Обсуждение возможностей применения западного опыта страхования автогражданской ответственности в России
Русский телеграф,
5 марта 1998 г.
Особенности национального автострахования 1500 просмотров
Следует отметить, что система обязательного страхования автогражданской ответственности действует в ФРГ уже около полувека, и немецкие страховщики успели сделать закон, регулирующий этот вид страхования, предельно прозрачным.
На встрече представителями немецкой стороны было отмечено, что автострахование является прежде всего элементом социальной защиты. Пострадавший в ДТП должен быть уверен, что получит возмещение за причиненный ему вред независимо от того, платежеспособен виновный в ДТП водитель или нет. Именно из этого утверждения г-на Фолькера Зонненбурга и следует принципиальная разница в отношении к этому вопросу отечественных и немецких страховщиков. В то время как немцы рассказывали о том, что в случае завышения страховых тарифов страховщик по окончании действия договора должен вернуть разницу застрахованному, наших интересовали прежде всего вопросы взаимодействия с государственными органами и невмешательства государства в дела страховщиков. Как и следовало ожидать, у отечественного закона есть несколько существенных отличий от немецкого. Прежде всего это то, что средства так называемого фонда страховых взносов не расходуются на превентивные меры. В отечественном законопроекте, напомним, существует статья, позволяющая государству расходовать “не более 20% сумм, поступающих на счет Федерального страхового резерва на цели финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения”. Однако “этот вид страхования не предусматривает подобных превентивных мер, — отметил в своем выступлении г-н Фолькер Зонненбург. — Они должны осуществляться государством исключительно из налоговых резервов”. Следующим отличием является то, что к вопросу о стоимости полиса немецкие специалисты подошли принципиально по-другому, нежели отечественные. В Германии ведется ежегодная статистика о всех происшедших на территории страны ДТП, исходя из которой страховая компания может рассчитать размер страхового покрытия для конкретной модели автомобиля. Вследствие того, что статистические данные все же устаревают (как правило, это данные за прошедший год), предпринимательский риск страховщика заключается именно в том, что он прогнозирует ситуацию на год наступающий. В России же, скорее всего, будет утвержден другой принцип определения страхового взноса: в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а также от его типа. Видимо, отечественные представители рынка не очень-то хотят рисковать. И подобное перестрахование, стоит заметить, будет происходить за счет автовладельцев. Вывод из состоявшейся встречи напрашивается один: можно сколько угодно искать различия между цивилизованным, уже успешно действующим рынком и рынком развивающимся, но результаты подобных поисков будут весьма безрадостны. Следует уяснить одно: страхование — это социальная защита населения страны. В случае если по мере становления рынка страхования будут предприниматься шаги со стороны страховщиков навстречу страхователям, закон можно принимать практически в любом виде. Если же, поняв, что человек “и так платит”, страховщики успокоятся и будут только “снимать сливки”, возникает вопрос о степени их профессионализма. Вот тут-то их и могут потеснить иностранные коллеги.
А.ДУБОВИЦКИЙ
Вся пресса за 5 марта 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|