Обсуждение возможностей применения западного опыта страхования автогражданской ответственности в России
Русский телеграф,
5 марта 1998 г.
Особенности национального автострахования 1506 просмотров
Следует отметить, что система обязательного страхования автогражданской ответственности действует в ФРГ уже около полувека, и немецкие страховщики успели сделать закон, регулирующий этот вид страхования, предельно прозрачным.
На встрече представителями немецкой стороны было отмечено, что автострахование является прежде всего элементом социальной защиты. Пострадавший в ДТП должен быть уверен, что получит возмещение за причиненный ему вред независимо от того, платежеспособен виновный в ДТП водитель или нет. Именно из этого утверждения г-на Фолькера Зонненбурга и следует принципиальная разница в отношении к этому вопросу отечественных и немецких страховщиков. В то время как немцы рассказывали о том, что в случае завышения страховых тарифов страховщик по окончании действия договора должен вернуть разницу застрахованному, наших интересовали прежде всего вопросы взаимодействия с государственными органами и невмешательства государства в дела страховщиков. Как и следовало ожидать, у отечественного закона есть несколько существенных отличий от немецкого. Прежде всего это то, что средства так называемого фонда страховых взносов не расходуются на превентивные меры. В отечественном законопроекте, напомним, существует статья, позволяющая государству расходовать “не более 20% сумм, поступающих на счет Федерального страхового резерва на цели финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения”. Однако “этот вид страхования не предусматривает подобных превентивных мер, — отметил в своем выступлении г-н Фолькер Зонненбург. — Они должны осуществляться государством исключительно из налоговых резервов”. Следующим отличием является то, что к вопросу о стоимости полиса немецкие специалисты подошли принципиально по-другому, нежели отечественные. В Германии ведется ежегодная статистика о всех происшедших на территории страны ДТП, исходя из которой страховая компания может рассчитать размер страхового покрытия для конкретной модели автомобиля. Вследствие того, что статистические данные все же устаревают (как правило, это данные за прошедший год), предпринимательский риск страховщика заключается именно в том, что он прогнозирует ситуацию на год наступающий. В России же, скорее всего, будет утвержден другой принцип определения страхового взноса: в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а также от его типа. Видимо, отечественные представители рынка не очень-то хотят рисковать. И подобное перестрахование, стоит заметить, будет происходить за счет автовладельцев. Вывод из состоявшейся встречи напрашивается один: можно сколько угодно искать различия между цивилизованным, уже успешно действующим рынком и рынком развивающимся, но результаты подобных поисков будут весьма безрадостны. Следует уяснить одно: страхование — это социальная защита населения страны. В случае если по мере становления рынка страхования будут предприниматься шаги со стороны страховщиков навстречу страхователям, закон можно принимать практически в любом виде. Если же, поняв, что человек “и так платит”, страховщики успокоятся и будут только “снимать сливки”, возникает вопрос о степени их профессионализма. Вот тут-то их и могут потеснить иностранные коллеги.
А.ДУБОВИЦКИЙ
Вся пресса за 5 марта 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|