, как производится возмещение долей ущербов по принятым рискам. Однако это должны быть не механические выплаты, а возмещение по грамотно урегулированному риску.
Генеральный директор ОАО “Транссибирская перестраховочная корпорация”, к.э.н. Ирина ПОСТНИКОВА
Вся пресса за 1 февраля 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|