Интервью руководителя ВСС
Эксперт,
24 ноября 1998 г.
Кризис не подорвал доверия к страховщикам 1088 просмотров
О проблемах, стоящих перед российским страховым сообществом, и способах их решения “Эксперту” рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
— Российские страховщики, которых государство обязало держать средства в ГКО, серьезно пострадали от решения заморозить выплаты по этим бумагам. Как в этой ситуации действовал ВСС? — Сразу после объявления о замораживании ГКО была созвана Всероссийская конференция страховщиков. На ней был выработан и передан в новое правительство пакет требований страховщиков об особой схеме погашения ГКО. И результаты есть. Страховщикам, специализирующимся на обязательном медицинским страховании (по нормативам они должны были держать все свои средства в ГКО.— “Эксперт”), обещают погасить все долги по ГКО. Остальным тоже обещают что-то погасить. Правда, сколько, пока не известно. Прорабатываются, например, такие схемы: погашение всех бумаг по номиналу сейчас; погашение тридцати процентов по нынешнему курсу сейчас с переводом остального в новые бумаги с погашением в будущем году. То есть непосредственные потери по ГКО-ОФЗ для страховщиков, я думаю, будут ликвидированы. И мы считаем это своей победой. Но вот компенсировать потери от обвала финансового рынка, паралича системы платежей, недоверия населения к государству и соответственно к любому российскому финансовому институту одними усилиями ВСС невозможно. Потому мы с рядом банков, с лигой защиты потребителей, с НАУФОР создаем Московский клуб кредиторов, который будет ежедневно следить за погашением ГКО, кредитно-финансовой политикой государства в целом. Оценивать ее и оказывать давление на государство, если эта политика пойдет вразрез с интересами реального бизнеса. — Что-то вроде общественного контроля за правительством? — Если хотите, да. — Что происходит с российским страховым бизнесом сейчас и что ждет его в будущем? — Из двух с половиной тысяч зарегистрированных страховых компаний сейчас реально существуют примерно полторы тысячи. И они желают продолжать работу. Ведь кризис подорвал доверие населения к банковской системе, а не к страхованию. И страховщики, которые смогут воспользоваться этим, окажутся в выигрыше и переманят к себе частного вкладчика. Надо прямо сказать, что борьба за среднестатистического россиянина, которому нанесен страшный удар и который не получает зарплату, еще впереди. Но борьба за так называемый средний класс, продолжающий работать и получать доход, уже началась. В ход идут мультиполисы ряда организаций, каверноты — то есть страхование жизни с покрытием, гарантированным западным перестраховщиком. Это в свою очередь дает возможность многим страховым компаниям не только сохранить клиентов, и но и закрепиться на рынке личного страхования. Параллельно у населения начинает формироваться потребность в реальной защите своих имущественных интересов через страховые компании, а не в “госстраховании”, как это было в советские времена. Население пока верит страховщикам, не бежит забирать у них деньги. Вообще же страховщик, проживший на этом рынке семь лет и переживший девяносто первый-девяносто второй годы — времена гиперинфляции, выстоит и сейчас. Это тогда страшно было, а сейчас такие закаленные люди к нынешним условиям адаптируются быстро. — В страховом сообществе четко прослеживаются три конфликтные линии: российские компании—иностранные, московские—региональные, крупные—мелкие. В нынешние времена противоречия должны обостриться. Как ВСС планирует способствовать их разрешению? — Действительно, проблема “регионы—Москва” стоит достаточно остро. Иногда она есть продукт ведомственных региональных амбиций, иногда — продукт не очень дипломатичной линии центральных ведомств, создавших свои кэптивы, которые хотят “сесть” на страховые потоки, не соотнеся свои интересы с интересами регионов. Для ее решения у нас разработана специальная региональная программа. Через подобные конфликты проходили все развитые страны — и американский, и французский, и германский страховые рынки. Все, что происходит у нас, носит вполне естественный характер борьбы за рынки. Ведь у московской компании есть капитал и возможность осуществлять экспансию, а у региональной — свои интересы и способы защиты. Роль ВСС состоит как раз в том, чтобы найти баланс интересов. Я думаю, мы поможем решать такие проблемы цивилизованным путем. Что касается проблемы взаимоотношений российских и иностранных компаний, то для ее решения мы обратились к премьеру и президенту с просьбой отложить вступление в силу соглашения о сотрудничестве и партнерстве с ЕС. Оно должно было с первого июля девяносто девятого года практически полностью либерализовать доступ европейских страховщиков на наш рынок. Во-первых, мы не хотим неконтролируемого прихода иностранных компаний. Во-вторых, мы считаем, что они могут прийти к нам, работать у нас лишь тогда, когда мы немножко подготовимся к этому — переживаем кризис, окрепнем, решим свои налоговые и законодательные проблемы. В том же, что иностранные компании должны работать на российском рынке, сомнений нет ни у кого. Без конкуренции наши компании просто не смогут развиваться. Так, только присутствие на российских дорогах иномарок подстегивает российских производителей улучшать качество своей продукции. А раньше наша закрытость не давала ни ВАЗу развиваться, ни российскому потребителю покупать лучший товар. То же самое можно сказать о страховом рынке. Я уверен, что, несмотря ни на что, мы будем и в ЕС, и в ВТО. Но давайте идти туда, не теряя самое дорогое, что у нас есть, — национальный суверенитет и национального производителя. Россия должна прийти в мировое сообщество не в качестве приживалки, а как хороший сосед.
Демченко В., Мухина Т.
Вся пресса за 24 ноября 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|