Обсуждение возможностей применения западного опыта страхования автогражданской ответственности в России
Русский телеграф,
5 марта 1998 г.
Особенности национального автострахования 1498 просмотров
Следует отметить, что система обязательного страхования автогражданской ответственности действует в ФРГ уже около полувека, и немецкие страховщики успели сделать закон, регулирующий этот вид страхования, предельно прозрачным.
На встрече представителями немецкой стороны было отмечено, что автострахование является прежде всего элементом социальной защиты. Пострадавший в ДТП должен быть уверен, что получит возмещение за причиненный ему вред независимо от того, платежеспособен виновный в ДТП водитель или нет. Именно из этого утверждения г-на Фолькера Зонненбурга и следует принципиальная разница в отношении к этому вопросу отечественных и немецких страховщиков. В то время как немцы рассказывали о том, что в случае завышения страховых тарифов страховщик по окончании действия договора должен вернуть разницу застрахованному, наших интересовали прежде всего вопросы взаимодействия с государственными органами и невмешательства государства в дела страховщиков. Как и следовало ожидать, у отечественного закона есть несколько существенных отличий от немецкого. Прежде всего это то, что средства так называемого фонда страховых взносов не расходуются на превентивные меры. В отечественном законопроекте, напомним, существует статья, позволяющая государству расходовать “не более 20% сумм, поступающих на счет Федерального страхового резерва на цели финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения”. Однако “этот вид страхования не предусматривает подобных превентивных мер, — отметил в своем выступлении г-н Фолькер Зонненбург. — Они должны осуществляться государством исключительно из налоговых резервов”. Следующим отличием является то, что к вопросу о стоимости полиса немецкие специалисты подошли принципиально по-другому, нежели отечественные. В Германии ведется ежегодная статистика о всех происшедших на территории страны ДТП, исходя из которой страховая компания может рассчитать размер страхового покрытия для конкретной модели автомобиля. Вследствие того, что статистические данные все же устаревают (как правило, это данные за прошедший год), предпринимательский риск страховщика заключается именно в том, что он прогнозирует ситуацию на год наступающий. В России же, скорее всего, будет утвержден другой принцип определения страхового взноса: в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а также от его типа. Видимо, отечественные представители рынка не очень-то хотят рисковать. И подобное перестрахование, стоит заметить, будет происходить за счет автовладельцев. Вывод из состоявшейся встречи напрашивается один: можно сколько угодно искать различия между цивилизованным, уже успешно действующим рынком и рынком развивающимся, но результаты подобных поисков будут весьма безрадостны. Следует уяснить одно: страхование — это социальная защита населения страны. В случае если по мере становления рынка страхования будут предприниматься шаги со стороны страховщиков навстречу страхователям, закон можно принимать практически в любом виде. Если же, поняв, что человек “и так платит”, страховщики успокоятся и будут только “снимать сливки”, возникает вопрос о степени их профессионализма. Вот тут-то их и могут потеснить иностранные коллеги.
А.ДУБОВИЦКИЙ
Вся пресса за 5 марта 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|