Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ проблем развития отечественных перестраховочных организаций


Экономика и жизнь, 20 февраля 1998 г.

Яблоку до яблони пока далеко…
1239 просмотров

Мировой рынок перестрахования активно готовится противостоять тенденции увеличения количества и масштабов катастрофических явлений.

Действительно, если до 1987 года возмещения по таким ущербам никогда не превышали 5 млрд долларов в год, то сейчас эта цифра приближается к 15. Шесть из десяти самых крупных в истории бедствий произошли в нынешнем десятилетии.
Обострилась проблема эффективности использования перестраховщиками собственных капиталов: их рост не приводит к адекватному увеличению собираемых премий. В этой связи усиливаются процессы глобализации — происходит передел рынков на основе горизонтальных слияний и поглощений компаний. Хотя российский перестраховочный рынок слабо интегрирован в мировой, влияние глобальных тенденций не минует и его.
По итогам 1996 года на долю профессиональных перестраховщиков, по данным Госкомстата, пришлось около 7 процентов переданного в цессию. Значительный объем средств уходит за рубеж или передается прямыми страховщиками друг другу.
Попытаемся определить тенденции в секторе перестрахования, в котором действуют только специализированные компании. Именно о них и пойдет речь. Сейчас около 30 компаний имеют соответствующую лицензию. Всего лишь 23 из них представили сведения об итогах своей деятельности за прошлый год в Департамент страхового надзора Минфина РФ.
На первый взгляд результаты работы в 1997 году довольно оптимистичны: сборы премий по сравнению с предыдущим периодом выросли в 1,6 раза. Причем более 95 процентов взносов пришлось на страхование имущества и ответственности. Несколько снизился и коэффициент убыточности — отношение оплаченных убытков к подписанной брутто-премии. Продолжился рост собственных средств и страховых резервов.
Основной объем поступлений — 60 процентов — пришелся на две компании: “Мегарусс”, которая специализируется на космических рисках, и “Национальное ПО”, покрывающее риски, связанные с транспортировкой нефти. Удельный вес двух крупнейших компаний годом ранее составлял 45 процентов. Это говорит о том, что перестрахование проходит тот же путь развития, что и страхование в целом: лидирующее положение занимают компании, монополизировавшие определенные сегменты. Рыночные отношения оказывают незначительное влияние на их развитие, поскольку оно подчиняется иным законам — правилам кэптивного бизнеса.
Сбор премий остальных компаний составил около 146 млрд рублей (в долларовом эквиваленте — 24,5 миллиона). Эта цифра практически не отличается от результатов предыдущего года. Можно констатировать снижение эластичности капиталоотдачи в отрасли — каждый новый вложенный рубль приносит меньший объем премий. Эта тенденция повторяет общемировую, однако причины одного и того же следствия за рубежом и в России различны: насыщение капиталом перестраховочной отрасли в общемировом масштабе и экономический кризис плюс неразвитость страхового рынка у нас. Как говорится, яблоку до яблони еще расти и расти.
Действующие на российском рынке компании можно условно разделить на три группы.
Первая — организации, имеющие устоявшийся перестраховочный портфель и определенную репутацию на рынке. К ним следует отнести “Антей”, “Находка Ре”, “РОСНО-Центр”, “Русское Ре”, “Транссиб Ре”. Их коэффициенты убыточности достаточно высоки (в среднем около 24 процентов) и постоянно растут. Исключая случаи низкого уровня андеррайтинга, увеличение выплат следует оценить как устойчивую и положительную тенденцию. Перестраховщики начинают выполнять свое основное предназначение — обеспечение желаемого уровня убыточности портфелей прямых страховщиков. Ряд достаточно крупных выплат в 1997 году показал усиление роли профессиональных перестраховщиков в урегулировании и покрытии убытков.
Вторую группу составляют в основном недавно созданные компании, только набирающие перестраховочные портфели. К ним можно отнести: “Азиятранс Ре”, “Западно-Сибирское ОП”, “Москва Ре”, “Невская ПК”, “Экспресс Ре”. Они имеют характерный для первоначального периода развития невысокий уровень убыточности и играют заметную роль в своих регионах.
Третья группа, к которой можно отнести компании, замыкающие список, не играет существенной роли на рынке. Можно ожидать, что далеко не все из них смогут к началу следующего года выполнить требование закона об увеличении уставного капитала до 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
В целом тенденции в сфере перестрахования схожи со страховыми: сокращается количество компаний, у большинства наблюдается замедление темпов развития. Оптимизм вселяет только то, что в условиях прямой конкуренции с международными перестраховщиками отечественный рынок живет и развивается.

Ю. ФИСЮК, финансовый директор “Транссибирской перестраховочной корпорации”, к.э.н.


  Вся пресса за 20 февраля 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт